Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Регуляторные способности. Способность к построению речевого высказывания. Осведомленность в основных областях знаний. Виды деятельности




Регуляторные способности

 

26. Ребенок соглашается выполнять режимные требования, предлагаемые педагогом:

а) всегда;

б) часто;

в) иногда.

27. Ребенок спокойно идет на занятия:

а) всегда;

б) часто;

в) иногда.

28. Ребенку нравится играть с другими детьми:

а) всегда;

б) часто;

в) иногда.

29. Ребенок охотно вступает в контакт с педагогом:

а) всегда;

б) часто;

в) иногда.

30. Когда за ребенком приходят родители, он спокойно уходит домой:

а) всегда;

б) часто;

в) иногда.

31. Когда предлагают идти завтракать (обедать), ребенок:

а) подчиняется требованиям взрослого;

б) продолжает какое‑ то время заниматься своим делом, затем садится за стол;

в) занимается своим делом.

32. Во время занятия ребенок:

а) может долго сохранять внимание;

б) часто отвлекается;

в) включается в работу эпизодически.

33. При взаимодействии с детьми ребенок:

а) обычно применяет правила культурного поведения;

б) не всегда следует правилам культурного поведения, хотя знает их;

в) редко следует правилам культурного поведения (знает некоторые из них).

34. Когда за ребенком приходят родители, он:

а) прощается и уходит в раздевалку;

б) продолжает какое‑ то время играть, затем прощается и уходит в раздевалку;

в) продолжает долго играть.

 

 

Способность к построению речевого высказывания

 

35. Ребенок активно использует речь в общении со сверстниками (объясняет правила, распределяет роли, задает вопросы):

а) почти всегда;

б) иногда;

в) редко.

36. Ребенок с готовностью включается в речевое общение со взрослыми (рассказывает о произошедших событиях, комментирует собственные действия, пересказывает знакомые сказки и пр. ):

а) почти всегда;

б) иногда;

в) редко.

37. Ребенок, используя грамматические формы:

а) правильно согласует слова в предложении;

б) иногда допускает ошибки в согласовании слов в роде, числе, падеже;

в) часто допускает нарушения в роде, числе, падеже.

 

Осведомленность в основных областях знаний

 

38. Свое имя, фамилию, пол и возраст ребенок:

а) называет самостоятельно;

б) называет с помощью взрослого;

в) называть затрудняется.

39. Правила обращения с различными предметами, в том числе с предметами повышенной опасности ребенок:

а) знает;

б) знает, но не все;

в) знает только некоторые.

40. Название страны, города (села), в котором живет, государственную символику ребенок:

а) самостоятельно употребляет в речи, узнает или называет в ответ на вопрос взрослого;

б) вспоминает с помощью взрослого;

в) называть затрудняется.

41. В представлениях об окружающем мире (профессии, орудия труда, виды транспорта и пр. ) ребенок:

а) почти всегда проявляет осведомленность;

б) частично осведомлен;

в) мало осведомлен.

42. В сезонных изменениях в живой и неживой природе ребенок ориентируется:

а) свободно;

б) частично;

в) плохо.

43. Названия диких и домашних животных, места их обитания и особенности поведения ребенок:

а) знает хорошо (свободно приводит примеры);

б) вспоминает с помощью взрослого (приводит 1–2 примера);

в) знает плохо.

44. Во временных отношениях (частях суток, временах года, месяцах, днях недели) ребенок ориентируется:

а) свободно;

б) с помощью взрослого;

в) плохо.

45. Произведения детской художественной литературы ребенок:

а) знает хорошо (свободно ориентируется в названиях, сюжетах, персонажах и др. );

б) вспоминает с помощью взрослого;

в) знает плохо.

 

Виды деятельности

 

Игровая деятельность

46. В игре со сверстниками ребенок:

а) чаще всего сам придумывает себе роль;

б) иногда придумывает себе роль сам, иногда соглашается на роль, предложенную другими детьми или взрослым;

в) соглашается на роль, предложенную другими детьми или взрослым.

47. В случае изменения замысла или сюжета игры ребенок:

а) гибко и своевременно меняет свою роль в соответствии с сюжетом;

б) стремится вписать свою старую роль в новый сюжет без изменения;

в) не может изменить свою роль, продолжая оставаться в рамках старого сюжета.

48. Играя в сюжетные игры, ребенок предпочитает:

а) выполнять игровые действия в вербальном плане;

б) использовать предметы‑ заместители;

в) использовать предметы, приближенные к реальным (игрушки).

49. Ребенок использует в игре:

а) разнообразные сюжеты;

б) небольшое количество сюжетов (2–3);

в) сюжеты, предложенные взрослым.

50. Ребенок сочетает в игре разнообразные сюжеты:

а) часто;

б) иногда;

в) только с помощью взрослого.

51. В игре ребенок следует правилу:

а) почти всегда самостоятельно;

б) в большинстве случаев самостоятельно или с небольшой помощью взрослого;

в) с трудом, ориентируясь на контроль взрослых или партнеров.

52. В игре ребенку прежде всего важен:

а) выигрыш;

б) равенство результатов;

в) участие в игре.

 

Конструктивная деятельность

 

53. Создаваемые ребенком постройки носят:

а) творческий характер (создание новых вариантов знакомых конструкций);

б) воспроизводящий характер (конструирование знакомых построек);

в) манипулятивный характер (не приводит к созданию конкретных построек).

54. Ребенок, конструируя по заданному образцу:

а) самостоятельно анализирует его, выделяет основные части конструкции, устанавливает пространственное расположение, подбирает необходимые детали, затем конструирует;

б) нуждается в пошаговом руководстве взрослого;

в) затрудняется в воспроизведении образца.

55. Ребенок, конструируя по заданным условиям:

а) самостоятельно анализирует их, затем в соответствии с ними создает собственную конструкцию;

б) нуждается в пошаговом руководстве взрослого;

в) затрудняется в создании конструкции.

56. Предваряя конструктивную деятельность, свой замысел ребенок:

а) обозначает самостоятельно (называет тему);

б) обозначает с помощью взрослого;

в) затрудняется называть.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...