Регуляторные способности. Способность к построению речевого высказывания. Осведомленность в основных областях знаний. Виды деятельности
Регуляторные способности
26. Ребенок соглашается выполнять режимные требования, предлагаемые педагогом: а) всегда; б) часто; в) иногда. 27. Ребенок спокойно идет на занятия: а) всегда; б) часто; в) иногда. 28. Ребенку нравится играть с другими детьми: а) всегда; б) часто; в) иногда. 29. Ребенок охотно вступает в контакт с педагогом: а) всегда; б) часто; в) иногда. 30. Когда за ребенком приходят родители, он спокойно уходит домой: а) всегда; б) часто; в) иногда. 31. Когда предлагают идти завтракать (обедать), ребенок: а) подчиняется требованиям взрослого; б) продолжает какое‑ то время заниматься своим делом, затем садится за стол; в) занимается своим делом. 32. Во время занятия ребенок: а) может долго сохранять внимание; б) часто отвлекается; в) включается в работу эпизодически. 33. При взаимодействии с детьми ребенок: а) обычно применяет правила культурного поведения; б) не всегда следует правилам культурного поведения, хотя знает их; в) редко следует правилам культурного поведения (знает некоторые из них). 34. Когда за ребенком приходят родители, он: а) прощается и уходит в раздевалку; б) продолжает какое‑ то время играть, затем прощается и уходит в раздевалку; в) продолжает долго играть.
Способность к построению речевого высказывания
35. Ребенок активно использует речь в общении со сверстниками (объясняет правила, распределяет роли, задает вопросы): а) почти всегда; б) иногда; в) редко. 36. Ребенок с готовностью включается в речевое общение со взрослыми (рассказывает о произошедших событиях, комментирует собственные действия, пересказывает знакомые сказки и пр. ):
а) почти всегда; б) иногда; в) редко. 37. Ребенок, используя грамматические формы: а) правильно согласует слова в предложении; б) иногда допускает ошибки в согласовании слов в роде, числе, падеже; в) часто допускает нарушения в роде, числе, падеже.
Осведомленность в основных областях знаний
38. Свое имя, фамилию, пол и возраст ребенок: а) называет самостоятельно; б) называет с помощью взрослого; в) называть затрудняется. 39. Правила обращения с различными предметами, в том числе с предметами повышенной опасности ребенок: а) знает; б) знает, но не все; в) знает только некоторые. 40. Название страны, города (села), в котором живет, государственную символику ребенок: а) самостоятельно употребляет в речи, узнает или называет в ответ на вопрос взрослого; б) вспоминает с помощью взрослого; в) называть затрудняется. 41. В представлениях об окружающем мире (профессии, орудия труда, виды транспорта и пр. ) ребенок: а) почти всегда проявляет осведомленность; б) частично осведомлен; в) мало осведомлен. 42. В сезонных изменениях в живой и неживой природе ребенок ориентируется: а) свободно; б) частично; в) плохо. 43. Названия диких и домашних животных, места их обитания и особенности поведения ребенок: а) знает хорошо (свободно приводит примеры); б) вспоминает с помощью взрослого (приводит 1–2 примера); в) знает плохо. 44. Во временных отношениях (частях суток, временах года, месяцах, днях недели) ребенок ориентируется: а) свободно; б) с помощью взрослого; в) плохо. 45. Произведения детской художественной литературы ребенок: а) знает хорошо (свободно ориентируется в названиях, сюжетах, персонажах и др. ); б) вспоминает с помощью взрослого; в) знает плохо.
Виды деятельности
Игровая деятельность 46. В игре со сверстниками ребенок: а) чаще всего сам придумывает себе роль;
б) иногда придумывает себе роль сам, иногда соглашается на роль, предложенную другими детьми или взрослым; в) соглашается на роль, предложенную другими детьми или взрослым. 47. В случае изменения замысла или сюжета игры ребенок: а) гибко и своевременно меняет свою роль в соответствии с сюжетом; б) стремится вписать свою старую роль в новый сюжет без изменения; в) не может изменить свою роль, продолжая оставаться в рамках старого сюжета. 48. Играя в сюжетные игры, ребенок предпочитает: а) выполнять игровые действия в вербальном плане; б) использовать предметы‑ заместители; в) использовать предметы, приближенные к реальным (игрушки). 49. Ребенок использует в игре: а) разнообразные сюжеты; б) небольшое количество сюжетов (2–3); в) сюжеты, предложенные взрослым. 50. Ребенок сочетает в игре разнообразные сюжеты: а) часто; б) иногда; в) только с помощью взрослого. 51. В игре ребенок следует правилу: а) почти всегда самостоятельно; б) в большинстве случаев самостоятельно или с небольшой помощью взрослого; в) с трудом, ориентируясь на контроль взрослых или партнеров. 52. В игре ребенку прежде всего важен: а) выигрыш; б) равенство результатов; в) участие в игре.
Конструктивная деятельность
53. Создаваемые ребенком постройки носят: а) творческий характер (создание новых вариантов знакомых конструкций); б) воспроизводящий характер (конструирование знакомых построек); в) манипулятивный характер (не приводит к созданию конкретных построек). 54. Ребенок, конструируя по заданному образцу: а) самостоятельно анализирует его, выделяет основные части конструкции, устанавливает пространственное расположение, подбирает необходимые детали, затем конструирует; б) нуждается в пошаговом руководстве взрослого; в) затрудняется в воспроизведении образца. 55. Ребенок, конструируя по заданным условиям: а) самостоятельно анализирует их, затем в соответствии с ними создает собственную конструкцию; б) нуждается в пошаговом руководстве взрослого; в) затрудняется в создании конструкции. 56. Предваряя конструктивную деятельность, свой замысел ребенок: а) обозначает самостоятельно (называет тему); б) обозначает с помощью взрослого; в) затрудняется называть.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|