Методика 2. Материал. Инструкция к проведению. Оценка. Интерпретация. Интеллектуальные способности. Картинки (для каждого ребенка) с изображением пяти домов, различных по высоте и длине (рис
Методика 2 Методика направлена на выявление уровня развития сенсорных способностей (представлений об эталонах величины и их использовании).
Материал Картинки (для каждого ребенка) с изображением пяти домов, различных по высоте и длине (рис. 3). Карандаши.
Инструкция к проведению Педагог. Рассмотрите картинку. Поставьте крестик карандашом рядом с тем домом, который выше всех. Теперь поставьте галочку рядом с тем домом, который длиннее всех. Оценка 3 балла – ребенок не сделал ни одной ошибки. 2 балла – ребенок допустил одну ошибку. 1 балл – ребенок сделал более одной ошибки.
Интерпретация Оценку 3 балла получают дети, которые имеют четкие представления о параметрах величины (высоте, ширине, длине) и градации предметов по этим параметрам (высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий). Дети называют и различают эти параметры в окружающих предметах. Оценку 2 балла получают дети, которые имеют нечеткие представления о параметрах величины, недостаточно четко выделяют отдельные параметры (например, длину) и затрудняются при сравнении предметов по величине. Оценку 1 балл получают дети, слабо владеющие соотнесением параметров величины с реальными предметами. Величину они обозначают словами «большой – маленький». Рис. 3
Интеллектуальные способности
Методика 1 Методика направлена на выявление способности соотнесения заданной схемы с конкретной постройкой. Материал Картинки (для каждого ребенка), на которых изображены три схемы грузовых машин и постройка конкретной машины (из строительного материала), соответствующая одной из схем (рис. 4). Карандаши.
Инструкция к проведению Педагог. Посмотрите на машину в верхней части листа и рисунки под ней. Отметьте крестиком ту машину, которая больше всего похожа на машину, изображенную в верхней части листа. Оценка 3 балла – ребенок отметил первую машину. 2 балла – ребенок отметил третью машину. 1 балл – ребенок отметил вторую машину или все три машины. Интерпретация Оценку 3 балла получают дети, которые владеют действием моделирования, то есть способны правильно выбрать среди нескольких схем одну, соответствующую реальному изображению предмета. Дети могут выделить в предмете или его изображении основные структурные компоненты (в данном случае, части машины – кузов, кабину, колеса и др. ). Конструируя из реальных деталей, дошкольники могут по схеме создать постройку. Оценку 2 балла получают дети, которые недостаточно овладели действием соотнесения заданной схемы с реальным предметом. Дошкольники затрудняются в анализе изображения и схемы предмета, а также в выделении его частей. Оценку 1 балл получают дети, не владеющие действием соотнесения заданной схемы с реальным предметом. Рис. 4
Методика 2 Методика направлена на выявление способности ребенка использовать схему (на которой представлены части будущей постройки) при подборе строительных деталей для заданной постройки. Материал Картинки (для каждого ребенка) с изображением грузовой машины и набора строительных деталей (9 шт.; рис. 5). Карандаши. Инструкция к проведению Педагог. Рассмотрите грузовую машину нарисованную на картинке. Отметьте крестиком те детали, которые необходимы для ее постройки. Рис. 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|