Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка. Интерпретация. Методика 3. Материал. Инструкция к проведению. Оценку 3 балла получают дети, которые владеют действием перцептивного моделирования




Оценка

3 балла – ребенок отметил большой и маленький куб, полукуб, полуцилиндр, пластину

2 балла – ребенок допустил 1–2 ошибки, пропустил нужную деталь или отметил лишнюю.

1 балл – ребенок сделал 3 и более ошибки.

Интерпретация

Оценку 3 балла получают дети, которые владеют действием перцептивного моделирования: способны проанализировать общую конфигурацию предмета, разделить его на составляющие части и правильно подобрать соответствующие им детали.

Оценку 2 балла получают дети, недостаточно владеющие действием перцептивного моделирования и допускающие ошибки при подборе деталей.

Оценку 1 балл получают дети, не владеющие действием перцептивного моделирования.

 

Методика 3

Методика направлена на выявление способности ребенка использовать схемы для ориентировки в пространстве.

Материал

Картинки (для каждого ребенка) с изображением дорожек, ведущих к двум домам, и схемы‑ ключа, указывающего путь к заданному дому (рис. 6). Картинки (для каждого ребенка) с изображением дорожек, ведущих к нескольким домам, и схемы‑ ключа, указывающего путь к заданному дому (рис. 7). Карандаши.

Инструкция к проведению

Задание 1. Это задание является тренировочным. Оно не оценивается.

Педагог показывает детям дорожки, ведущие к домикам, и «письмо» (рис. 6), которое рассказывает, как найти нужный дом.

Педагог. В одном из домиков живет зайчик. Найдите этот домик и отметьте крестиком. Для того чтобы найти домик, надо «прочитать» письмо, в котором указано, как следует двигаться и в какую сторону поворачивать. Начинать движение надо с того места, где растет травка.

Задание 2. Проводится аналогично с использованием рис. 7.

Оценка (задание 2)

Ребенок правильно выполнил задание, если выбрал домик в правом верхнем секторе (сектор 3):

3 балла – ребенок правильно выбрал домик.

2 балла – ребенок выбрал домик, расположенный в правом верхнем секторе, но не тот, который нужен.

1 балл – любое другое решение.

Интерпретация

Оценку 3 балла получают дети, которые могут использовать схему при ориентировке в пространстве.

Оценку 2 балла получают дети, которые при ориентировке в пространстве не в полной мере владеют действием моделирования. Дети в состоянии выбрать правильное направление при одном повороте, но они не способны пользоваться схемой долго, поэтому не могут решить задачу до конца.

Оценку 1 балл получают дети, которые не могут ориентироваться в пространстве с помощью плана, схемы.

Рис. 6

Рис. 7

 

Методика 4

Методика направлена на выявление способности использовать модели для установления классификационных отношений.

Материал

Картинки (для каждого ребенка), на которых изображены домашние (кошка, собака, овца, коза) и дикие животные (заяц, еж, белка, лев), расположенные в хаотичном порядке, и круг с нарисованным в нем домиком (рис. 8). Карандаши.

Инструкция к проведению

Педагог. Найдите на картинке всех домашних животных и от каждого из них проведите дорожки к домику.

Оценка

3 балла – ребенок все сделал правильно.

2 балла – ребенок допустил 1–2 ошибки.

1 балл – ребенок сделал 3 и более ошибки.

Интерпретация

Оценку 3 балла получают дети, которые могут устанавливать классификационные отношения с помощью модели, ориентируясь на признак «домашние животные».

Оценку 2 балла получают дети, которые частично ориентируются на нужный признак при установлении классификационных отношений даже при наличии вспомогательного средства – изображения домика.

Оценку 1 балл получают дети, которые затрудняются в использовании модели при решения задач на классификацию.

Рис. 8

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...