Творческие способности. Методика 1. Материал. Инструкция к проведению. Оценка. Интерпретация. Картинки (для каждого ребенка), изображающие начало, середину и конец различных историй (рис
Творческие способности
Методика 1 Методика направлена на выявление уровня развития способностей к преобразованию (определение начала и конца истории). Материал Картинки (для каждого ребенка), изображающие начало, середину и конец различных историй (рис. 9, 10, 11). Карандаши. Инструкция к проведению Педагог предъявляет детям картинки в той последовательности, которая указана ниже при описании заданий, знакомит их с инструкцией, дает время для выполнения задания и переключает внимание на следующую картинку. Задание 1. Педагог показывает детям картинку, на которой изображены мальчик, молодой и пожилой человек (рис. 9), и говорит: «Посмотрите на картинки. Здесь нарисована история, которая произошла с одним человеком. Для того чтобы рассказать ее, нужно догадаться, где (обводит их рукой) начало истории, где – середина, а где – конец. Нужно определить, где первая, а где последняя картинка этой истории. Отметьте крестиком картинку, изображающую начало истории». Правильным считается выбор картинки с изображением ребенка. Задание 2. Проводится аналогично предыдущему заданию. Для рассматривания используется картинка с изображением цыпленка (рис. 10). Правильным считается выбор картинки, на которой нарисовано треснувшее яйцо. Задание 3. Проводится так же, как задания 1 и 2. Для рассматривания используется картинка с изображением мальчика, надувающего шарик (рис. 11). Правильным считается выбор картинки, на которой нарисован ребенок с ненадутым шариком в руках. Оценка Оценка выполнения детьми данной методики строится на анализе результатов всех трех заданий. 3 балла – ребенок правильно выполнил 3 задания.
2 балла – ребенок правильно выполнил 1–2 задания. 1 балл – ребенок не выполнил ни одного задания. Интерпретация Оценку 3 балла получают дети, которые видят динамику всех событий (историй), выделяют их начало, а также могут представить развитие события: его середину и конец. Оценку 2 балла получают дети, которые видят динамику некоторых событий, выделяя их начало. В основном дети ориентируются в тех событиях, о которых имеют конкретные представления. Оценка 1 балл получают дети, которые затрудняются в анализе динамики события, в установлении его начала. Рис. 9 Рис. 10 Рис. 11
Методика 2 Методика направлена на выявление уровня развития способностей к преобразованию (определение промежуточного состояния изменяющегося объекта). Материал Картинки (для каждого ребенка) с изображением разных геометрических фигур (рис. 12, 13, 14). В верхнем ряду расположены две картинки, передающие начальное и конечное состояния объекта (первая и третья). Вторая картинка, показывающая промежуточное состояние изменяющегося объекта, отсутствует. В нижнем ряду изображены геометрические фигуры, из которых нужно выбрать недостающую фигуру для верхнего ряда. Карандаши. Инструкция к проведению Педагог предъявляет детям картинки в той последовательности, которая указана ниже при описании заданий, знакомит их с инструкцией, дает время для выполнения задания и переключает внимание детей на следующую картинку. Задание 1. Педагог показывает детям картинки (рис. 12) и говорит: «Посмотрите на фигуры. Они расположены в два ряда (обводит рукой сначала фигуры верхнего ряда, затем нижнего). Посмотрите на фигуры в верхнем ряду. Сначала фигура была такой (показывает на первую фигуру в верхнем ряду – самый большой кружок), а стала такой (показывает на третью фигуру в верхнем ряду – маленький кружок). Выберите из фигур нижнего ряда ту, которая подойдет на место пропущенной фигуры и отметьте ее крестиком».
Правильным считается выбор второго круга в нижнем ряду. Задание 2. Проводится аналогично с использованием рис. 13. Правильным считается выбор серого кружка. Задание 3. Проводится аналогично с использованием рис. 14. Правильным считается выбор двух треугольников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|