Материал. Инструкция к проведению. Оценка. Интерпретация. Коммуникативные способности. Методика 1. Задание 1. Какая картинка больше всего подходит для спорящих людей? (Показывает рис. 17.)
Материал Картинки (для каждого ребенка), которые позволяют ребенку выразить свое отношение к различным ситуациям (рис. 17–23). Карандаши. Инструкция к проведению Педагог. Поставьте крестик в кружке рядом с той картинкой, которая более всего подходит к тому, что я сейчас скажу. Рис. 17
Задание 1. Какая картинка больше всего подходит для спорящих людей? (Показывает рис. 17. ) Задание 2. Какая картинка больше всего подходит друзьям? (Рис. 18. ) Задание 3. Какая картинка больше всего подходит для новогодней открытки? (Рис. 19. ) Задание 4. Какой предмет больше всего подходит первокласснику? (Рис. 20. ) Задание 5. Какая маска больше всего подходит Бармалею? (Рис. 21. ) Задание 6. Материал какого цвета больше всего подойдет для платья Бабы Яги? (Рис. 22. ) Задание 7. Какая картинка больше всего подходит, чтобы передать настроение грустного мальчика? (Рис. 23. ) Педагог не переходит к следующему заданию до тех пор, пока все дети не выполнят предыдущее. Рис. 18 Рис. 19 Рис. 20 Рис. 21 Рис. 22 Рис. 23
Оценка Все первые картинки на странице относятся к типу «а», вторые – к типу «б», третьи – к типу «в». 3 балла получает ребенок, отметивший только картинки типа «а». 2 балла получает ребенок, отметивший картинки типа «а» и «б». 1 балл получает ребенок, имеющий ответы всех типов. Интерпретация Оценку 3 балла получают дети, которые могут самостоятельно и безошибочно обозначить с помощью символов свое отношение к ситуации, персонажу, эмоциональное состояние. Оценку 2 балла получают дети, которые не всегда правильно обозначают свое эмоциональное состояние, отношение к жизненной ситуации, персонажу литературного произведения с помощью общепринятых символов.
Оценка 1 балл получают дети, которые не имеют четкого представления о культурно принятом символическом обозначении перечисленных выше объектов. При обозначении своего отношения они ориентируются на отдельные внешние, второстепенные обстоятельства ситуации.
Коммуникативные способности
Методика 1 Методика направлена на определение уровня развития коммуникативных способностей (понимание ребенком задач, предъявляемых взрослым в различных ситуациях взаимодействия). Материал Картинки (для каждого ребенка) с изображением различных ситуаций общения и взаимодействия взрослого с детьми: занятие (рис. 24), игра (рис. 25), чтение книги (рис. 26). На каждой картинке представлены два варианта поведения детей – нормативное и ненормативное (кто‑ то из детей нарушает правило). Карандаши. Инструкция к проведению Педагог. Сейчас мы будем рассматривать картинки, на которых нарисованы дети и взрослые. Вам нужно очень внимательно выслушать то, что я буду говорить и выбрать картинку, на которой изображен правильный ответ. Рядом с картинками есть пустые кружочки (показывает). Выбрав нужную картинку, в кружочке рядом с ней поставьте крестик. Каждый из вас должен работать самостоятельно. Вслух ничего говорить не нужно. Задание 1. (Рис. 24. ) Рассмотрите картинки (пауза). На какой картинке изображено, что все дети хотят заниматься. Поставьте рядом с ней крестик в пустом кружке. В ходе выполнения первого задания педагог проверяет, правильно ли дети поняли инструкцию: отмечают ли они выбранные картинки крестиком. Детям, испытывающим затруднения, педагог повторяет инструкцию. Рис. 24
«Задание 2. (Рис. 25. ) Рассмотрите картинки (пауза). Отметьте, на какой картинке изображено, что всем детям нравится играть вместе. Поставьте рядом с ней крестик в пустом кружке.
Задание 3. (Рис. 26. ) Рассмотрите картинки (пауза). На какой картинке изображено, что все дети хотят слушать сказку? Поставьте рядом с ней крестик в пустом кружке. Каждый раз педагог ждет, пока все дети выполнят задание, и только потом переходит к следующему.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|