Письменная информация аудитора проверяемого экономического субъекта по результатам аудита.
Единые требования в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита БФО, руководству аудируемого лица и представителям собственника этого лица установлены федеральным правилом (стандартом) № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника». Информация - сведения, ставшие известными аудитору в ходе аудита БФО, которые, по мнению аудитора, являются одновременно важными для руководства и представителей собственника аудируемого лица при осуществлении ими контроля за подготовкой достоверной БФО аудируемого лица и раскрытием информации в ней. Эта информация включает только те вопросы, которые привлекли внимание аудитора в результате аудита. Аудитор должен сообщать информацию руководству и (или) представителям собственника аудируемого лица. Руководством аудируемого лица являются лица, отвечающие за повседневное руководство аудируемым лицом, а также осуществление финансово-хозяйственных операций, ведение БУ и подготовку БФО (например, генеральный директор, финансовый директор, главный бухгалтер). Представителями собственника аудируемого лица являются лица или коллегиальные органы, которые осуществляют общий надзор и стратегическое руководство деятельностью аудируемого лица, а также в соответствии с учредительными документами могут контролировать текущую деятельность его руководства, в том числе назначать или освобождать от должности представителей высшего руководства. Аудитор должен установить надлежащих получателей информации из числа руководства и представителей собственника аудируемого лица.
Информация, которую следует сообщать руководству аудируемого лица и представителям его собственника должна отражать: 1) общий подход аудитора к проведению аудита и его объему, обеспокоенность аудитора по поводу любых ограничений объема аудита, а также комментарии по поводу уместности любых дополнительных требований руководства аудируемого лица; 2) выбор учетной политики или ее изменение руководством аудируемого лица, которое оказывает или может оказать существенное влияние на БФО аудируемого лица; 3) возможное влияние на БФО аудируемого лица каких-либо существенных рисков и внешних факторов, которые должны быть раскрыты в БФО (например, судебных разбирательств); 4) предлагаемые аудитором существенные корректировки БФО, как осуществленные, так и не осуществленные аудируемым лицом; 5) существенные неопределенности, касающиеся событий или условий, которые могут в значительной мере поставить под сомнение способность аудируемого лица продолжать непрерывно вести свою деятельность; 6) разногласия аудитора с руководством аудируемого лица по вопросам, которые по отдельности или в совокупности могут являться значимыми для БФО аудируемого лица или аудиторского заключения. Сообщаемая в этой связи информация должна включать пояснения важности этого вопроса и сведения о том, был ли данный вопрос разрешен или нет; 7) предполагаемые модификации аудиторского заключения; 8) другие вопросы, заслуживающие внимания представителей собственника (например, существенные недочеты в области внутреннего контроля, вопросы, касающиеся деловой репутации руководства аудируемого лица, а также случаи недобросовестных действий руководства); 9) вопросы, освещение которых согласовано аудитором с аудируемым лицом в договоре оказания аудиторских услуг. В целях своевременного сообщения информации аудитор должен обсудить с представителями собственника и руководства аудируемого лица порядок, принципы и сроки сообщения такой информации. В определенных случаях в связи с необходимостью решения срочного вопроса аудитор может сообщить о нем раньше, чем это было согласовано предварительно.
Аудитор может сообщать надлежащим получателям информацию в устной или письменной форме. Это зависит от: размера, структуры, организационно-правовой формы; характера, важности и особенности информации; от существующей договоренности между аудитором и аудируемым лицом в отношении регулярных встреч или докладов; от принятых аудитором форм взаимодействия с представителями собственника и руководства аудируемого лица. Если информация, представляющая интерес для управления аудируемым лицом, сообщается в устной форме, аудитору следует документально отразить в рабочих документах эту информацию и реакцию на нее получателей информации. Такие документы могут иметь форму копий протоколов обсуждений, проводимых аудитором с представителями собственника и руководства аудируемого лица. Аудитор обязан выполнять требования законодательства и Кодекса этики аудиторов России в отношении конфиденциальности информации, полученной по результатам аудита. Планирование аудита в соответствии с федеральным правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита». План и программа аудита. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания. Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы: 1) важным областям аудита было уделено необходимое внимание; 2) были выявлены потенциальные проблемы; 3) работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет: Ø эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке;
Ø координировать такую работу. Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности. Важной частью планирования работы является получение информации о деятельности аудируемого лица. Она помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на БФО. Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. Аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита. В составленном и документально оформленном общем плане аудита должен быть описан предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Форма и содержание общего плана могут меняться в зависимости от специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором. При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание: 1) деятельность аудируемого лица; 2) системы БУ и внутреннего контроля; 3) риск и существенность; 4) характер, временные рамки и объем процедур; 5) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы; 6) прочие аспекты. Составленная и документально оформленная программа аудита определяет: Ø характер аудиторских процедур, Ø временные рамки аудиторских процедур, Ø объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита - набор инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средство контроля и проверки надлежащего выполнения работы.
В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки БФО по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита. В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица и других аудиторов или экспертов. Изменения в общем плане и программе аудита: общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|