Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Письменная информация аудитора проверяемого экономического субъекта по результатам аудита.




Единые требования в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита БФО, руководству аудируемого лица и представителям собственника этого лица установлены федеральным правилом (стандартом) № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представите­лям его собственника».

Информация - сведения, ставшие известны­ми аудитору в ходе аудита БФО, которые, по мнению аудитора, являются одновременно важными для руководства и представителей собственника аудируемого лица при осуществлении ими контроля за подготовкой достоверной БФО аудируемого лица и раскры­тием информации в ней. Эта информация включает только те во­просы, которые привлекли внимание аудитора в результате аудита.

Аудитор должен сообщать информацию руководству и (или) представителям собственника аудируемого лица.

Руководством аудируемого лица являются лица, отвечающие за повседневное руководство аудируемым лицом, а также осуще­ствление финансово-хозяйственных операций, ведение БУ и подготовку БФО (например, генеральный директор, финансовый директор, главный бухгалтер).

Представителями собственника аудируемого лица являются лица или коллегиальные органы, которые осуществляют общий надзор и стратегическое руководство деятельностью аудируемого лица, а также в соответствии с учредительными документами могут контролировать текущую деятельность его руководства, в том числе назначать или освобождать от должности представите­лей высшего руководства.

Аудитор должен установить надлежащих получателей инфор­мации из числа руководства и представителей собственника ау­дируемого лица.

Информация, которую следует сообщать руководству аудируе­мого лица и представителям его собственника должна отражать:

1) общий подход аудитора к проведению аудита и его объему, обеспокоенность аудитора по поводу любых ограничений объема аудита, а также комментарии по поводу уместности любых дополнительных требований руководства аудируемого лица;

2) выбор учетной политики или ее изменение руководством аудируемого лица, которое оказывает или может оказать существенное влияние на БФО аудируемого лица;

3) возможное влияние на БФО аудируемого лица каких-либо существенных рисков и внешних факторов, которые должны быть раскрыты в БФО (например, судебных разбирательств);

4) предлагаемые аудитором существенные корректировки БФО, как осуществленные, так и не осуществленные аудируемым лицом;

5) существенные неопределенности, касающиеся событий или условий, которые могут в значительной мере поставить под сомнение способность аудируемого лица продолжать непрерывно вести свою деятельность;

6) разногласия аудитора с руководством аудируемого лица по вопросам, которые по отдельности или в совокупности могут являться значимыми для БФО аудируемого лица или аудиторского заключения. Сообщаемая в этой связи информация должна включать пояснения важности этого вопроса и сведения о том, был ли данный вопрос разрешен или нет;

7) предполагаемые модификации аудиторского заключения;

8) другие вопросы, заслуживающие внимания представителей собственника (например, существенные недочеты в области внутреннего контроля, вопросы, касающиеся деловой репутации руководства аудируемого лица, а также случаи недобросовестных действий руководства);

9) вопросы, освещение которых согласовано аудитором с аудируемым лицом в договоре оказания аудиторских услуг.

В целях своевременного сообщения информации аудитор должен обсудить с представителями собственника и руководства аудируемого лица порядок, принципы и сроки сообщения такой информации. В определенных случаях в связи с необходимостью решения срочного вопроса аудитор может сообщить о нем рань­ше, чем это было согласовано предварительно.

Аудитор может сообщать надлежащим получателям инфор­мацию в устной или письменной форме. Это зависит от: размера, структуры, организационно-правовой формы; характера, важности и особенности информации; от существующей договоренности между аудитором и ауди­руемым лицом в отношении регулярных встреч или док­ладов; от принятых аудитором форм взаимодействия с представителями собственника и руководства аудируемого лица.

Если информация, представляющая интерес для управления аудируемым лицом, сообщается в устной форме, аудитору следу­ет документально отразить в рабочих документах эту информа­цию и реакцию на нее получателей информации. Такие докумен­ты могут иметь форму копий протоколов обсуждений, проводи­мых аудитором с представителями собственника и руководства аудируемого лица.

Аудитор обязан выполнять требования законодательства и Кодекса этики аудиторов России в отношении конфиденциальности информации, полученной по результатам аудита.

Планирование аудита в соответствии с федеральным правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита». План и программа аудита.

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.

Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания.

Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы:

1) важным областям аудита было уделено необходимое внимание;

2) были выявлены потенциальные проблемы;

3) работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно.

Планирование позволяет:

Ø эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке;

Ø координировать такую работу.

Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.

Важной частью планирования работы является получение информации о деятельности аудируемого лица. Она помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на БФО.

Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица.

Аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

В составленном и документально оформленном общем плане аудита должен быть описан предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным, чтобы служить руководством при разработке программы аудита.

Форма и содержание общего плана могут меняться в зависимости от специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

1) деятельность аудируемого лица;

2) системы БУ и внутреннего контроля;

3) риск и существенность;

4) характер, временные рамки и объем процедур;

5) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы;

6) прочие аспекты.

Составленная и документально оформленная программа аудита определяет:

Ø характер аудиторских процедур,

Ø временные рамки аудиторских процедур,

Ø объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита.

Программа аудита - набор инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средство контроля и проверки надлежащего выполнения работы.

В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки БФО по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица и других аудиторов или экспертов.

Изменения в общем плане и программе аудита: общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита.

Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...