Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень аудиторских процедур проверки учета кассовых операций. Источники информации для проверки.




Источники информации для проверки: кассовая книга, отчеты кассира, приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, оправдательные документы к кассовой документации, авансовые отчеты. Кроме того, имеются специальные журналы (книги) для регистрации приходных кассовых ордеров, расходных кассовых ордеров, выданных доверенностей, депонентов, пла­тежных (расчетно-платежных) ведомостей.

Многочисленные и разнообразные операции движения денежных средств в кассе предприятия находят также отражение в следующих регистрах синтетического учета и отчетности: Главная книга; журнал-ордер № 1 и ведомость № 1 (для журнально­-ордерной формы счетоводства); иные регистры синтетического учета кассовых опе­раций; баланс предприятия; отчет о финансовых результатах и их ис­пользовании; отчет о движении денежных средств.

Перечень аудиторских процедур:

1) инвентаризация кассовой наличности;

2) проверка наличия на ПКО и РКО подписи главного бухгалтера или уполномоченного лица и проверка наличия на расходных кассовых документах подписей руководи­теля предприятия или уполномоченного лица, а так же наличия на расходных кассовых документах расписок получателей денег;

3) устный опрос лиц, получивших деньги по РКО, но не подтвердившим этот факт своей распиской;

4) проверка чековой книжки (книжек) предприятия на полноту;

5) проверка полноты оприходования денежных средств, полученных из банка по чеку, в кассу предприятия;

6) проверка своевременности расчетов сотрудников предприятия по команди­ровочным расходам, по средствам, выданным на хозяйственные нужды;

7) проверка соответствия ПКО записям в журнале ре­гистрации ПКО;

8) проверка одновременности оформления КО и движения денег по ним;

9) проверка журнала учета выданных доверенностей;

10) проверка совпадения входящего остатка по кассе на каждый день с конеч­ным остатком по кассе за предыдущий день;

11) проверка итогов кассовых отчетов;

12) проверка совпадения РКО с информацией о них, со­держащейся в журнале регистрации РКО;

13) проверка доброкачественности первичных документов;

14) проверка полноты регистрации платежных (расчетно-платежных) ведомостей в журнале регистрации платежных (расчетно-платежных) ведомостей;

15) проверка соответствия платежных (расчетно-платежных ведомостей) реест­рам депонированных сумм;

16) проверка полноты и своевременности сдачи в банк депонированных сумм и полноты оприходования депонированных сумм на расчетный счет в банке;

17) проверка соответствия данных синтетического и аналитического учета денежных сумм;

18) проверка соблюдения установленного банком лимита остатка кассы;

19) про­верка соблюдения предприятием предельных сумм расчетов между юриди­ческими лицами наличными денежными средствами, поступающими;

20) полноты оприходования в кассу предприятия выручки контроль­но-кассовых машин.

В условиях автоматизированного составления отчета кассира и ведения кассовой книги необходимость в проведении многих из процедур отпадает.

Аудит финансовых результатов. Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объекты проверки.

Цель аудиторской проверки - формирование мнения о достоверности данных показателей БФО, отражающих суммы прибыли (убытка).

Задачи аудита:

Ø установление правильности определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продажи товаров, продукции, работ, услуг;

Ø анализ правильности учета прочих доходов и расходов, право­мерности и обоснованности распределения чистой прибыли.

Нормативно-правовая база: ГК РФ;НК РФ; ФЗ №402;Положение по ведению БУ и БФО; ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»; ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»; ПБУ 4/99 «БФО»; ПБУ 6/01 «Учет основных средств» ПБУ 7/98 «События после отчетной даты»; ПБУ 8/01 «Условные факты хозяй­ственной деятельности»; ПБУ 9/99 «Доходы организации»; ПБУ 10/99 «Расходы организации; ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»; ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»; ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»; ПБУ 22/201 «Исправление ошибок в БУ и отчетности»; Приказ МФ РФ от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах БФО организаций»; План счетов БУ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению; Методические рекомендации по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказания сопутствующих услуг (определяет подходы к проведению проверки налога на прибыль на различных этапах аудита).

Аудит проводится в 3 этапа: подготовительный,основной,заключительный.

На подготовительном этапе следует проана­лизировать информацию о деятельности организации и ее потенци­альной возможности получения доходов, и оценить существующий уровень доходности, чтобы выявить наличие или отсутствие фактов искажения финансовых результатов.

Для этой цели рекомендуется изучить:

1) внутренние и внешние статистические данные о деятельности организации: основные финансовые и статистические показатели результатов деятельности аудируемого лица, основных конкурентов, отрасли в целом; тенденции развития деятельности организации и отрасли в целом; отчеты аналитиков;

2) внешние факторы, влияющие на деятельность аудируемого лица: состояние отрасли (особенности рынка товаров, работ и услуг; цикличная или сезонная деятельность); наличие новых технологий производства, имеющих отношение к производимой продукции аудируемого лица; стоимость энергоресурсов и сырьевых ресурсов и т.п.;

3) законодательные аспекты: нормативные правовые акты, регулирующие деятельность отрасли; отраслевые особенности БУ; налогообложение; политика правительства или органов исполнительной власти, оказывающая влияние на деятельность аудируемого лица (кре­дитно-денежная; налоговая); процентные ставки и наличие доступных финансовых ресурсов; тарифы, торговые ограничения; экологические требования, влияющие на отрасль и деятельность аудируемого лица) и др.

Наиболее важные направления основного этапа проверки:

I. Подтверждение правильности формирования финансовых результатов:

1) проверка доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности;

2) проверка прочих доходов и расходов;

3) проверка недостач и потерь от порчи ценностей;

4) проверка резервов предстоящих расходов;

5) проверка расходов будущих периодов;

6) проверка доходов будущих периодов;

7) проверка финансового результата отчетного года.

Данные виды проверок осуществляются путем сверки данных аналитического учета с оборотами и остатками счетов синтетического учета в Главной книге и данным бухгалтерской отчетности. Так же оценивается правильность учета и документального оформления операций, формирующих финансовый результат.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...