Перечень аудиторских процедур проверки учета кассовых операций. Источники информации для проверки.
Источники информации для проверки: кассовая книга, отчеты кассира, приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, оправдательные документы к кассовой документации, авансовые отчеты. Кроме того, имеются специальные журналы (книги) для регистрации приходных кассовых ордеров, расходных кассовых ордеров, выданных доверенностей, депонентов, платежных (расчетно-платежных) ведомостей. Многочисленные и разнообразные операции движения денежных средств в кассе предприятия находят также отражение в следующих регистрах синтетического учета и отчетности: Главная книга; журнал-ордер № 1 и ведомость № 1 (для журнально-ордерной формы счетоводства); иные регистры синтетического учета кассовых операций; баланс предприятия; отчет о финансовых результатах и их использовании; отчет о движении денежных средств. Перечень аудиторских процедур: 1) инвентаризация кассовой наличности; 2) проверка наличия на ПКО и РКО подписи главного бухгалтера или уполномоченного лица и проверка наличия на расходных кассовых документах подписей руководителя предприятия или уполномоченного лица, а так же наличия на расходных кассовых документах расписок получателей денег; 3) устный опрос лиц, получивших деньги по РКО, но не подтвердившим этот факт своей распиской; 4) проверка чековой книжки (книжек) предприятия на полноту; 5) проверка полноты оприходования денежных средств, полученных из банка по чеку, в кассу предприятия; 6) проверка своевременности расчетов сотрудников предприятия по командировочным расходам, по средствам, выданным на хозяйственные нужды; 7) проверка соответствия ПКО записям в журнале регистрации ПКО; 8) проверка одновременности оформления КО и движения денег по ним;
9) проверка журнала учета выданных доверенностей; 10) проверка совпадения входящего остатка по кассе на каждый день с конечным остатком по кассе за предыдущий день; 11) проверка итогов кассовых отчетов; 12) проверка совпадения РКО с информацией о них, содержащейся в журнале регистрации РКО; 13) проверка доброкачественности первичных документов; 14) проверка полноты регистрации платежных (расчетно-платежных) ведомостей в журнале регистрации платежных (расчетно-платежных) ведомостей; 15) проверка соответствия платежных (расчетно-платежных ведомостей) реестрам депонированных сумм; 16) проверка полноты и своевременности сдачи в банк депонированных сумм и полноты оприходования депонированных сумм на расчетный счет в банке; 17) проверка соответствия данных синтетического и аналитического учета денежных сумм; 18) проверка соблюдения установленного банком лимита остатка кассы; 19) проверка соблюдения предприятием предельных сумм расчетов между юридическими лицами наличными денежными средствами, поступающими; 20) полноты оприходования в кассу предприятия выручки контрольно-кассовых машин. В условиях автоматизированного составления отчета кассира и ведения кассовой книги необходимость в проведении многих из процедур отпадает. Аудит финансовых результатов. Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объекты проверки. Цель аудиторской проверки - формирование мнения о достоверности данных показателей БФО, отражающих суммы прибыли (убытка). Задачи аудита: Ø установление правильности определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продажи товаров, продукции, работ, услуг; Ø анализ правильности учета прочих доходов и расходов, правомерности и обоснованности распределения чистой прибыли. Нормативно-правовая база: ГК РФ;НК РФ; ФЗ №402;Положение по ведению БУ и БФО; ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»; ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»; ПБУ 4/99 «БФО»; ПБУ 6/01 «Учет основных средств» ПБУ 7/98 «События после отчетной даты»; ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности»; ПБУ 9/99 «Доходы организации»; ПБУ 10/99 «Расходы организации; ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»; ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»; ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»; ПБУ 22/201 «Исправление ошибок в БУ и отчетности»; Приказ МФ РФ от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах БФО организаций»; План счетов БУ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению; Методические рекомендации по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказания сопутствующих услуг (определяет подходы к проведению проверки налога на прибыль на различных этапах аудита).
Аудит проводится в 3 этапа: подготовительный,основной,заключительный. На подготовительном этапе следует проанализировать информацию о деятельности организации и ее потенциальной возможности получения доходов, и оценить существующий уровень доходности, чтобы выявить наличие или отсутствие фактов искажения финансовых результатов. Для этой цели рекомендуется изучить: 1) внутренние и внешние статистические данные о деятельности организации: основные финансовые и статистические показатели результатов деятельности аудируемого лица, основных конкурентов, отрасли в целом; тенденции развития деятельности организации и отрасли в целом; отчеты аналитиков; 2) внешние факторы, влияющие на деятельность аудируемого лица: состояние отрасли (особенности рынка товаров, работ и услуг; цикличная или сезонная деятельность); наличие новых технологий производства, имеющих отношение к производимой продукции аудируемого лица; стоимость энергоресурсов и сырьевых ресурсов и т.п.; 3) законодательные аспекты: нормативные правовые акты, регулирующие деятельность отрасли; отраслевые особенности БУ; налогообложение; политика правительства или органов исполнительной власти, оказывающая влияние на деятельность аудируемого лица (кредитно-денежная; налоговая); процентные ставки и наличие доступных финансовых ресурсов; тарифы, торговые ограничения; экологические требования, влияющие на отрасль и деятельность аудируемого лица) и др.
Наиболее важные направления основного этапа проверки: I. Подтверждение правильности формирования финансовых результатов: 1) проверка доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности; 2) проверка прочих доходов и расходов; 3) проверка недостач и потерь от порчи ценностей; 4) проверка резервов предстоящих расходов; 5) проверка расходов будущих периодов; 6) проверка доходов будущих периодов; 7) проверка финансового результата отчетного года. Данные виды проверок осуществляются путем сверки данных аналитического учета с оборотами и остатками счетов синтетического учета в Главной книге и данным бухгалтерской отчетности. Так же оценивается правильность учета и документального оформления операций, формирующих финансовый результат.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|