Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

• Выучи стихотворение. Сегодняшний завтрак. •  Продолжи предложение. Покажи правильный вариант линией. 8. Развитие фонематического анализа.




• Выучи стихотворение.

Сегодняшний завтрак

«Завтра, — думал я вчера, —                  Сяду завтракать с утра».                        Завтрак тут, а где же завтра?                       Я сегодня сел за завтрак.       В. Берестов

 

•  Продолжи предложение. Покажи правильный вариант линией.

Золотом...                                закупают

Замок...                                    заготавливают

Закупки...                                золотят

Закладкой...                             закрывают

Заготовки...                             загадывают

Заработок...                             закладывают

Загадку...                                 заваривают

Задание...                                зарабатывают

Заварку...                                задают

По Л. Г. Парамоновой

8. Развитие фонематического анализа.

• Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [С], определить

место звука в словах,

разделить их на слоги

найти самое длинное и самое короткое слово

разложи картинки в слоговые «вагончики»

посчитай кол-во слогов во всех совах.

• Закрепление произношения звука 3 в начале и середине слов. Формирование навыков звукового анализа.

Возьми схемы, обозначающие позицию звука в слове.

Разложи все картинки и проговори слова, выделяя звук [3].

Затем положи каждую картинку под соответствующей схемой и объясни свой выбор.

• Закрепление произношения звука 3 в цепочке слов.

Развитие памяти и внимания

Картинки разложи четырьмя рядами по 4 в каждом.

После того как взрослый покажет на 4 картинки, назови их в том же порядке.

При этом не забывай четко произносить звук [3].

 

Занятие 18.

Конспект занятия по автоматизации звука [З]  

в интервокальной позиции (в середине слова).

Цель: обучение правильного произношения звука [з] в словах (звук в интервокальной позиции); развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слове; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;  воспитание потребности в речевом общении.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

3. Артикуляционные упражнения.

Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях.

4. Уточнение произношения звука [з].

Дети по очереди выполняют упражнение «Комарик» под наблюдением логопеда.

5. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях.

• Повтори, прочитай слоги и цепочки слогов.

аза            за—аза               аза—озо—изы

озо           зо—озо              узу—аза—озо

узу           зу—узу              изы—узу—аза

изы           зы—изы             озо—изы—узу

• Выполни слоговые упражнения, произноси выделенный слог дольше и громче (с ударением).

за зу...            зу зы...             зы за...             зу зо...

за зу. ..            зу зы. ..             зы за. ..             зу зо. ..

заза зу. ..        зузу зы. ..       зызы за. ..       зузу зо. ..

• «Молоточек». Повтори ритм, который отстучит взрослый, на слоге за (зо, зу , зы) .

Пример: 1-2 — за-заза.

Ритмы: 2—1, 2—2, 1—3, 3—1, 1—1—2, 1—2—1, 2—3 и т. д.

• Повтори, прочитай слова.

а) коза                    газон                  язык
фазан                 бизон                  мазут
наказание          мозоль                пузырь
экзамен              узор                    грызун
базар                  дозор                 мазурка
партизан            горизонт            глазурь

б) ваза                  вызов                      музыка

польза             грузовик               пузырёк

медуза             изобретение         козырёк

мимоза            подберёзовик       изумруд

кукуруза         образование         результат

• Поиграй в игру «Один — много».

газ — газы       арбуз — арбузы глаз — глаза

алмаз —...        приказ —...          тормоз —...

отказ —...         каприз —...         карапуз —...

девиз —...        паровоз —...        дикобраз —...

• Посчитай слова от 1 до 5 и обратно.

а) вокзал             б) вязаный узор

бизон                  закрытый рюкзак

незабудка           розовая хризантема

• Изменяй предложения.

Я зову Лизу. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...                                                       

Я назову козу Егозой.                                                                                                  

Я вырезаю розу.

• Повтори, прочитай предложения.

Дети заходят в зал.              На газоне много незабудок.

Зоя показала язык.              У Изабеллы вязаная блуза.

У Лизы заболели глаза.       Зою вызывают на вокзал.

Коза привязана к забору.   Лизу наказали за двойку.

На базар везут арбузы.       У Назара завтра экзамен.

• Повтори, прочитай, выучи чистоговорки.

За-за-за, за забор иди, коза.                                      

Зы-зы-зы, забот много у козы.                                    

Зу-зу-зу, у козы трава в тазу.                                 

Зы-зы-зы, это завтрак для козы.

• Измени слова по образцу.

Пример:     Дрова из берёзы — берёзовые.

Серьги из золота                 Кольцо с изумрудом

Паста для зубов                  Запах розы

Ветер с запада                     Бусы из бирюзы

Трава для газона                 Лифт для грузов

• Выучи стихотворение.

Вокзал

Мы заходим на вокзал,                                        Входим мы в огромный зал.                                  

Быть в таком огромном зале                            Можно только на вокзале.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...