• Измени слова по образцу. • Прочитай предложение и вставь пропущенные предлоги. • Составь слова из слогов. Покажи линиями.
• Измени слова по образцу. Пример: Дым от паровоза — паровозный дым. Кольцо с алмазом —... Мука из кукурузы —... Капли для глаз —... Узоры от мороза —... Корки от арбуза —... Слова: алмазное, кукурузная, глазные, морозные, арбузные. • Прочитай предложение и вставь пропущенные предлоги. Грузовик заехал … дом. за Фазан вылетел … гнезда. из Лиза выглядывает … угла избы. из-за Мама позвала Зою … ванной. из Змея выползла … дивана. из-под Роза выходит … подъезда. из Глаза не видны … козырька кепки. из-под Коза блеет … забора. из-за • Составь слова из слогов. Покажи линиями. воз зырь брыз зар гнез дух трез роз из до ба вон пу ба мо ги Занятие 21. Конспект занятия по дифференциации звуков [З]- [З′ ] в слогах, словах. Цель: познакомить с оппозиционными по твердости-мягкости звуками [з]-[з'], учить различать их, закреплять умение характеризовать звуки, продолжать учить выполнять звуко-слоговой анализ слова. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, логическое мышление. Воспитывать умение действовать слаженно в подгруппе, уважать, слушать товарищей, педагога.
Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Сообщение цели занятия. Логопед показывает детям две шкатулки и сообщает, что там находятся картинки, которые необходимо назвать и постараться определить одинаковый звук в словах. Сначала дети называют картинки из первой шкатулки: зонт, зубр, замок, заяц. Определяют, что одинаковый во всех словах - звук [з]. Далее называют картинки из второй шкатулки: зима, зебра, корзина, газета. Дети определяют, что одинаковый в словах звук [з']. Логопед спрашивает у детей, с какими звуками на занятии они будут знакомиться? (Звуки [з, з']). 3. Артикуляционные упражнения. Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях. 4. Уточнение произношения звуков [з]-[з′ ]. Работа с профилями артикуляций. Характеристика звуков Логопед просит произнести звук [з] и посмотреть на свою артикуляцию (работа с зеркалами). По наводящим вопросам педагога дети дают полную характеристику звуков [з, з']. Ребята рассказывают о том, что делают губы, какое положение принимают зубы, язык. Сообщают о том, как звучит звук [з]. (Твердо). Каким цветом будет обозначаться звук [з]. (Синим) Какая мягкая пара у звука [з]? Каким цветом обозначается звук [з']? (Зеленым). Почему? 5. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях. • Повтори, прочитай цепочки слогов. за-зя за-зя-зя зё-зо зо-зо-зё зю-зу зю-зю-зу зы-зи зы-зи-зы зе-зэ зе-зэ-зе • Повтори, прочитай слова. зигзаг занозить зазеленеть заземление заразить залезать безобразие разгрузить развозить размазня заморозить затормозить • Прочитай, повтори слова. Выдели слова с мягким звуком ЗЬ зелёным карандашом, а слова с твёрдым звуком 3 —синим карандашом.
замок музей узел гнездо зубы медуза изюм воздух земля газета здание обезьяна зима бальзам бензин позвонок • Повтори, прочитай предложения. • Изменяй предложения. Я завязываю узел. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они... Я ползу зигзагом, как змея. Я забиваю гвозди в забор. Я заморозил землянику в морозильнике. • Прочитай слова-родственники. Придумай с каждым словом предложение. БЕРЁЗа ГРОЗа ГРУЗы БЕРЁЗка ГРОЗить ГРУЗить БЕРЁЗонька ГРОЗный заГРУЗить БЕРЁЗовый ГРОЗовой ГРУЗовик БЕРЕЗняк предГРОЗовой разГРУЗить подБЕРЁЗовик уГРОЗа ГРУЗовой • « Назови ласково ». Узкие рейтузы — узенькие рейтузики Низкий паровоз —... Зелёный зонт—... Розовый пузырь —... Грязный козёл —... • Выучи скороговорки. 1) У хозяина — козёл, у хозяйки — коза. 2) Ползёт зелёная змея, • Ответь полным ответом на вопросы. Пример: Лошадь скачет, а что делает змея? — Змея ползает. 1) Когда замерзает озеро? 2) Что возят грузовики? 3) Куда приходят поезда? 4) Чем закладывают страницы книги? Слова: зима, разные грузы, вокзал, закладка. • Выучи стихотворение. • Звуковой анализ слов. Логопед просит посмотреть на картину (зима) и догадаться, что это за слово? Подсказка – в этом слове слышится один из звуков, с которыми сегодня познакомились ребята. Дети делят слово на слоги, называют первый, второй слоги, выполняют звуковой анализ слова ЗИМА. Один ребенок работает у доски и дает полную характеристику звуков в слове.
Занятие 22. Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Сь]-[З]-[Зь] в словах, предложениях. Цель: Цель: познакомить с оппозиционными по твердости-мягкости звуками [с]-[с'], [з]-[з'], учить различать их, закреплять умение характеризовать звуки, продолжать учить выполнять звуко-слоговой анализ слова. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, логическое мышление. Воспитывать умение действовать слаженно в подгруппе, уважать, слушать товарищей, педагога. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Сообщение цели занятия. 3. Артикуляционные упражнения. Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях. 3. Уточнение произношения звуков [с]-[с′ ]-[з]-[з′ ]. Работа с профилями артикуляций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|