Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

• Измени слова по образцу. • Прочитай предложение и вставь пропущенные предлоги. • Составь слова из слогов. Покажи линиями.




• Измени слова по образцу.

Пример: Дым от паровоза — паровозный дым.

Кольцо с алмазом —...                           Мука из кукурузы —...                 Капли для глаз —...                     Узоры от мороза —...                     Корки от арбуза —...

Слова: алмазное, кукурузная, глазные, морозные, арбузные.

• Прочитай предложение и вставь пропущенные предлоги.

Грузовик заехал … дом.                                      за

Фазан вылетел … гнезда.                                    из

Лиза выглядывает … угла избы.                           из-за

Мама позвала Зою … ванной.                              из

Змея выползла … дивана.                                     из-под

Роза выходит … подъезда.                                    из

Глаза не видны … козырька кепки.                     из-под

Коза блеет … забора.                                            из-за

• Составь слова из слогов. Покажи линиями.

воз        зырь                                  брыз     зар            

гнез       дух                                    трез       роз

из        до                                      ба          вон

пу          ба                                      мо         ги

Занятие 21.

Конспект занятия по дифференциации звуков [З]- [З′ ] в слогах, словах.

Цель: познакомить с оппозиционными по твердости-мягкости звуками [з]-[з'], учить различать их, закреплять умение характеризовать звуки, продолжать учить выполнять звуко-слоговой анализ слова. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, логическое мышление. Воспитывать умение действовать слаженно в подгруппе, уважать, слушать товарищей, педагога.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

Логопед показывает детям две шкатулки и сообщает, что там находятся картинки, которые необходимо назвать и постараться определить одинаковый звук в словах. Сначала дети называют картинки из первой шкатулки: зонт, зубр, замок, заяц. Определяют, что одинаковый во всех словах - звук [з]. Далее называют картинки из второй шкатулки: зима, зебра, корзина, газета. Дети определяют, что одинаковый в словах звук [з']. Логопед спрашивает у детей, с какими звуками на занятии они будут знакомиться? (Звуки [з, з']).

3. Артикуляционные упражнения.

Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях.

4. Уточнение произношения звуков [з]-[з′ ].

Работа с профилями артикуляций.

 Характеристика звуков Логопед просит произнести звук [з] и посмотреть на свою артикуляцию (работа с зеркалами). По наводящим вопросам педагога дети дают полную характеристику звуков [з, з']. Ребята рассказывают о том, что делают губы, какое положение принимают зубы, язык. Сообщают о том, как звучит звук [з]. (Твердо). Каким цветом будет обозначаться звук [з]. (Синим) Какая мягкая пара у звука [з]? Каким цветом обозначается звук [з']? (Зеленым). Почему?

5. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях.

• Повтори, прочитай цепочки слогов.

за-зя            за-зя-зя

зё-зо            зо-зо-зё

зю-зу           зю-зю-зу

зы-зи           зы-зи-зы

зе-зэ             зе-зэ-зе

• Повтори, прочитай слова.

зигзаг                занозить              зазеленеть

заземление        заразить              залезать

безобразие        разгрузить          развозить

размазня           заморозить         затормозить

• Прочитай, повтори слова. Выдели слова с мягким звуком ЗЬ зелёным карандашом, а слова с твёрдым звуком 3 —синим карандашом.

замок           музей              узел               гнездо

зубы            медуза            изюм             воздух

земля           газета             здание           обезьяна

зима            бальзам          бензин           позвонок

• Повтори, прочитай предложения.

• Изменяй предложения.

Я завязываю узел. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

Я ползу зигзагом, как змея.

Я забиваю гвозди в забор.

Я заморозил землянику в морозильнике.

• Прочитай слова-родственники. Придумай с каждым словом предложение.

БЕРЁЗа                       ГРОЗа                          ГРУЗы

БЕРЁЗка                     ГРОЗить                            ГРУЗить

БЕРЁЗонька               ГРОЗный                  заГРУЗить

БЕРЁЗовый                ГРОЗовой                    ГРУЗовик

БЕРЕЗняк         предГРОЗовой                разГРУЗить

подБЕРЁЗовик              уГРОЗа                         ГРУЗовой

• « Назови ласково ».

Узкие рейтузы — узенькие рейтузики                                        Низкий паровоз —...                                                                     

Зелёный зонт—...                                                                          

Розовый пузырь —...                                                                          Грязный козёл —...

• Выучи скороговорки.

1) У хозяина — козёл, у хозяйки — коза.
Коза — дереза, зелёные глаза.

2) Ползёт зелёная змея,
Вблизи неё дремать нельзя.

• Ответь полным ответом на вопросы.

Пример: Лошадь скачет, а что делает змея? — Змея ползает.

1) Когда замерзает озеро?

2) Что возят грузовики?

3) Куда приходят поезда?

4) Чем закладывают страницы книги?

Слова: зима, разные грузы, вокзал, закладка.

• Выучи стихотворение.

• Звуковой анализ слов. Логопед просит посмотреть на картину (зима) и догадаться, что это за слово? Подсказка – в этом слове слышится один из звуков, с которыми сегодня познакомились ребята. Дети делят слово на слоги, называют первый, второй слоги, выполняют звуковой анализ слова ЗИМА. Один ребенок работает у доски и дает полную характеристику звуков в слове.

Занятие 22.

Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Сь]-[З]-[Зь]

в словах, предложениях.

Цель: Цель: познакомить с оппозиционными по твердости-мягкости звуками [с]-[с'], [з]-[з'], учить различать их, закреплять умение характеризовать звуки, продолжать учить выполнять звуко-слоговой анализ слова. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, логическое мышление. Воспитывать умение действовать слаженно в подгруппе, уважать, слушать товарищей, педагога.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

3. Артикуляционные упражнения.

Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях.

3. Уточнение произношения звуков [с]-[с′ ]-[з]-[з′ ].

Работа с профилями артикуляций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...