Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Автоматизация звука [с]-[з]  в слогах, словах, предложениях.




5. Автоматизация звука [с]-[з]  в слогах, словах, предложениях.

• Повтори, прочитай цепочки слогов.

а) са—за—за                      б) ся—ся—зя

зо—зо—со                          зё—сё—сё

су—су—зу                            сю—зю—сю

зы—сы—зы                           зи—зи—си

в) зас зас—зус—зыс        г) зясь   зясь—зёсь—зись

зос   зус—зас—зос             зёсь  зёсь—зись—зюсь

зус зыс—зэс—зас             зись  зись—зюсь—зёсь

зыс зэс—зос—зус             зюсь зюсь—зёсь—зясь

• Повтори, прочитай слова. (см. слова к. 36)

• Поиграй в игру «Один — много».

союз — союзы                        запас — запасы

связь —...                                занос —...

рассказ —...                            съезд —...

сервиз —...                              сюрприз —...

• Повтори, прочитай слова. Поставь ударение в каждом слове.

Сима — зима           лиса — Лиза           бузина — бусина

Захар — сахар           роза — роса         коса — коза

• Замени в словах букву с на букву з. Какое новое слово получилось?

суп — зуб                   слой —__________________

соя —____________      слить — __________________

сев —_____________ сайка —_________________

• Посчитай слова от 1 до 10.

а) записка                     б) заказное письмо

возглас                           сайка с изюмом

состязание                      записанное задание

• Повтори, прочитай предложения.

• Изменяй предложения.

Я смазываю полозья санок мазью. Ты... Он... Она...
Мы... Вы... Они...

Я записываю задание по музыке.

Я съездил в соседнее село.

Я пойду в лес за спелой земляникой.

Я поставлю васильки в вазу.

Я позову гостей на праздник.

• Прочитай слова-родственники. Составь с каждым словом предложение.

МАЗЬ                        сВЯЗЬ                     ВЕСТЬ

МАЗать                   сВЯЗать               ВЕСТник

заМАЗка                         заВЯЗка                  изВЕСТие

сМАЗка                     переВЯЗка            изВЕСТный

сМАЗанный              разВЯЗка           изВЕСТность

 наМАЗать                   ВЯЗание            изВЕСТно

 наМАЗанный            сВЯЗанный     неизВЕСТность

 проМАЗать                сВЯЗной            изВЕСТить

МАЗила                 сВЯЗист             опоВЕСТить

• Ответь полным ответом на вопросы.

Пример: Когда улетают дрозды на юг? — Дрозды улетают на юг осенью.

1) Что учат наизусть?

2) Что капает из глаз?

3) Где видны позвонки?

4) Что смазывают мазью?

5) Что делают зимой стрекозы?

6) Где смотрят картины и статуи?

7) Кто из зверей не спит зимой?

8) Что издают в издательстве?

• Повтори, прочитай слова. Найди лишнее слово и зачерк­ни его. Объясни, почему оно лишнее.

собака, свинья, козёл, зубр

обезьяна, зяблик, сова, дрозд

селёдка, медуза, сом, карась

сумка, рюкзак, сундук, корзина

земляника, смородина, брусника, апельсин

роза, берёза, сосна, бузина

подберёзовик, подосиновик, кукуруза, груздь

грузовик, паровоз, автобус, такси

изба, сарай, здание, гнездо

весна, осень, сентябрь, зима

• Прочитайте слова, вставив пропущенные буквы с или з.

а). обака     га. он              б). има          ко. тюм

. апах      мо. оль                  . етка          пи. ьмо

. ундук    па. та                     гу. ёнок       нае. дник

. атылок  ко. ынка               хо. яин       обе. ьяна

в). лё. ы     . апи. ка     . а. едание        ра. пи. ание

. апа.        . анаве. ка   хо. яй. тво      . треко. а

. вя. ь      . ави. ть       пыле. о.            бе. обра. ие

. ано. а      . апи. ь         . а. емление       во. ра. т

 Собери два слова в одно. Напиши, какое слово получилось.

Пример: в воду лазит — водолаз.

воду возит —________         звёзды падают —_____________

мёд ведает —_____________ до звёзд летает —_____________

зверей ловит —_________    земля трясётся —_____________

змей ловит —_____________ везде ходит —________________

всё знает —______________ на пару возит —______________

• Прочитай, повтори, выучи стихотворение. Найди и под­черкни предлоги.

Ваза стоит на столе,               Есть они сели за стол,

Люстра висит над столом,      А выйдут из-за стола.

Стулья стоят у стола,             Нож уронили под стол,

Дети сидят за столом.             Достали из-под стола.

Л. Парамонова

• «Чей хвост? ». Назови животных. Подбери каждому животному его хвост. Проговори, чей это хвост: лисий, козий...

• Послушай слова определила какой звук С или 3 спрятался в каждом слове. Замени звук на противоположный и назови новое слово.

Розы (росы).        Зуб – (суп).

Соя – (Зоя).             Лиза – (лиса).

Захар – (сахар).      Косы – (козы).

Зайка – (сайка).       Смей – (змей).

Сверь – (зверь).      Собор – (забор).

• Дифференциация звуков 3 — ЗЬ в разных словах.

Формирование навыков звукового анализа.

Глядя на картинки-символы   определи, какой звук 3 или ЗЬ спрятался в каждом слове. Четко проговори пары слов, уточни их значение.

Зал – взял.                       Хозяйка – зайка.

Назад - озяб.          Коза – грозят.

Зол – козел.            Заяц – зяблик.

Внизу – визит.        Узоры – озера.

Гвозди – грозы.               Везет – вазон.  

• Дифференциация звуков 3 — ЗЬ в наборе слов.

Формирование навыков звукового анализа, развитие слуховой памяти и логического мышления.

Послушай каждые 3 слова. Глядя на картинки-символы определи какой звук 3 или ЗЬ спрятался в каждом слове. С учетом звуков выбери и назови лишнее слово. Подробно объясни свой выбор.

Например: Зелень зима знамя. Лишнее слово знамя, потому что в нем слышим твердый звук 3, а в остальных словах мягкий звук ЗЬ.

Зелень – зима – знамя.

Озимь – азбука – разный.

Возы – визит – бензин.

Зябнуть – зяблик – завтрак.

Грузы – арбузы – грузить.

Изюм – фазаны – озера.

Газета – музей – музыка.

Березы – низина – морозы.

Роза – лозунг – зелень.

Показать – возить – наказать.

Розетка – язык – дозор.

Польза – ползи – вези.

 

Занятие 23.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ц]

 в слогах, словах, предложениях (звук в конце слова).

Цель: обучение правильного произношения звука [ц] в словах (звук в конце слова); развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слове; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;  воспитание потребности в речевом общении.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

3. Артикуляционные упражнения.

Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях.

4. Уточнение произношения звука [ц].

Дети по очереди выполняют упражнение «Кузнечик» под наблюдением логопеда.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...