Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях.




5. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях.

• «Сверчок» — произноси многократно звук ц.

Повтори, прочитай слоги и цепочки слогов.

а) ац       ац—уц—оц            б) цац    цац—цуц—цыц

оц        уц—иц—ац                цоц    цоц—цыц—цуц

уц        оц—ац—иц                цуц    цуц—цоц—цац

иц        иц—оц—уц              цыц    цыц—цац—цоц

• Прочитай слоги по столбикам и строчкам.

ацма ацка     ацпа      ацна      ацта         ацха

оцмо оцко     оцпо     оцно     оцто        оцхо

уцму уцку     уцпу     уцну     уцту        уцху

ицмы ицки     ицпы   ицны     ицты         ицхи

• « Кто где живёт? ».

в Японии — японец                в Европе — европеец

в Китае —...                            в горах —...

во Вьетнаме —...                    на Украине —...

в Индии —...                           в Америке —...

в Италии —...                         в Германии —...

• «Кто что делает? ». Дополни предложения.

 Покажи пра­вильные варианты линиями.

Продаёт перец...                                         хитрец

Поёт на концерте...                                       танцор

Плавает на соревнованиях...                    продавец

Занимается борьбой...                              милиционер

Служит в гвардии...                                       певец

Хитрит всё время...                                        борец

Танцует на концерте...                                 пловец

Работает в милиции...                               гвардеец

• Повтори, прочитай предложения.

• Изменяй предложения. )

1) Я танцую немецкий танец. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

2) Я нацепил кольцо на палец.

3) Я ем огурец и перец.

4) Я пойду на концерт турецкого певца.

• Составь предложения с данными словами.

из яиц                           на танец

для овец                       у боцмана

от медведицы               с клёцками

во дворец                     в ранец

• Выучи стихотворения.

Занятие 24.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ц]

в слогах, словах, предложениях (звук в начале слова).

Цель: обучение правильного произношения звука [ц] в словах (звук в начале слова); развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слове; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;  воспитание потребности в речевом общении.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

3. Артикуляционные упражнения.

Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях.

4. Уточнение произношения звука [ц].

Дети по очереди выполняют упражнение «Кузнечик» под наблюдением логопеда.

5. Автоматизация звука [ц] в слогах, словах, предложениях.

• «Сверчок» — произноси многократно звук ц.

Повтори, прочитай слоги и цепочки слогов.

ца                 ца—цу—цо

цо                 цо—цы—ца

цу                 цу—це—цы

цы                цы—ца—це

це                 це—цо—'цу

• Выполни слоговые упражнения, произноси выделен­ный слог дольше и громче (с ударением).

ца ца...      цо цо,..    цу цу...     цы цы...      це це...                                                                         ца ца. ..      цо цо. ..    цу цу. ..     цы цы. ..      це це. ..                                                            цаца ца. .. цоцо цо. .. цуцу цу. .. цыцы цы. .. цеце це. ..

• Поиграй в игру «Один — много».

цель — цели         цапля — цапли         царь — цари

цепь —...               цыганка —...             цифра —...

цех —...                цыплёнок —...           центр —...

циклон —...          циклоп —...               циферблат —...

• Замени первый звук в слове на звук ц. Какое новое слово получилось?

мель — цель                            белый —_____________

мех —_____________________ вари —_______________

ларь —______________          капля —______________

вены —____________________ дукат —______________

• «Мы и он». Продолжи предложения по образцу.

Мы целимся в цель, и он целится в цель.                             Мы цепляемся пальцами, и он...                                           Мы царапаемся, как коты, и он...                                   

Мы целуемся с отцом, и он...

• Посчитай слова от 1 до 5.

а) яйцо                 б) немецкий боцман
индеец                младенец с леденцом

певец                       детская порция

клёцка                     поцарапанный палец

• Изменяй предложения.

1) Я ем цветные цукаты. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

2) Я целую цыпленка.

3) Я цепляю цепь к цилиндру.

4) Я царапаю цифру циркулем.

• Повтори, прочитай предложения.

(см. слова к. № 46)

• Что из чего? Скажи, какое.

Пакет из целлофана — целлофановый.

Плита из цемента —...

Музыка для церкви —...

Конь из цирка—...

Улица в центре —...

Крыша из цинка —...

Картинки в цвете —...

• Доскажи слово в рифму.

1) Капают, капают на болото капли.
Бегают, бегают по болоту... В. Лунин

2) За кошкой бежит котёнок,
За курицей —...

3) Я хочу вплести в венок
Яркий маленький...

Слова: цапли, цыплёнок, цветок.

• Продолжи предложение подходящим по смыслу словом.
Покажи правильные варианты линиями.

Цыганка                                   Циркуль

целует...          цветы           царапает...            цифра
цыплёнок                                    цирк

                                   цемент                                        циферблат

царь                                               цыплёнок

цыган                                             церковь

Упражнение «Подбери слова на слоги». Прочитай слоги. Найди картинки, названия которых заканчиваются на эти слоги. Назови эти картинки. Тебе помогут стрелки. Сколько стрелок идет от слога, столько и картинок заканчивается на данный слог. Образец: ца — пуговица, мельница, лестница, овца. Подумай, какие еще слова заканчиваются на эти слоги?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...