Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

• Выучи скороговорки. • Выучи стихотворение. Сорванцы. Занятие 28. в слогах, в словах, предложениях. Ход занятия. 1. Организационный момент.




• Выучи скороговорки.

Орёл — царь-птица, а сокола боится.

Над сосной летит синица, под сосной сидит лисица.

Сеня ест хлебец с сальцем, а Соня с маслицем.

 

• «Он — она».

писатель — писательница            спутник — спутница

воспитатель —...                           первоклассник —...

всадник—...                                    ровесник—...

странник —...                                скромник —...

красавец —...                                мастер —...

• Выучи стихотворение.

Сорванцы

Однажды на концерте                                Сидели сорванцы,                                       

Со свистом и со смаком                      

Сосали леденцы.                 Э. Огнецвет

Занятие 28.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Ц]-[С]-[З]

в слогах, в словах, предложениях.

Цель: закрепление знаний о механизме образования звуков [ц]-[с]-[з] и их артикуляционных особенностях; совершенствование навыка использования звуков   в речевом материале; уточнение и закрепление произносительной дифференцировки фонем; развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слогах, словах; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;  коррекция личности ребёнка в целом

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

3. Артикуляционные упражнения.

Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях.

4. Уточнение произношения звуков [ц]-[с]-[з].

Работа с профилями артикуляции.

5. Дифференциация звуков [Ц]-[С] - [З] в слогах, словах, предложениях.

• Повтори, прочитай цепочки слогов.

за—за—ца           са—за—ца          сва—зва—цва

цо—цо—зо          зо—со—цо         змы—смы—цмы

зу—цу—зу           цу—зу—су         цно—сно—зно

цы—зы—цы         зы—цы—сы       слу—цлу—злу

• Повтори, прочитай слова.

заяц             кавказец        зацепка           сигнализация

кузнец         мизинец         безделица       заусеница

близнец       незнакомец   разница          самозванец

образец       француз        заграница      знаменосец

• « Назови ласково ».

здание — зданьице                 каша — кашица

зеркало —...                            кожа—...

задание —...                            лужа —...

озеро —...                               украшение —...

• Повтори, прочитай предложения.

Лисицы охотятся на зайцев.

На улице завыла сигнализация.

У Зины от солнца слезятся глаза.

Модница носит кольцо на мизинце.

У соседки родились близнецы.

Свете сегодня нездоровится.

У сестрицы много заусениц на пальцах.

Детям нельзя разговаривать с незнакомцами на улице.

• Изменяй предложения.

1) Я зажмурю глаза от солнца. Ты... Он... Она... Мы... Вы...
Они...

2) Я познакомлюсь с соседом в поезде.

3) Я посажу шесть саженцев берёзы.

4) Я съездил во Францию и Турцию.

• Выучи скороговорку.

Все обезьяны — такие проказницы:                        Громко смеются и весело дразнятся.

По Л. Парамоновой

• Продолжи предложение по образцу.

У Сони серые глаза — она сероглазая.

У Зои зелёные глаза — она...

У Сани светлые волосы — он...

У Кузьмы рыжие волосы — он...

У Лизы круглое лицо — она...

У слона толстая кожа — он...

У зайца короткий хвост — он...

• Прочитай, повтори слова. Назови всё одним-двумя словами.

Пример: двойка, пятёрка, единица оценки.

стрекоза, оса, гусеница —...

цапля, зяблик, синица —...

нарцисс, гладиолус, роза —...

сыроежка, подберёзовик, подосиновик—...

кукуруза, лиственница, пшеница —...

заяц, лисица, лось —...

маслёнка, супница, блюдце —...

скрипка, саксофон, гусли —...

грузовик, самолёт, мотоцикл —...

дзюдо, бокс, теннис —...

певец, сапожник, кузнец—...

Слова: насекомые, дикие птицы, садовые цветы, съедобные грибы, растения, звери, посуда, музыкальные инструменты, транспорт, виды спорта, профессии.

• На каких языках говорят в разных странах?
Продолжи предложение по образцу.

Пример: В Италии говорят на итальянском языке.

Во Франции говорят на...      В Японии говорят на...

В России говорят на...            В Китае говорят на...

В Англии говорят на...           В Германии говорят на...

В Испании говорят на...         В Дании говорят на...                 

В Грузии говорят на...           В Швеции говорят на...  

 

 

Используемая литература

Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.: СПб. 2007.

Азова Е. А., Чернова О. О. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. Учим звуки Р, Рь. Издательство ООО «ТЦ СФЕРА» - М. 2010.  

Азова Е. А., Чернова О. О. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. Учим звуки [Р], [Р’] [Л], [Л’]. Издательство ООО «ТЦ СФЕРА» - М. 2010.  

Баскакина, И. В. Логопедические игры. Приключения Р. Рабочая тетрадь для

исправления недостатков произношения звука Р / И. В. Баскакина, М. И. Лынская. — М.: Айрис-пресс, 2007.

Гадасина Л. Я., Ивановская О. Г. Эффективное поурочное планирование коррекции произношения звуков [р] и [л] на лексическом материале. СПб.: КАРО,

2009.

Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков Р, : Посо­бие для детей с нарушениями речи / Н. В. Гальская; Мн.: «Аверсэв», 2003.

Комарова, Л. А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом

дошкольника / Л. А. Комарова. —М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у детей: дидактический материал для логопедов/ Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. – 2-е изд., ипр. и доп. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006 – 48с. : ил.

Нищева Н. В. Будем говорить правильно. Дидактический материал для

коррекции нарушений звукопроизношения. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.  

Норкина Ю. Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов и родителей в девяти выпусках. Выпуск 3. Звук Р. – М, 2004.

Норкина Ю. Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов и родителей в девяти выпусках. Выпуск 4. Звук Рь. – М, 2004.

Перегудова Т. С., Османова Г. А. Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков Р, Рь. Логопедам-практикам и заботливым родителям. С-П. 2008.

Соколова Н. В.  Логопедическая тетрадь. Дифференциация звуков в речи до школьника. — М.: Школьная Пресса, 2006.

Ткаченко Т. А. Логопедическая энциклопедия. - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...