VI. рассказы детей. VI. Итог занятия. Занятие 13 (22) словарная работа. Тема: поле. Откуда хлеб пришёл? . Ход занятия I. Организационный момент.
VI. Рассказы детей. VI. Итог занятия Занятие 13 (22) Словарная работа Тема: ПОЛЕ. ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ? Цели: уточнить и расширить знания детей об уборке урожая; ознакомить, кто делает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какую; кто делает муку и где; какие бывают виды хлеба, названия разных хлебобулочных изделий; для чего нужен хлеб; как человек должен относиться к хлебу; познакомить с сельскохозяйственными машинами; учить подбирать родственные слова. Словарь: рожь, пшеница, овёс, ячмень, зерно, поле, колосья, трактор, сеялка, борона, комбайн, уборка, элеватор, ток, мельница, мельник, хлеборобы, мука, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, бублик, тракторист, пахарь, комбайнер, хлебопродукты, пшеничный, ржаной, лелеять и др. Оборудование: предметные картинки, натуральные хлебобулочные изделия. Ход занятия I. Организационный момент. П. Игра «Откуда хлеб пришёл? » - Откуда хлеб пришёл? - Из магазина. - А в магазин как попал? - Из пекарни. - Что делают в пекарне? - Пекут хлеб. - Из чего? - Из муки. - Из чего мука? - Из зерна. - Откуда зерно? - Из колоса пшеницы. - Откуда пшеница? - Выросла в поле. - Кто её посеял? - Люди (хлеборобы). - А что они ещё делают? - Хлеб убирают. Ш. Беседа. - Какие машины помогают людям в поле? • Трактор и плуг. На тракторе работает тракторист. Он пашет землю плугом. • Это бороны. Они рыхлят землю. • Это сеялки. Они сеют зерно. • Это комбайн. На комбайне комбайнер. Он убирает урожай. • В машине шофер. Он возит зерно. Машина с прицепом. - Что вырастает из зерна? (Колосья. ) -Как называется человек, который выращивает хлеб? (Хлебороб. )
IV. Физкультминутка. V. Подбор родственных слов. Хлеб - хлебушек, хлебороб, хлебный, хлебница, нахлебник, хлеборезка, хлебозавод. - Назовите хлебобулочные изделия. VI. Заучивание пословиц. Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют. Объяснить значение слова лелеют. VIII. Итог занятия. Занятие 14 (23) Формирование грамматического строя речи Тема: ПОЛЕ. ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ? Цели: учить составлять простые и распространенные предложения; учить согласовывать существительные с прилагательными; учить составлять предложения по опорным словам; учить образовывать существительные в родительном падеже. Оборудование: предметные картинки. Ход занятия I Организационный момент. Сядет тот, кто назовет по два хлебобулочных изделия. II. Закрепление изученного материала. 1. Игра «Подбери признак». Хлеб (какой? ) - пшеничный, полезный, ароматный, ржаной, пышный, аппетитный, свежий, хрустящий, поджаренный, мягкий, душистый, пропеченный, вкусный, пахучий, сухой, черствый. Булка (какая? ) -... , ... И т. д. 2. Игра «Назови со словом «нет». Рожь нет ржи. Зерно - нет зерна. Пшеница - нет пшеницы. Колос - нет колоса. Овёс - нет овса. Колосья - нет колосьев. Сеялка нет сеялки. Комбайн - нет комбайна. Каравай нет каравая. Хлеб - пет хлеба. И т. д. Физкультминутка. 3. Игра «Добавь слово «хлеб». Я знаю пословицу о... (хлебе). Мама купила пшеничный... (хлеб). Дети едят суп с... (хлебом). Ваня пошел в магазин за... (хлебом). Я не люблю есть суп без... (хлеба). У меня дома нет... (хлеба). III. Составление предложений по опорным словам. Хлеб, печь, мука, из. Хлеб, лежать, в, хлебница. Комбайны, косить, пшеница. Машины, возить, зерно, на, элеватор. Па, стол, лежать, бублики. В, пекарня, печь, хлеб. И т. д.
IV. Итог занятия. Занятие 15 (25) Обучение рассказыванию Тема: ПОЛЕ. ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ? Цели: закрепить представления детей о труде людей, выращивающих хлеб (зерно); расширить и уточнить знания об уборке урожая, механизации работ; воспитывать уважение к труду людей; учить составлять рассказ по картине. Оборудование: картина «Уборка урожая». Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет признак к слову «хлеб». II. Беседа. - Кто работает в поле? - На чём? - Что они выращивают? - Чем убирают пшеницу? - А что делает эта замечательная машина? (Комбайн выполняет сразу многие виды работ: срезает пшеницу, собирает колосья, молотит, очищает зерно, высыпает его в машину. ) III. Работа по картине «Уборка урожая». 1. Рассматривание картины. 2. Б е с е д а по содержанию картины.
- Какое поле изображено? - Кто нарисован в центре картины? - Кто ведет комбайн? - Кого мы видим на переднем плане? - А что видно слева от комбайна? - Как можно её назвать? - Кто участвует в уборке урожая? (Комбайнеры, шоферы, агроном. ) - Как они работают? Дружно или каждый сам по себе? IV. Составление рассказа по картине. V. Рассказы детей. VI. Итог занятия. Занятие 16 (27) Словарная работа Тема: ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ Цели: расширить активный и пассивный словарь по теме «Лес»; упражнять детей в дифференциации деревьев и лесов; закрепить знание о строении дерева; закрепить знания о профессии человека леса - лесничего; учить составлять предложения с именами существительными в ед. и мн. числе винительного падежа с предлогами в, на, отвечающими на вопрос куда? и предложного падежа с предлогами в, па, отвечающими на вопрос где?; учить детей подбирать родственные слова. Словарь: лес, хвойный, лиственный, смешанный, лесничий, деревья, грибы, ягоды, кусты, корни, ствол, ветка, макушка, сук, кора, листья, иголки, хвоя, плоды и др. Оборудование: предметные и сюжетные картинки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|