III. Итог занятия. Занятие №27 (45) обучение рассказыванию. тема: русская народная игрушка. Ход занятия. I. Организационный момент.
III. Итог занятия. Занятие №27 (45) Обучение рассказыванию Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА Цели: учить составлять описательный рассказ о русской народной игрушке; развивать память и внимание. Оборудование: игрушки, предметные картинки. Ход занятия I. Организационный момент. Сядет тот, кто правильно подберет слово. Матрешка (какая? ) - (деревянная), дудка (какая? ) - (деревянная), свистулька (какая? ) ~ (глиняная), гусар (какой? ) — (глиняный), барышня (какая? ) - (глиняная), медведь (какой? ) -(деревянный). II. Закрепление изученного материала. - Что вы сейчас называли? - Какие это игрушки? - Где их делают? III. Составление рассказа по плану. - Что это? - Какого цвета, размера, формы? - Из какого материала сделана? - Из скольких частей состоит? - Как в нее играют? IV. Составление рассказов детьми. V. Итог занятия. Занятие 28 (47) Словарная работа Тема: ИНСТРУМЕНТЫ Цели: учить осматривать предмет; знать точное наименование инструментов, их частей, действий с ними, сравнивать предметы по сходству и находить различия; учить согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; учить употреблять имена существительные в творительном и дательном падежах. Оборудование: таблица, предметные картинки, набор инструментов. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто правильно назовет инструмент (из набора). II. Введение в тему. • Педагог показывает детям молоток и предлагает сказать, что это. ~~ Какой он? Какая ручка? - Где вы видели такой молоток? - А это что? (Тоже молоток. ) - Какой он? (По размеру, форме. )
- Чем они отличаются? - Как назвать всё, что вы видите на этих картинках? (Молотки. ) Для чего они все нужны? - Кому нужны молотки? Зачем? - Что нужно для работы на участке? - Что это? (Лопаты. ) Какая это лопата? - Что это у лопаты? (Ручка. ) - Что делают большой металлической лопатой? - Как отличить лопату от молотка? - Для чего же нужны лопаты и молотки? - Кто чаще всего пользуется лопатами? А молотками? - Как назвать одним словом лопату и молоток? - Какие вы ещё знаете инструменты? • Выставляется картина. - Назовите инструменты, которые нарисованы на этой картине. 1. Игра «Кому что нужно для работы? ». Поварешка нужна... (повару). Письмо нужно... (почтальону). Метла нужна... (дворнику). Указка нужна... (учителю). Топор нужен... (плотнику). Ножницы нужны... (портному). И т. д. - Кому ещё нужны бывают инструменты и какие? 2. Игра «Закончи предложение». Пером пишут, а иглой... (шьют). Ложкой едят, а косой... (косят). Ножом режут, а пилой... (пилят). Серпом срезают, а топором... (рубят). Метлой метут, а лопатой... (копают). Рубанком строгают, а молотком... (забивают). И т. д. 3. Игра «Кто чем? ». Плотник рубит (чем? )... (топором). Маляр красит (чем? )... (кистью). Садовник обрезает ветки (чем? )... (секатором). Пол подметают (чем? )... (веником). Столяр строгает (чем? )... (рубанком). Портной режет (чем? )... (ножницами). Портниха шьёт (чем? )... (иголкой). Траву косят (чем? )... (косой). Гвозди забивают (чем? )... (молотком). И т. д. III. Итог занятия. Занятие 29(48) Формирование грамматического строя речи Тема: ИНСТРУМЕНТЫ. СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ФОРМЕ ТВОРИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА (В ЗНАЧЕНИИ ОРУДИЙНОСТИ ДЕЙСТВИЯ) Цели: закрепить навык понимания и практического употребления в речи существительных творительного падежа мужского и женского рода, единственного числа; развивать внимание, память. Оборудование: предметные картинки, маски животных.
Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет инструмент. II. Закрепление изученного материала. • Педагог предлагает картинки. Дети выбирают только те предметы, которыми можно шить, рисовать, рубить, писать, раскрашивать, резать, пилить, и выставляют их на доску. На магнитной доске прикреплены 2 силуэта - мальчика и девочки. Дети должны около мальчика расположить картинки с орудиями действия, про которые можно сказать ОН, а около девочки - про которые можно сказать ОНА. Педагог обращает внимание на то, что слово «мальчик» можно заменить словом «ОН», а «девочка» - «ОНА». ОН - топор Он рубит топором, нож Он режет ножом, мел Он рисует мелом. ОНА - пила Она пилит пилой, игла Она шьёт иглой, метла Она метет метлой. Четко выделяются окончания. • Дети подходят к столу и выбирают любой предмет, с помощью которого они будут выполнять действия, организуется диалог: -Я беру карандаш. Я буду писать карандашом. А ты? - Я беру кисточку. Я буду рисовать кисточкой, А ты? - Я беру мел. Я буду рисовать мелом. И т. д. - • Игра «Кто чем защищается? ». Дети выбирают маски животных и птиц. Называют, кто чем защищается. Я носорог, защищаюсь рогом. Я птица, защищаюсь клювом. Я лошадь, защищаюсь копытом. Я корова, защищаюсь хвостом. Я кошка, защищаюсь лапой. Я собака, защищаюсь зубами. И т. д. • Выставляются две картинки (молоток и пила). - Угадайте, чем я сейчас буду работать. Я буду работать... ком. Я буду работать... пой. Предлагаются следующие пары: Фломастер, отвёртка; ложка, половник; ведро, лейка; лопата, шланг; шило, метла. III. Итог занятия. 3 а н я т и е 30 (50) Обучение рассказыванию Тема: ИНСТРУМЕНТЫ Цели: научить детей самостоятельному последовательному рассказу-изложению; развивать внимание и наблюдательность. Оборудование: предметные картинки, набор инструментов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|