Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. I. Организационный момент. II. Закрепление изученного материала. III. Постановка цели занятия. IV. Описание инструментов по плану.




Ход занятия

I. Организационный момент.

-Сядет тот, кто правильно составит предложение.

Пилить пилой.

Я... пилю пилой.

Ты... пилишь пилой.

Он... пилит пилой.

Мы... пилим пилой.

Вы... пилите пилой.

Они... пилят пилой.

II. Закрепление изученного материала.

Педагог просит назвать, что изображено на картинках (на картинках изображены различные инструменты).

- Что это?

- Назовите их.

- Для чего они нужны?

-   Игра «Подскажи словечко».

Дровосеки рубят бор - есть у каждого... (топор). Папе гвоздь забить помог деревянный... (молоток). Пыль на полу - подайте... (метлу). Возле школы все ребята убирают снег... (лопатой).

III. Постановка цели занятия.

IV. Описание инструментов по плану.

 

- Что это?

- Из чего сделан предмет?

- Внешние признаки (форма, цвет, величина).

- Для чего нужен?

- Кому?

Где можно приобрести?

V. Составление рассказов детьми.

VI. Итог занятия.

 

Занятие 31 (52) Формирование грамматического строя речи

Тема: АТЕЛЬЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: отработать употребление творительного падежа коли­чественных числительных в сочетании с существительными; учить образовывать относительные прилагательные; познако­мить с профессиями людей, работающих в ателье.

Оборудование: предметные картинки, набор тканей.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.

- Что вяжут? - Шапку, варежки, ...

- Что шьют? - Пальто, платье, ...

- Что надевают? - Пальто, свитер, ...

- Что штопают? - Чулки, носки, ...

- Что завязывают? - Шнурки, платок, ...

- Что гладят? - Юбку, платье, ...

II. Закрепление изученного материала.

Беседа по вопросам.

- Где продают одежду? Ткани?

- Кто работает в магазине?

- Где шьют одежду?

- Кто работает в ателье?

- Что делают с одеждой в ателье? В магазине?

1. Игра «Из чего- какой? ».

Из ситца - ситцевый, из льна - льняной, из шелка - шелко­вый, из шерсти - шерстяной, из меха - меховой, из кожи - ко­жаный, из пуха - пуховый и др.

Физкультминутка.

2. Игра «Кто с кем? » (без числительных).
Кошка с котятами. И т. д.

3. Игра «С кем? » (числительные 5-10). Кошка с пятью котятами. И т. д.

III. Итог занятия.

Занятие 32 (53) Формирование грамматического строя речи

Тема: АТЕЛЬЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель: отработать употребление творительного падежа коли­чественных числительных в сочетании с существительными. Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет, кто с кем на картинке: Кошка с пятью котятами и т. д. (у каждого ребенка картин­ка).

П. Постановка цели занятия.

III. Чтение рассказа.

КАК ЗАЙЧОНОК МАМУ ИСКАЛ

Жила-была зайчиха. У неё были три зайчонка. Однажды зайчиха отправилась за капустой и позвала с собой своих зайчат. Но один зайчонок спал и не слышал, как его мама с двумя зай­чатами ушла. Проснулся зайчонок, видит - никого нет. Скучно стало зайчонку. И отправился он искать свою маму и своих братьев. Скачет зайчонок по полю и видит трёх бельчат. Спра­шивает их зайчонок: «Не видели вы мою маму с двумя зайчата­ми? » - «Нет», - отвечают бельчата. «Помогите мне маму ис­кать», - попросил зайчонок. Бельчата согласились. И дальше зайчонок поскакал не один, а с тремя бельчатами. Бегут они по лесу и встречаются с четырьмя ежатами. «Куда это вы мчи­тесь? » - спрашивают ежата. «Помогаем зайчонку маму искать, -отвечают бельчата. - Пошли с нами». Ежата согласились. И по­бежал дальше зайчонок по лесу с тремя бельчатами и с четырь мя ежатами. Видят - на полянке играют два лисенка. Зайчонок спросил их, не видели ли они его маму с двумя зайчатами, А ли­сята говорят: «Вон видишь на опушке три ёлки? За ними мы ви­дели твою маму и братьев. Пойдём, мы тебе их покажем». И все зверята дружно побежали к трём ёлкам. А за ёлками был огород. Там зайчиха с двумя зайчатами собирала капустные листья. Она обрадовалась зайчонку, поблагодарила всех зверят за помощь. И все стали весело играть. Беседа по сказке.

- Понравилась ли сказка?

- Все ли было понятно? Кто понравился и почему?

- С кем жила зайчиха?

- С кем она ушла за капустой?

- С кем зайчонок встретился?

- С кем искал свою маму?

- Где он её нашёл?

IV. Повторное чтение сказки.

V. Пересказ сказки детьми.

VI. Итог занятия.

Занятие 33 (55) Обучение рассказыванию

Тема: АТЕЛЬЕ

Цели: активизировать пассивный и активный словарь по теме; учить детей подбирать к названию предмета название при­знака и наоборот; учить детей составлять рассказ по вопросному плану с опорой на картину.

Оборудование: картина «Портниха», набор тканей, мяч.

Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто узнает материал на ощупь

 II. Беседа по картине.

Педагог предлагает детям картину «Портниха».

- Кто это?

- Где она работает?

- Кто ещё работает в ателье? Что они шьют? Из чего? Из каких тканей они шьют?

III. Образование относительных прилагательных и наобо­рот.

Ситец - ситцевый, штапель - штапельный, шёлковый - шёлк и

др. (Мех, сатин, вельвет, драп, кожа, фланель, шерсть и др. )

IV. Составление предложений.

Я шью платье. Что ещё? (Рубашку, пальто, блузку. ) Я штопаю чулки. Что ещё? (Носки, варежки, колготки. )

Я меряю платье. Что ещё? (Шляпу, шапку, пальто, шубу. )

V. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко».

Дети становятся в круг. Педагог называет два слова одной те­матики и бросает мяч ребенку. Ребенок, поймав мяч, должен продолжить данный тематический ряд.

Понедельник, суббота... (среда); Толя, Аня... (Дима); сапо­ги, валенки... (туфли) и т. д.

VI.   Рассматривание картины «Портниха».
Вопросы:

- Кто это?

- Где работает?

- Что делает?

- Из чего шьёт одежду?

- Какую одежду шьёт?

- Что ей нужно для работы?

- Какой она должна быть?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...