Ход занятия. I. Организационный момент. II. Введение в тему. III. Итог занятия. - А где можно встретить много-много деревьев?
Ход занятия I. Организационный момент. II. Введение в тему. Дети рассматривают картинки. - Что это? (Деревья. ) - А где можно встретить много-много деревьев? - Какие деревья растут в лесу? (Лиственные и хвойные. ) - Назовите лиственные деревья; хвойные. - 1. Игра «Как назвать лес? ».
• Если в лесу растут сосны и ели, то этот пес-хвойный. • Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес - лиственный. Если в лесу растут ели, березы и дубы, то этот лес -смешанный. Если в роще растут березы, то эта роща называется березовой. • Если в роще растут дубы, то эта роща - дубовая. • Если в роще растут клёны, то эта роща - кленовая. И т. д. - Кто живет в лесу? (Животные и птицы. ) Назовите их. - Что ещё растет в лесу? (Грибы, ягоды, кустарники, трава,. цветы. ) - Чем отличается дерево от кустарника? - Строение дерева. - Дети, как вы думаете, что нужно, чтобы вырос большом красивый лес? (Почва, вода, воздух, свет, тепло. ) Педагог читает стихотворение. Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели, Чтобы новые леса поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий охраняет друг - лесничий. - А кто такой лесничий? Лист - листочек, листок, лиственный, лиственница, листопад. Гриб - грибок, грибной, грибник, грибница. Елка — ель, ёлочка, еловый, ельник. И др. 2. Игра «Чей лист? Чья ветка? Чей плод? » (образование притяжательных прилагательных). •Составление предложений. - Куда ходят за грибами и ягодами? - Какие грибы растут в лесу? - Какие ягоды растут в лесу? - Где живут дикие животные? - Где можно увидеть белку? И т. д. III. Итог занятия.
Занятие 17(28) Формирование грамматического строя речи Тема: ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ
Цели: учить образовывать слова с основой на мягкий знак и с беглой гласной в корне; учить согласовывать числительные с существительными от 1 до 10; учить подбирать слова-действия к названию растения. Оборудование: предметные картинки, лото. Ход занятия I Организационный момент. - Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос «Много чего? ». Клён - клёны - много клёнов; Тополь - тополя - много тополей; Осина - осины -много осин; Ель - ели - много елей; Желудь - желуди - много желудей; Крона — кроны - много крон. П. Закрепление изученного материала. 1. Игра «Веселый счет» (пересчет грибов, деревьев, ягод, листьев от 1 до 10). 2. Игра «Подбери слова-действия». Лист (что делает? ) — желтеет, опадает, вянет, сохнет, зеленеет, распускается, шелестит, растет, летит, кружится и др. Цветы, ягоды, дерево, крона, почки, корни, ветви и т. д. 3. Игра «Один - много». Лист-листья Пень-пни Полено - поленья День - дни Дерево - деревья Лоб - лбы Друг - друзья Ров - рвы Перо - перья Лев - львы Воробей - воробьи Рот - рты Стул - стулья Мох - мхи Брат - братья Сон - сны Кол - колья Сын-сыновья Звено-звенья Улей-ульи Крыло - крылья Муравей - муравьи Колос - колосья И др. 4. Игра «Скажи про много». В клетке сидел огромный лев. - В клетках сидели огромные львы. Впереди виднелся срубленный пень. - Впереди виднелись срубленные пни. Миша принес новый стул. - Дети принесли новые стулья. Это лист тополя. - Это листья тополей. На опушке растет красивое дерево. - На опушках растут красивые деревья. Пчела летит в улей. - Пчелы летят в ульи. У орла сильное крыло. - У орлов сильные крылья. III. Итог занятия. Занятие 18 (30) Обучение рассказыванию
Тема: ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ Цели: закрепить название деревьев; учить детей пересказывать текст с опорой на предметные картинки; развивать внимание и память. Оборудование: предметные картинки. Ход занятия I Организационный момент. - Сядет тот, кто ответит на вопрос: Лес какой? (Густой, красивый, непроходимый, опасный, хвойный, лиственный и другие варианты. ) П. Закрепление изученного материала. - Какие вы знаете деревья? - Где растут деревья? - Какие бывают леса? - Что ещё есть в лесу? Ш. Чтение рассказа.
В ЛЕСУ Кончилось лето. Деревья в осенние наряды нарядились. У белой березы зеленые листья стали желтыми. Клён украсил себя желтыми и красными листьями. А рябина надела бусы из красных ягод. Только ёлка не поменяла своих зеленых иголок. (Выделенные слова обозначаются картинками. ) Беседа по вопросам. - Какое время года кончилось? - Что случилось с деревьями? - Какие листья стали у березы? - Какими листьями себя украсил клён? - Что надела рябина? Из чего? - Какое дерево не поменяло своего наряда? IV. Повторное чтение рассказа с опорой на предметные картинки. V. Пересказ рассказа детьми с опорой на предметные картинки. VI. Пересказ рассказа без опоры на картинки. VII. Итог занятия. Занятие 19 (32) Словарная работа Тема: ОСЕНЬ Цели: закрепить название осенних месяцев; закрепить характерные признаки осени; закрепить понятие «сезонная одежда», «сезонная обувь», «головные уборы»; учить образовывать относительные прилагательные; учить согласовывать существительные с числительными; учить составлять предложения со словами, обозначающими признаки действия, отвечающими на вопрос как? Оборудование: картина «Осень», предметные картинки. Ход занятия I Организационный момент. - Сядет тот, кто подберет слово к слову «осенний».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|