Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. I. Организационный момент. II. Введение в тему. III. Итог занятия. - А где можно встретить много-много деревьев?




Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Введение в тему.

Дети рассматривают картинки.

- Что это? (Деревья. )

- А где можно встретить много-много деревьев?

- Какие деревья растут в лесу? (Лиственные и хвойные. )

- Назовите лиственные деревья; хвойные.

- 1. Игра «Как назвать лес? ».

 

• Если в лесу растут сосны и ели, то этот пес-хвойный.

• Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес - листвен­ный.

Если в лесу растут ели, березы и дубы, то этот лес -смешанный.      

Если в роще растут березы, то эта роща называется березовой.

• Если в роще растут дубы, то эта роща - дубовая.

• Если в роще растут клёны, то эта роща - кленовая.

И т. д.

- Кто живет в лесу? (Животные и птицы. ) Назовите их.

- Что ещё растет в лесу? (Грибы, ягоды, кустарники, трава,. цветы. )

- Чем отличается дерево от кустарника?

- Строение дерева.

-       Дети, как вы думаете, что нужно, чтобы вырос большом красивый лес? (Почва, вода, воздух, свет, тепло. )

Педагог читает стихотворение.

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет друг - лесничий.

- А кто такой лесничий?
•Подбор родственных слов.

Лист - листочек, листок, лиственный, лиственница, листо­пад.

Гриб - грибок, грибной, грибник, грибница.

Елка — ель, ёлочка, еловый, ельник.

И др.

2. Игра «Чей лист? Чья ветка? Чей плод? » (образование притяжательных прилагательных).

•Составление предложений.

- Куда ходят за грибами и ягодами?

- Какие грибы растут в лесу?

- Какие ягоды растут в лесу?

- Где живут дикие животные?

- Где можно увидеть белку? И т. д.

III. Итог занятия.

 

  Занятие 17(28) Формирование грамматического строя речи Тема: ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ

Цели: учить образовывать слова с основой на мягкий знак и с беглой гласной в корне; учить согласовывать числительные с существительными от 1 до 10; учить подбирать слова-действия к названию растения.

Оборудование: предметные картинки, лото.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос «Много че­го? ».

Клён - клёны - много клёнов;

Тополь - тополя - много тополей;

Осина - осины -много осин;

Ель - ели - много елей;

Желудь - желуди - много желудей;

Крона — кроны - много крон.

П. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Веселый счет» (пересчет грибов, деревьев, ягод, листьев от 1 до 10).

2. Игра «Подбери слова-действия».

Лист (что делает? ) желтеет, опадает, вянет, сохнет, зе­ленеет, распускается, шелестит, растет, летит, кружится и др. Цветы, ягоды, дерево, крона, почки, корни, ветви и т. д.

3. Игра «Один - много».

Лист-листья                 Пень-пни

Полено - поленья        День - дни

Дерево - деревья          Лоб - лбы

Друг - друзья               Ров - рвы

Перо - перья                Лев - львы

Воробей - воробьи      Рот - рты

Стул - стулья               Мох - мхи

Брат - братья               Сон - сны

Кол - колья                  Сын-сыновья

Звено-звенья                Улей-ульи

Крыло - крылья           Муравей - муравьи

Колос - колосья

И др.

4. Игра «Скажи про много».

В клетке сидел огромный лев. - В клетках сидели огромные львы. Впереди виднелся срубленный пень. - Впереди виднелись срубленные пни. Миша принес новый стул. - Дети принесли но­вые стулья. Это лист тополя. - Это листья тополей. На опушке растет красивое дерево. - На опушках растут красивые деревья. Пчела летит в улей. - Пчелы летят в ульи. У орла сильное кры­ло. - У орлов сильные крылья.

III. Итог занятия.

Занятие 18 (30) Обучение рассказыванию

Тема: ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ

Цели: закрепить название деревьев; учить детей пересказы­вать текст с опорой на предметные картинки; развивать внимание и память.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто ответит на вопрос: Лес какой? (Густой, кра­сивый, непроходимый, опасный, хвойный, лиственный и другие варианты. )

П. Закрепление изученного материала.

- Какие вы знаете деревья?

- Где растут деревья?

- Какие бывают леса?

- Что ещё есть в лесу? Ш. Чтение рассказа.

 

В ЛЕСУ

 Кончилось лето. Деревья в осенние наряды нарядились. У белой березы зеленые листья стали желтыми. Клён украсил себя желтыми и красными листьями. А рябина надела бусы из красных ягод. Только ёлка не поменяла своих зеленых иголок. (Выделенные слова обозначаются картинками. )

Беседа по вопросам.

- Какое время года кончилось?

- Что случилось с деревьями?

- Какие листья стали у березы?

- Какими листьями себя украсил клён?

- Что надела рябина? Из чего?

- Какое дерево не поменяло своего наряда?

IV. Повторное чтение рассказа с опорой на предметные картинки.

V. Пересказ рассказа детьми с опорой на предметные картинки.

VI. Пересказ рассказа без опоры на картинки.

VII. Итог занятия.

  Занятие 19 (32) Словарная работа

Тема: ОСЕНЬ

Цели: закрепить название осенних месяцев; закрепить ха­рактерные признаки осени; закрепить понятие «сезонная одеж­да», «сезонная обувь», «головные уборы»; учить образовывать относительные прилагательные; учить согласовывать существи­тельные с числительными; учить составлять предложения со словами, обозначающими признаки действия, отвечающими на вопрос как?

Оборудование: картина «Осень», предметные картинки.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто подберет слово к слову «осенний».
Небо (какое? ) - осеннее, ветер (какой? ) - осенний.
Солнце (какое? ) - осеннее, туча (какая? ) - осенняя.
Сапоги (какие? ) - осенние, пальто (какое? ) - осеннее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...