Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Беседа по вопросам. Ш. Игра «Назови какие?». IV. Игра «Веселый счет» (предметы одежды). V. Игра «Закончи предложение».




II. Беседа по вопросам.

- Какое сейчас время года?

- Назовите осенние месяцы. Сколько их?

- Какая осенью погода?

- Что стало с листьями на деревьях?

- Куда улетают птицы?

- Куда идут дети?

- Что делают на полях?

- Как одеваются осенью?

- Назовите осеннюю одежду; обувь; головные уборы.

Ш. Игра «Назови какие? ».

Сапоги (какие? )... резиновые, перчатки (кожаные) и др.

IV. Игра «Веселый счет» (предметы одежды).

V. Игра «Закончи предложение».

Солнце светит (как? )... ярко.

Дождь идет (как? )... часто, сильно.

Облака плывут (как? ) ... низко, быстро.

На улице (как? )... холодно, пасмурно, дождливо.

И т. д.

VI. Итог занятия.

Занятие 20 (33) Формирование грамматического строя речи

 Тема: ОСЕНЬ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: упражнять детей в образовании глаголов с пристав­ками; учить согласовывать числительные с существительными.

Оборудование: предметные картинки, геометрические фигуры, образцы, домик, игрушка-зайка, сюжетные картинки.

Ход занятия I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет наоборот. Осень ранняя - осень поздняя. День веселый - день грустный. День солнечный - день пасмурный. Облако белое - туча черная. Погода холодная - погода . жаркая. Погода хорошая - погода плохая.

  II. Работа но теме.

1. Игра «Зайка и домик».

Зайка по дорожке шёл, к дому подошёл, за угол зашёл, во­круг дома обошёл, в домик вошёл, из домика вышел, от домика отошёл и в лес ушёл.

Аналогично: летать, бегать, прыгать (по сюжетным кар­тинкам).

2. Игра «Что можно считать парами? ».

Сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки, варежки, рукавицы, гольфы.

Пересчет предметов: одна пара сапог, две нары сапог, три пары сапог, четыре пары сапог, пять пар сапог и т. д. до 10.

3. Игра «Чего не стало? » с указанием количества предметов
от 2 до 10.

Не стало двух матрёшек, не стало пяти машин и т. д.

Физ кул ьтминутка.

4. Игра «Сложи узор».

У детей конверты с набором геометрических фигур для выкладывания (машина, кораблик, башня, домик и др. ). Дети по об­разцу выкладывают свою фигуру.

Вопрос: Из чего ты сложил машину?

- Я сложил машину из четырех квадратов и из двух кружков.

III. Итог занятия.

Занятие 21 (35) Обучение рассказыванию

Тема: ОСЕНЬ

Цели: закрепить характерные признаки осени и название осенних месяцев; учить детей пересказывать рассказ близко к тексту; развивать внимание и память.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:
Если на улице холодно, какая погода? -Холодная.
Если пасмурно - пасмурная;

Если сыро - сырая; Если хмуро - хмурая; Если солнечно - солнечная; Если ясно -ясная.

II. Закрепление изученного материала.

•Закрепление названий осенних месяцев.

•Закрепление характерных признаков осени.

III. Чтение рассказа.

ОСЕНЬ

Наступила дождливая осень. Дни стали короче. По небу гу­ляют серые тучи. Солнце светит мало. Птицы улетели в тёплые края. Листья на деревьях пожелтели и осыпаются. В саду и на дорожках много опавших листьев. Земля похожа на красивый ковёр.

 

Вопросы к рассказу:

- Какое время года наступило?

- Какие стали дни?

- Какое небо?

- Как светит солнце?

- Куда улетели птицы?

- Какие стоят деревья?

- Откуда падают листья? Куда?

- На что похожа земля?

IV. Повторное чтение рассказа.

V. Пересказ рассказа детьми. VI Итог занятия.

Занятие 22 (37) Формирование грамматического строя речи 

Тем а: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 Цели: закрепить названия перелетных птиц и обобщающее слово; учить употреблять родительный падеж имен существи­тельных в единственном и множественном числе; учить согласо­вывать существительные с числительными в форме дательного падежа.

Оборудование: предметные картинки, фланелеграф.

Ход занятия

 Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет «какая стая»:

 Клин лебедей -лебединый.

Караван журавлей - журавлиный.

 Стая уток -утиная.

 Стая грачей -грачиная.

 Стая соловьев - соловьиная.

Стая голубей - голубиная.

П. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Кто больше назовет перелетных птиц? ».

2. Игра «Улетели птицы».

Нет (кого? ) - лебедя, утки, ... Нет (кого? ) -лебедей, уток, ...

3.   Игра «Один, два, три».

У детей картинки, где много предметов, у педагога такой же одиночный предмет.

- К двум ласточкам я прибавила ещё одну ласточку. У меня стало три ласточки.

Дети составляют предложения по своим картинкам.

III.   Составление предложений по демонстрации.

На фланелеграфе - 5 матрёшек, 5 бабочек, 5 зайцев, 5 ры­бок. Дети составляют предложения, употребляя числительные и глаголы с приставками при- (приплыла, прискакал, пришёл, прибежал, прилетела), подо-, ото-.

Например: К двум бабочкам прилетела ещё одна бабочка. Стало три бабочки.

IV.   Итог занятия.

Занятие 23 (38) Формирование грамматического строя речи

Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Цели: учить подбирать предмет к признаку; учить употреб­лять родительный падеж количественных числительных в соче­тании с существительными.

Оборудование: предметные картинки, наборы конвер­тов с геометрическими формами, образцы.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет лишнее слово. Ворона, соловей, голубь, воробей. Ласточка, кукушка, соловей, синица. Петух, индюк, курица, аист. Журавль, голубь, цапля, грач. Скворец, грач, чайка, сорока. Гусь, утка, чайка, галка.

  П. Закрепление изученного материала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...