1. Игра «Подбери предмет к признаку».
1. Игра «Подбери предмет к признаку». Лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин); утиная (охота), утиная (ферма), утиный (клюв), утиный (детеныш); Соловьиная (песня, роща, трель) и др. 2. Игра «Чего не хватает на рисунке? » (По картинкам, на которых изображены предметы без чего-либо. ) 3. Игра «У меня нет... ». У меня нет одной машины, двух машин, трех машин, и т. д. до 10. Физкультминутка. Игра «Улетает - не улетает». Дети стоят в кругу. Педагог называет птиц. Если птица перелетная - дети машут руками, как крыльями, а если зимующая -приседают. 4. Игра «Цветные тележки». У детей конверты с разноцветными геометрическими фигурами. На доске образцы разных тележек. Педагог предлагает выложить тележку, формы которой лежат в конверте. Ответ: Я сложил тележку из одного синего квадрата, из двух желтых квадратов, из одного красного квадрата и из трёх зелёных кружков. III. Итог занятия. Занятие 24 (40) Обучение рассказыванию Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ Цели: расширить словарь по теме; учить детей пересказывать рассказ по плану; развивать внимание и память. Оборудование: картина «Птицы». Ход занятия 1 Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет сложное слово. У утки короткий хвост - короткохвостая утка. У грача острый клюв - остроклювый грач . У грача черное крыло - чернокрылый грач. У гуся красные лапы - краснолапый гусь. У цапли длинные лапы - длиннолапая цапля. У аиста тонкая шея - тонкошеий аист. П. Закрепление изученного материала. Выставляются картинки. -Кто это? Назовите их. (Птицы. ) - Куда улетают осенью птицы? Почему?
- Как называются эти птицы? Почему они так называются? - Назовите перелетных водоплавающих птиц. Почему они так называются? Ш. Чтение рассказа «Ласточка». ЛАСТОЧКА Ласточка летала около окошка и зацепилась лапкой за ветку. Конец ветки был привязан к окну. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На её писк слетелось много ласточек. Они летали вокруг подружки и щебетали. Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать нитку и другие ласточки. Скоро ласточка была свободна. Вопросы: - Что случилось с ласточкой? - Где оказалась ласточка? - Как помогли ласточке подруги? - Как можно назвать всех ласточек? (Хорошие друзья. ) IV. Составление плана детьми с помощью педагога. 1) Что случилось с ласточкой? (Беда. ) Что оказали ласточки подруге? (Помощь. ) Где оказалась ласточка? (На свободе. ) V. Повторное чтение рассказа. VI. Пересказ детьми рассказа по плану. VII. Итог занятия. Занятие 25 (42) Словарная работа Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА Цели: познакомить детей с русскими народными игрушками; закрепить название материала, из которого сделаны игрушки; познакомить детей с народными умельцами и с народным промыслом. Оборудование: иллюстрации, игрушки. Ход занятия I Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет две игрушки. II. Введение в тему. Чтение стихотворения « Игрушкины частушки». Наши руки крендельком, щёки будто яблоки. С нами издавна знаком весь народ на ярмарке. Мы игрушки расписные, хохотушки вятские – Щеголихи слободские, кумушки посадские. Дымковские барышни всех на свете краше, А гусары-баловни - кавалеры наши. III. Беседа о русской народной игрушке. - Что это? (Игрушки. ) - А это? (Тоже игрушки. ) - Но это особые игрушки, которые делают люди руками и очень-очень давно. Их делает русский народ. И поэтому эти игрушки называются русскими народными.
2) Кто из вас знает такие игрушки? Существует дымковская глиняная игрушка. Лепили в Дымковской слободе недалеко от г. Вятки. Тверская глиняная игрушка (г. Торжок в Тверской области). Филимоновская глиняная игрушка (д. Филимоново Тульской обл. ). Каргопольская глиняная игрушка (г. Каргополь Архангельской области). Богородская деревянная игрушка (с. Богородское Московской области). В селе Полхов-Майдан Нижегородской области делают яркие расписные игрушки-тарарушки - матрешки, кони-тройки. IV. Рассказ о Богородской игрушке. (См.: Тимофеевекий, А. Богородская игрушка. - М., 1987. ) V. Итог занятия. Занятие 26 (43) Формирование грамматического строя речи Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Цели: учить составлять предложения с предлогами с, со, без, обозначающими наличие или отсутствие совместимости или сопровождения (с кем? с чем? без чего? без кого? ); отработать употребление творительного падежа количественных числительных в сочетании с существительными. Оборудование: предметные картинки, коробка, ящик, пакет, разные игрушки. Ход занятия I Организационный момент. - Сядет тот, кто скажет, с кем он стоит. Я стою с Толей и Катей. И т. д. II. Закрепление изученного материала. 1. Игра «Что с чем? ». Каша с молоком. Тарелка с супом. Корзина с яблоками. И т. д. 2. Игра «Кто без чего? Что без чего? ». Петушок без гребешка. Слон без хобота. И т. д. Стол без ножки. Машина без колеса. И т. д. 3. Игра «Запомни с чем». На столе лежат разные предметы группами по четыре. Рядом коробка, ящик, пакет. Логопед кладет в пакет 2 грибка, в коробку 3 картинки, а в ящик - 4 кубика. Меняет их местами и предлагает детям вспомнить: с чем коробка, с чем пакет, с чем ящик? Отвечая, дети должны назвать количество предметов в пакете, в ящике, в коробке. Например: пакет с двумя грибками, коробка с тремя картинками, ящик с четырьмя кубиками. Игра продолжается, предметы и их количество от 2 до 4 всё время меняются.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|