Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Игра «Подбери предмет к признаку».




1.    Игра «Подбери предмет к признаку».

Лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин); ути­ная (охота), утиная (ферма), утиный (клюв), утиный (детеныш); Соловьиная (песня, роща, трель) и др.

2. Игра «Чего не хватает на рисунке? » (По картинкам, на которых изображены предметы без чего-либо. )

3. Игра «У меня нет... ».

У меня нет одной машины, двух машин, трех машин, и т. д. до 10.

Физкультминутка.

Игра «Улетает - не улетает».

Дети стоят в кругу. Педагог называет птиц. Если птица пере­летная - дети машут руками, как крыльями, а если зимующая -приседают.

4. Игра «Цветные тележки».

У детей конверты с разноцветными геометрическими фигу­рами. На доске образцы разных тележек. Педагог предлагает вы­ложить тележку, формы которой лежат в конверте.

Ответ: Я сложил тележку из одного синего квадрата, из двух желтых квадратов, из одного красного квадрата и из трёх зелёных кружков.

III. Итог занятия.

Занятие 24 (40)

Обучение рассказыванию

Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Цели: расширить словарь по теме; учить детей пересказы­вать рассказ по плану; развивать внимание и память.

 Оборудование: картина «Птицы».

  Ход занятия

1 Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет сложное слово.

У утки короткий хвост - короткохвостая утка.

У грача острый клюв - остроклювый грач

. У грача черное крыло - чернокрылый грач.

У гуся красные лапы - краснолапый гусь.

У цапли длинные лапы - длиннолапая цапля.

У аиста тонкая шея - тонкошеий аист.

П. Закрепление изученного материала.

Выставляются картинки. -Кто это? Назовите их. (Птицы. )                             

- Куда улетают осенью птицы? Почему?

- Как называются эти птицы? Почему они так называются?

- Назовите перелетных водоплавающих птиц. Почему они так называются?

Ш. Чтение рассказа «Ласточка».

ЛАСТОЧКА

Ласточка летала около окошка и зацепилась лапкой за ветку. Конец ветки был привязан к окну. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На её писк слетелось много лас­точек. Они летали вокруг подружки и щебетали. Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать нитку и другие ласточки. Скоро ласточка была свободна.

Вопросы:

- Что случилось с ласточкой?

- Где оказалась ласточка?

- Как помогли ласточке подруги?

- Как можно назвать всех ласточек? (Хорошие друзья. )

IV. Составление плана детьми с помощью педагога.

1) Что случилось с ласточкой? (Беда. )

Что оказали ласточки подруге? (Помощь. ) Где оказалась ласточка? (На свободе. )

V. Повторное чтение рассказа.

VI. Пересказ детьми рассказа по плану.

VII. Итог занятия.

Занятие 25 (42) Словарная работа

Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА Цели: познакомить детей с русскими народными игрушка­ми; закрепить название материала, из которого сделаны игруш­ки; познакомить детей с народными умельцами и с народным промыслом.

Оборудование: иллюстрации, игрушки.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет две игрушки.

II. Введение в тему.

Чтение стихотворения

 « Игрушкины частушки».

Наши руки крендельком, щёки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

 Мы игрушки расписные, хохотушки вятские –

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни - кавалеры наши.

III. Беседа о русской народной игрушке.

- Что это? (Игрушки. )

- А это? (Тоже игрушки. )

- Но это особые игрушки, которые делают люди руками и очень-очень давно. Их делает русский народ. И поэтому эти иг­рушки называются русскими народными.

2) Кто из вас знает такие игрушки?

Существует дымковская глиняная игрушка. Лепили в Дым­ковской слободе недалеко от г. Вятки. Тверская глиняная игрушка (г. Торжок в Тверской области). Филимоновская глиняная иг­рушка (д. Филимоново Тульской обл. ). Каргопольская глиняная игрушка (г. Каргополь Архангельской области). Богородская де­ревянная игрушка (с. Богородское Московской области).

В селе Полхов-Майдан Нижегородской области делают яркие расписные игрушки-тарарушки - матрешки, кони-тройки.

IV. Рассказ о Богородской игрушке. (См.: Тимофеевекий, А. Богородская игрушка. - М., 1987. )

V. Итог занятия.

Занятие 26 (43) Формирование грамматического строя речи

Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА. ПРЕДЛО­ЖЕНИЕ

Цели: учить составлять предложения с предлогами с, со, без, обозначающими наличие или отсутствие совместимости или сопровождения (с кем? с чем? без чего? без кого? ); отрабо­тать употребление творительного падежа количественных числи­тельных в сочетании с существительными.

Оборудование: предметные картинки, коробка, ящик, пакет, разные игрушки.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет, с кем он стоит.

Я стою с Толей и Катей. И т. д.

II. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Что с чем? ».

Каша с молоком. Тарелка с супом. Корзина с яблоками. И т. д.

2. Игра «Кто без чего? Что без чего? ».

Петушок без гребешка. Слон без хобота. И т. д.

Стол без ножки. Машина без колеса. И т. д.

  3. Игра «Запомни с чем».

На столе лежат разные предметы группами по четыре. Рядом коробка, ящик, пакет. Логопед кладет в пакет 2 грибка, в коробку 3 картинки, а в ящик - 4 кубика. Меняет их местами и предлага­ет детям вспомнить: с чем коробка, с чем пакет, с чем ящик? От­вечая, дети должны назвать количество предметов в пакете, в ящике, в коробке.

Например: пакет с двумя грибками, коробка с тремя кар­тинками, ящик с четырьмя кубиками.

Игра продолжается, предметы и их количество от 2 до 4 всё время меняются.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...