VII. Составление рассказов детьми.
VII. Составление рассказов детьми. VIII. Итог занятия Занятие 34 (57) Словарная работа Тема: СТРОЙКА Цели: познакомить детей с некоторыми профессиями строителей; учить согласовывать существительные с глаголами в роде и числе. Оборудование: предметные картинки. Словарь: стройка, строители, архитектор, фундамент, корпус дома, каменщик, раствор, крановщик, плотник, стекольщик, штукатур, маляр, водопроводчик, электромонтёр и др. Ход занятия I. Организационный момент. II. Вступительная беседа. Чтение рассказа. • Однажды Аленка сказала папе: - Ты все уходишь и уходишь каждый день. Побудь, пожалуйста, сегодня дома. - Не могу, доченька, мне на работу надо. - А что такое работа? - спросила Аленка. - Вот завтра я возьму тебя с собой и ты все поймёшь. Наступило завтра, папа с Аленкой отправились в путь. На углу, возле дома, продавали мороженое. - Вот видишь, - сказал отец Аленке, - если бы продавец не Они сели в автобус. Автобус ехал очень быстро. - Вот видишь, - сказал папа Аленке, - если бы все шоферы Автобус привез их на стройку. На самом верхнем этаже недостроенного дома строители ровно укладывали кирпичи. - Вот видишь, - сказал папа Аленке, - если бы строители не пришли на работу, то не было бы домов. - А какие бывают дома и кто их строит? - спросила Аленка. - А над этим вопросом мы подумаем все вместе. - Из чего строят дом? Значит, дом какой? - А кто придумывает, каким должно быть здание, рисует его на бумаге с разных сторон, вычерчивает внутреннее устройство? Архитектор — значит «главный строитель», а точнее «главный плотник». Слово это давнее, а в старину дома строили плотники. 11осле того как проект готов, начинают строить дом. Чтобы выстроить большой красивый дом, нужно много рабочих. Сначала закладывают фундамент, а потом начинают возводить корпус дома.
- Кто же строит стены дома? (Каменщики. ) - А из чего строят стены? И при помощи чего скрепляются кирпичи? - Кто помогает каменщику подавать кирпичи и раствор на верхние этажи? - А может ли подъёмный кран сам подавать кирпичи? - Нужен кто? Кто же управляет краном? - Крановщик управляет самой сильной и нужной машиной на стройке. Кран легко поднимает тяжелые грузы на любую высоту. - Дом построен. Можно в нем жить? Нельзя. Нужно выполнить все отделочные работы внутри дома. Надо настелить полы, сделать двери и рамы. - Кто выполняет эту работу? - А при помощи чего он сколачивает доски? Потом в рамы надо вставить стекла. - Кто вставляет в рамы стекла? - А потом другие рабочие начинают штукатурить стены.
- Как называются эти рабочие? - Они делают стены ровными и гладкими при помощи раствора и мастерка. - Потом стены белят и красят. Это делают кто? - Потом проводят свет и воду. IV. Составление предложений по картинкам. V. Итог занятия. Занятие 35 (58) Формирование грамматического строя речи Тема: СТРОЙКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Цели: углубить знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий; учить устанавливать взаимосвязь тру да разных строительных профессий; учить подбирать к предмету действия. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто угадает профессию. Кто сваривает трубы? - Сварщик. Кто вставляет стекло? - Стекольщик. Кто работает на кране? - Крановщик. Кто укладывает кирпичи? - Каменщик. Кто красит стены? - Маляр.
Кто работает на экскаваторе? - Экскаваторщик. П. Закрепление изученного материала. 1. Игра «Кем я хочу быть». У каждого ребенка картинка. Дети рассматривают картинки и составляют по ней предложение. Это штукатур. Я хочу быть штукатуром. И т. д. 2. Игра «Кому что нужно для работы? ». На наборном полотне картинки-профессии. У детей картинки, изображающие различные предметы. У меня краска и кисти. Краска и кисти нужны маляру. У меня молоток и гвозди. Молоток и гвозди нужны плотнику. И т. д. 3. Игра «Назови действия». Лопатой - копают, пилой -..., топором -..., кистями -... и др. Физкультминутка. Игра «Доскажи словечко». 4. Игра «Кто что делает? ». Это крановщик. Крановщик управляет краном. Это экскаваторщик. Экскаваторщик копает котлован. И т. д. III. Итог занятия. Занятие 36 (60) Обучение рассказыванию Тема: СТРОЙКА. ПРОФЕССИИ Цели: учить составлять рассказ на тему «Кем ты хочешь быть? »; развивать наблюдательность. Оборудование: предметные и сюжетные картинки. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тог, кто назовёт профессии строителей. II. Закрепление изученного материала. Игра «Не ошибись». - Я буду называть предмет или действие, а вы название профессии: Кран - крановщик. Камень - каменщик. Красит - маляр. Сваривает - сварщик. Штукатурит - штукатур. Кисть - маляр. Доски - плотник. И др. III. Физкультминутка. IV. Составление рассказа но плану.
- Кем ты хочешь быть? - Где он работает? - Что делает? - Что ему нужно для работы? - Каким он должен быть? - Как он работает? V. Составление рассказов детьми. VI. Итог занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|