Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Итог занятия. Занятие 75 (155) Формирование грамматического строя речи. Ход занятия. I. Организационный момент. Игра «Весёлый счет».




III. Итог занятия.

Занятие 75 (155) Формирование грамматического строя речи

Тема: БИБЛИОТЕКА. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Цели:   учить детей составлять предложения с названиями предметов среднего рода в единственном и множественном числе именительного и родительного падежа; учить согласовывать числительные с прилагательными и существительными. Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто ответит на вопрос.

- Почему пришёл врач?

- Почему люди берут зонты?

- Почему улетают птицы?

- Почему зимой нельзя купаться?

- Почему летом не носят шубу?

- Почему нельзя есть снег?

- Почему зимой надевают варежки?

- Почему надо быть внимательным на занятии?

- Почему катится мяч?

- Почему летит птица?

- Почему начал таять снег?

- Почему ты пьёшь воду?

- II. Введение в тему.

- Бедный чижик сидит в клетке.

- - Что я произнесла? (Предложение. ) Сколько слов в этом

- Предложении?

- Из скольких слов может состоять предложение? •Выкладывание схемы предложения.

- • Составление предложений по предметным кар­тинкам. (Ведро, вёдра, окно, окна, яблоко, яблоки, дерево, дере­вья, крыло, крылья, одеяло, одеяла, весло, вёсла, письмо, письма И др. )

- У Вовы ведро. У Вовы нет ведра. У Вовы вёдра. У Вовы нет  ведер. И т. д.

Игра «Весёлый счет».

- Одно сладкое яблоко, два сладких яблока, ..., .........  пять слад­ких яблок...

- III. Итог занятия.

Занятие 76 (157) Обучение рассказыванию

- Тема: БИБЛИОТЕКА

- Цели: учить подбирать признак к предмету; учить подбирать родственные слова; учить детей составлять рассказ по сюжетной картине «Библиотекарь».

Словарь: библиотека, библиотекарь, книги, журналы, газеты, брошюра, стеллажи, формуляр, читальный зал, обложка, I иллюстрация, шрифт и др.        

Оборудование: сюжетная картина «Библиотекарь».

 

                         Ходзанятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто закончит предложение. Воду носит... (водонос). Воду возит... (водовоз). С высоты вода падает -... (водопад).

Работает под водой... (водолаз).

Место, куда животные приходят пить, -... (водопой).

Сказочное существо, которое живет в воде, -... (водяной).

Воду льёт... (водолей).

Сам катит... (самокат).

Сам летит... (самолёт).

Сам варит... (самовар).

Сам ходит... (самоход).

Лес рубит... (лесоруб).

II. Закрепление изученного материала.

•Отгадать загадку.

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рас сказывает. (Книга. )

Игра «Подбери признак к предмету».

Книга (какая? ) - детская, художественная, научная, красочная, большая, толстая, историческая и др.

• Подбор родственных слов.

Книга - книжка, книжный, книголюб, книгопечатание, книжник и др.

III. Рассматривание картины «Библиотекарь».

IV. Беседа по вопросам.

 

- Куда вы ходили на экскурсию?

- Что вы видели в библиотеке?

- Кто работает в библиотеке?

- Что делает библиотекарь?

- Где хранятся книги?

- Как нужно обращаться с книгой?

V. Составление связного рассказа по картине детьми.

VI. Итог занятия.

Занятие 77 (161) Обучение рассказыванию

Тема: ПРОФЕССИИ СЛУЖБЫ БЫТА

Цели: учить детей составлять рассказ по картине, опираясь на план; учить образовывать существительные множественного                 числа в именительном и родительном падежах; развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: картины: продавец, парикмахер, фото­граф, сапожник, часовщик и др.

                                  X о д з а н я т и я

'

I I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет действие.

Учитель... (учит), фотограф..., портной..., парикмахер..., библиотекарь..., водитель..., сапожник..., продавец..., точиль­щик..., садовник..., повар..., врач... и др.

И. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Один - много».
Продавец- продавцы -много продавцов.

Пекарь, фотограф, портной, почтальон, сапожник и др.

2. Игра «Кому что надо для работы».

" Парикмахеру - ножницы, расческа, фен, бигуди и т. д.

3. Игра «Кем я буду».

Я буду фотографом. И т. д.

•Рассматривание картин. Назвать профессии. Педагог предлагает план к рассказу.

План

1. Кто это? 4 2. Где работает?

3. Что делает? 4. Что ему нужно для работы? ; 5. Каким он должен быть? »    

  III. Составление рассказа детьми.

IV. Итог занятия.

Занятие 78(165) Обучение рассказыванию

Тема: ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Цели: рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 Мая; рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации; учить детей пересказу.

Оборудование: сюжетные картинки. Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто подберет слово.

Солдат (какой? ) ~ смелый, храбрый, отважный. Подвиг (геройский), поступок (героический), ветеран (мужественный, старый), победа (долгожданная, радостная, выстраданная), празлник (весенний, радостный, счастливый) и др.

II.       Введение в тему. Беседа о празднике по вопросам.

- Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

- Кто защищал нашу родину?

- Кто из ваших родственников участвовал в Великой Отечественной войне?

- Кто видел фильмы о войне?

•Словарная работа: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран.

III.     Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра».

СЕСТРА

Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашист­ская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно - пуля в груди мешает. Лежит и думает «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, - медицинская сестра из отряда. Выни­мает из сумки бинт и начинает перевязывать рану - осторожно, чтобы не больно.

«Кругом бой, а она приползла», - подумал Иван и спросил: - Умру?

- Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

- Спасибо, сестрица! - говорит Иван Котлов. - Дозвольте узнать, как вас зовут.

- Надя зовут, - отвечает, - Надя Балашова. Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Ма­ленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!

• Вопросы:

- Кто пошёл в бой?

- Что случилось с Иваном Котловым?

- Где лежал Иван?

- Как он был ранен?

- О чём думал солдат?

- Что он услышал?

-    - Почему он не смог открыть глаза?

- Кого он увидел?    

 

- Что она делала?

- О чём подумал Иван?

- О чём он спросил?

' - Что ответила девушка?

- Как её звали?

- Что она сделала потом?

IV. Повторное чтение рассказа.     

V. Пересказ рассказа детьми.

  VI. Итог занятия.

 

Занятие 79(168)

Формирование грамматического строя речи

Тема: ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: закрепить употребление в предложении форм роди­тельного падежа в значении принадлежности без предлога

 

и с предлогом у по вопросам кого? чего? у кого?; развивать мышление и память.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...