Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. I. Организационный момент. II. Закрепление изученного материала. 1. Игра «Не ошибись». 2. Игра «У кого?». Игра «Подбери нужное слово».




Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто составит предложение из четырёх слов.

II. Закрепление изученного материала. 1. Игра «Не ошибись».

- Петю встречал Миша. Кто приехал?

-Лене написала письмо Катя. Кто получил письмо?

- Внука проводил дедушка. Кто уехал?

- Мышка меньше кошки. Кто больше?

- Охотник шёл за собакой. Кто шёл впереди?

- Лента шире пояса. Что уже?

- Папоротник ниже куста. Что выше?

- Лена потеряла карандаш, который был у Вовы. Чей это ка­рандаш?

- Весна бывает перед летом. Что бывает раньше?

- Лиса гонится за зайцем. Кто бежит впереди?
И др.

2. Игра «У кого? ».

Дочь у кого? - Дочь у мамы (папы).

Теленок, поросенок, ягненок, цыпленок, гусенок, медвежо­нок, лисенок, котенок, жеребенок, козленок, щенок, утенок, гал­чонок, волчонок, слоненок и др.

3. Игра «Составь предложение».
Косы, две, Лены, у. - У Лены две косы.

У, котик, белый, Васи. - У Васи белый котик. Пальто, у, старое, брата. - У брата старое пальто. Родились, у, котята, кошки. - У кошки родились котята. Барабан, у, большой. Васи. - У Васи большой барабан. Хвост, лисы, у, красивый. - У лисы красивый хвост. Новая, у, Вали, шуба. - У Вали новая шуба. Болят, у, зубы, Шуры. - У Шуры болят зубы. Стоит, у, реки, берёза. - У реки стоит берёза. Миша, горы, у, катался. - Миша катался у горы. И т. д.

Игра «Подбери нужное слово».

Слушаю (кого? ) — маму, брата, друга, воспитателя, учителя. Догоняю (кого? ) -Лечит (кого? ) -Пасет (кого? ) -Кормит (кого? ) - И т. д.

5. Игра «Закончи предложение».
Учитель учит (кого? )...

Врач лечит (кого? )...

Доярка доит (кого? )...

У рубашки нет (чего? )...

 Конюх поит (кого? )...

Пастух пасет (кого? )...

Птичница кормит (кого? )...

У стула нет (чего? )...

У расчески нет (чего? )... И т. д.

III. Итог занятии.

Занятие 80(170)

Обучение рассказыванию

Тема: ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ Цели: уточнить знания детей о школе, закрепить названия и Назначение учебных принадлежностей; образовывать существи­тельные множественного числа, существительные с уменьши­тельно-ласкательными суффиксами; учить составлять рассказ по

картине.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто отгадает загадку.

• Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (Школа. )

• Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка. )

• Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Резинка. )

• До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься! Дл бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (Ранец. )

• Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жилы и 1 бумажные, все ужасно важные. (Портфель. )

• Белый зайчик прыгает по чёрному полю. (Мел. )

• В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал. )

• Языка нет, а рассказывает. (Книга. )

• Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш. )

• На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус. )

• Человечки сели в ряд, обо всём нам говорят. (Буквы. )

• То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь. )

Выставляются картинки-отгадки.

II. Введение в тему. Беседа о школе.

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о школе. )

- Что такое школа?

- Зачем дети ходят в школу?

- Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученики, ученицы, школьники, учащиеся. )

- Как должны вести себя в школе ученики?

- Как называются книги, по которым учатся дети?

- В какое время года дети начинают учиться?

- Назовите профессию человека, который учит детей в школе.

1. Игра «Для чего нужен предмет? ».
Это карандаш. Карандашом рисуют.

Это линейка. Линейкой проводят прямые линии. И т. д.

2. Игра «Один -много».

Школа - много школ, школьник - много школьников, учебник - много учебников, парта - много парт и др.

3. Игра «Назови ласково».

Тетрадь - тетрадочка, альбом - альбомчик и др.

. Рассматривание картины «Учительница».

- Кто это?

- Где работает?

- Что делает?

- Что ей нужно для работы?

- Какой она должна быть?

IV. Составление рассказа детьми.

V. Итог занятия.

Занятие 81 (172) Обучение рассказыванию

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЛАСТОЧКИ»

Цели: учить детей составлять рассказ по опорным словам; развивать память, воображение.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет перелетную птицу.

II. Введение в тему. Постановка цели занятия.

- Сегодня мы будем учиться составлять рассказы по опорным словам.

Педагог называет слова.

Весна, ласточка, гнёзда, птенчики, жучки, червячки, уче­ние, отлёт, юг.

•Коллективное составление рассказа.

Примерный  рассказ.

ЛАСТОЧКА

Наступила весна. Из тёплых краёв прилетели птицы. Верну­лись и ласточки. Ласточки сразу стали вить гнёзда. Вскоре у них появились птенчики. Они таскали им жучков и червячков. А когда птенцы подросли, ласточки стали учить и летать. Скор* пришло время отлёта ласточек на юг.

III. Рассказы детей.

IV. Итог занятия.

Занятие 82 (174) Обучение рассказыванию

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ. СОСТАВЛЕН^ РАССКАЗА «ГРОЗА»

Цели: учить детей составлять рассказ по опорным развивать память, воображение.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт признак лета.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...