1. Игра «Кто лучше слушает». 2. Игра «Какая? Какой? Какое?». 3. Игра «Закончи предложение». Занятие 52(110). Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «Б»
1. Игра «Кто лучше слушает». Слова: зонт, закат, земляника, замок, ваза, обезьяна. / изюм, язык, корзина, Зина, коза, тазы, музыка, козёл, фазан звонок, завод, зима, зубы, зебра, музей, позёмка, Трезор, азбука и др. •Выкладывание схемы слов «зимовать», «арбузы» с последующим анализом. 2. Игра «Какая? Какой? Какое? ». Выставляются предметные картинки. Все зеленого цвета. - Про что можно сказать «зелёная? », «зеленый? », «зеленое? ». 3. Игра «Закончи предложение». В клетке сидели... (забавные обезьяны). Весной на осине появились... (зеленые листья). В июне поспевает... (лесная земляника). Зина покупает... (зеленую вазу). На калитке висит... (новый замок). Лена завязывает... (зеленый бант). Зоя ведет... (маленького козленка). И т. д. III. Итог занятия. Занятие 52(110) Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «Б» Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [б]; развивать фонематический слух, внимание и память; познако мить детей с буквой «Б»; упражнять в умении выкладывать и читать слоги и слова. Оборудование: таблицы, кассы букв, предметные карти нки, схемы, тетради, карандаши, карточки. Ход занят и я I. Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет первый звук в слове. III. Закрепление изученного материала. - Какой звук вы выделяли из начала слова? •Характеристика звука [б]. • Игра «Назови лишний слог». - Назвать картинки, определить место звука [б] в слове и составить с этим словом предложение. • Графические диктанты №80, 81.
IV. Знакомство с буквой «Б». Буква «Б» с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. •Обведение трафаретов. •Выкладывание слова «бык» и его анализ с последующим преобразованием путём замены одной буквы. Бык - бак — бок - бук. - Подобрать слова к схеме и сложить их из букв разрезной азбуки. • Игра «Пропала буква» (по карточкам). V. Итог занятия. Занятие 53(112) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Б» Цель: упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов типа СГСГС; упражнять в умении выкладывать и читать предложения. Оборудование: таблицы, тетради, карандаши, касс и букв. Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто правильно добавит слоги ба или бы. Жа-, шу-, Лю-, шум-, ры-, гу-, зу-, шай-, палу-, паль-, плом-, тор и др. И. Графические диктанты № 82, 83. III. Чтение таблиц № 58, 59, 60. IV. Закрепление изученного материала. • Усвоение звуко-слогового состава слов типа СГСГС. • Выкладывание схемы слова «батон» с последующей Аналогично: бутон, банан, каток, кусок, канат, Макар, базар, загар, газон и др. •Выкладывание предложений: Вот Боба. У Бобы кошка Мурка. Мурка сидит около дивана. • Чтение выложенных предложений. V. Итог занятия. - Занятие 54(111) Произношение - Тема: ЗВУКИ [К-К'] - Цели: учить различать звуки [к-к'] в слогах, словах и предложениях; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; учить образовывать множественное число существительных с окончанием -и; учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже. Оборудование: схемы, предметные картинки, фишки. Ход занятия 1 Организационный момент. - Сядет тот, кто придумает слово со звуком [к]. II. Введение в тему.
Кто это? (Кот. ) А кто это? (Кит. ) - Назовите первый звук в слове «кот». «Характеристика звука [к]. | - Назовите первый звук в слове «кит». «Характеристика звука [к']. I. «Сравнение звуков. , 1. Игра «Скажи, как я». - Ка-ка-кя; ко - кё -ко и др. - 2. Игра «Кто внимательнее? ». (Слоги. ) - Поставить столько фишек, сколько я произнесу слогов со звуком [к]: ка^ кы, ки, ке, ак, кя, кя, ку_, ку, ко. - 3. Игра «Добавь слог «ка» или «ки». - Нос-, соба-, зам-, музы-, соро-, конь-, подуш-, мар-, кус-, избуш-, руч~, ромаш- и др. - 4. Игра «Один - много». - Замок - замки, мак, сок, лак, рак, ромашка, лягушка, подушка, игрушка, собака, сорока, марка, кусок, избушка и др. Составить предложения со словами во множественном числе. Звуко-слоговой анализ слов: мак, маки, игрушки игрушки. III. Итог занятия. Занятие 55(114) Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «Ж» Цели: закрепить артикуляцию и характеристику звука [ж| развивать фонематический слух, внимание и память; познако мить детей с буквой «Ж»; упражнять в умении выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной азбуки. Оборудование: таблицы, тетради, карандаши, схемы карточки, кассы букв и слогов. Ход занятия I. Организационный момент. II. Графические диктанты № 84, 85. III. Чтение таблиц № 61, 62, 63. IV. Закрепление изученного материала. Педагог загадывает загадку: Черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног - без копыт, летит - воет, сядет - землю роет. (Жук. ) • Выделение первого звука в слове-отгадке. • Артикуляция звука [ж]. • Характеристика звука [ж]. - Из предложенных картинок (жук, жираф, жёлуди, жаба, ужи, нолей, одежда, художник, ежата, медвежата, лыжи) выбрать и назвать те, в названиях которых звук [ж] стоит в середине слова. Составить с этим словом предложение. V. Знакомство с буквой «Ж». • Анализ начертания буквы.
Эта буква широка И похожа на жука. Да при этом, точно жук, Издает жужжащий звук. • Выкладывание буквы из палочек. • Нахождение буквы в кассах. • Выкладывание слогов: жа, жу, жо, жи. Объяснить правило написания -леи. - К выложенным слогам добавить буквы так, чтобы получились слова. •Чтение выложенных слов. • Игра «Пропала буква» (по карточкам).
VI. Итог занятия.
Занятие 56(115) Произношение Тема: ЗВУКИ [Т-Т'] Цели: учить различать звуки в слогах, словах и предложениях; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; развивать фонематический слух, внимание и память. Оборудование: предметные картинки, схемы, таблицы, Мяч. Ход занятия Ь Организационный момент. - Сядет тот, кто правильно произнесет слоговые ряды. Та - тя - та; то - те - то; тю - ту - тю; ти - ты - ти. П. Введение в тему. Педагог показывает детям две картинки. - Что это? (Тыква. ) - Какой первый звук в этом слове? • Характеристика звука [т]. - А это что? (Тень). Назовите первый звук в этом слове. • Характеристика звука [т']. - Чем похожи? (Согласные, глухие. ) - Чем отличаются? (Твёрдый и мягкий. ) 1. Игра «Наоборот» (с мячом). Та - тя, те - то и т. д. - Из предложенных картинок выбрать слова, в названиях которых есть звук [т] (улитка, тыква, танк, тень, утёнок, котенок, туфли, тёрка, телефон, паутина, утюг, утка, кот, вата 2. Игра «Запомни и повтори» (по картинкам). 3. Игра «Как их зовут? » (см. занятие № 101, с. 201). - Подобрать слова к схеме № 7. • Выкладывание схемы слов «котик» и «улитка» с по следующим анализом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|