Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Итог занятия. Занятие 57(117) Обучение грамоте. Тема: БУКВА«Ж». Ход занятия. I. Организационный момент. II. Работа по теме занятия.




III. Итог занятия.

 

 

Занятие 57(117) Обучение грамоте

Тема: БУКВА«Ж»

Цели: упражнять детей в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; упражнять в умении выкладывать предложения из букв разрезной азбуки и в чтении выложенных предложений.

Оборудование: тетради, карандаши, таблицы, кассы букв.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Работа по теме занятия.

• Графические диктанты №86, 87.

Звуковой диктант. Лужа, жаба, жук, кружок, жабры. Дети находят звук [ж], закрашивают его синим цветом и обо-Иачают буквой.

• Чтение таблиц № 64, 65, 66, 67.

• Звуко-слоговой анализ слов «лужок» и «кружок» устно).

- Назовите все звуки по порядку в слове «лужок», а затем в

! Лове «кружок». I - Какие звуки есть и в слове «лужок» и в слове «кружок»?

- Назовите первый слог в слове «лужок»; второй слог.

- Назовите первый слог в слове «кружок»; второй слог.  

- Какой слог есть и в слове «лужок» и в слове «кружок»?

1. Игра «Слоги разбежались».

Ба - жа (жаба); жа — лу (лужа); жок - кру (кружок). I,

2. Игра «Буквы рассыпались».

Ж, к, у (жук); а, ж, б, а (жаба); о, а, Ж, р (Жора).

• Звуко-буквенный анализ слов «кожа, лужок,
Жабры, жатва».

• Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки.
У дуба Жора.

\. У Жоры жаба.

«Чтение выложенных предложений.

• Чтение рассказа.

В саду Жора сидит в саду. Около Жоры сидит Слава. В саду осы. У ос жало. Жора, гони ос!

III. Итог занятия.

Занятие 58(119) Обучение грамоте

Тема: БУКВА«Е»

Цели: развивать фонематический слух, внимание и памям познакомить детей с буквой «Е»; упражнять в выкладывании слогов и слов из букв разрезной азбуки.

Оборудование: таблица, кассы букв, тетради, карандаши буквы, шапочки-звуки, палочки.

Ход занятия

 1 Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет, какой согласный звук в слоге: твердый или мягкий?

Пы, ке, пи, сы, пе, ли, фы, ей и др.

II. Чтение таблицы № 68.

III. Знакомство с буквой.

- Какая гласная буква в слоге «си»? А как написать слог «се»?

- Для этого нужна буква «Е».

• Анализ начертания большой и маленькой буквы.

• Выкладывание большой буквы из палочек.

• •Графический диктант.

6 клеточек вправо, 2 клеточки вверх, 4 клеточки влево, 3 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 3 кле­точки влево, 3 клеточки вверх, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 6 клеточек влево, 12 клеточек вниз.

• Нахождение буквы в кассах.

• Выкладывание, преобразование и чтение слогов: Пы - пи - пе - ме —ле - ке — те -ре и т. д.

• Выкладывание слов:

Липа, лето, пила, пена, сено, дети, букет

. IV. Физкультминутка.

Выбираются два водящих. Они надевают шапочки-звуки (синий круг - твердый звук, зеленый круг - мягкий звук. ) У детей гласные буквы. Дети бегают до сигнала «Снег пошёл», после чего все прячутся в свои домики. Буквы «а, о, у, ы» прячутся синий домик, а буквы «и, е» прячутся в зеленый домик.

V. Буквенный диктант.
Майка, мост, диван.

VI. Итог занятия.

Занятие 59(122) Обучение грамоте

Тема: БУКВА«Е»

Цели: упражнять детей в умении выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки; упражнять в чтении слов и предложений.

Оборудование: таблицы, кассы букв, предметные картинки, тетради, карандаши, буквы, шапочки-звуки.

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто придумает слово с мягким согласным звуком.

И. Чтение таблиц № 69, 70.

III. Графические диктанты № 88, 89.

IV. Закрепление изученного материала.

Педагог предлагает детям картинки, дети их называют и вы­кладывают эти слова из букв разрезной азбуки.

Ежи, белка, дерево, кресло, букет, катер, лебеди, мешок.

• Чтение выложенных слов.

Игра «Найди свой домик».

  •Выкладывание предложений.

У папы кепка. На вешалке куртка. В вазе букет ромашек.

•Чтение рассказа.

Тут сад. В саду коза. Гена, гони козу. У Гены ветка. Гена го­нит козу из сада.

Буквенный диктант. Липа, лимон, шина, весна.

  V. Итог занятия.

Занятие бО (120) Произношение

Тема: ЗВУКИ [Б-Б']

Цели: учить детей различать звуки по твердости-мягкосш закрепить навык звуко-слогового анализа и синтеза слов; учим составлять предложения с предлогами.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, см мы, карточки, цифры.

Ход занятия

1 Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет слово ласково.

Банан - бананчик, банка - баночка (бант, букет, кабан. буфет, хобот, будка, батон, бублик, альбом, бинт, кубик, би лет и др. ).

П. Закрепление изученного материала.

Педагог предлагает две картинки.

- Что это? (Батон. ) Назовите первый звук в этом слове.

-  •Характеристика звука [б].

- А что это? (Бинт. ) Назовите первый звук.

- •Характеристика звука [б']. •Сравнение звуков.

- Чем похожи? (Согласные, звонкие. )

- Чем отличаются? (По твердости-мягкости. )

 

- Из предложенных картинок отобрать те, в названии кото­рых есть звук [б'] (билет, кубики, бельё, бинт, бинокль, альбом, бублик, будка, буфет, букет, бананы, батон).

- Определить место звука в слове.

- Составить с названным словом предложение.

Назвать оставшиеся картинки. Какой звук в их названиях?. \

1. Игра «Найди место для своей картинки».

Используя цифровой ряд, определить место звуков [б, б'] в сл овах: бабушка, горбушка, палуба, забияка, лебёдушка, рябина.

, 2. Игра «Как их зовут? ».

 Выкладывание схемы слов «бублики, кубик, бидон, «бинокль» с последующим анализом.

- Подобрать слова к схеме № 8. - Составить предложения по сюжетным картинкам (у каж дого ребенка своя картинка).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...