III. Итог занятия. Занятие 57(117) Обучение грамоте. Тема: БУКВА«Ж». Ход занятия. I. Организационный момент. II. Работа по теме занятия.
III. Итог занятия.
Занятие 57(117) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Ж» Цели: упражнять детей в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; упражнять в умении выкладывать предложения из букв разрезной азбуки и в чтении выложенных предложений. Оборудование: тетради, карандаши, таблицы, кассы букв. Ход занятия I. Организационный момент. II. Работа по теме занятия. • Графические диктанты №86, 87. Звуковой диктант. Лужа, жаба, жук, кружок, жабры. Дети находят звук [ж], закрашивают его синим цветом и обо-Иачают буквой. • Чтение таблиц № 64, 65, 66, 67. • Звуко-слоговой анализ слов «лужок» и «кружок» устно). - Назовите все звуки по порядку в слове «лужок», а затем в ! Лове «кружок». I - Какие звуки есть и в слове «лужок» и в слове «кружок»? - Назовите первый слог в слове «лужок»; второй слог. - Назовите первый слог в слове «кружок»; второй слог. - Какой слог есть и в слове «лужок» и в слове «кружок»? 1. Игра «Слоги разбежались». Ба - жа (жаба); жа — лу (лужа); жок - кру (кружок). I, 2. Игра «Буквы рассыпались». Ж, к, у (жук); а, ж, б, а (жаба); о, а, Ж, р (Жора). • Звуко-буквенный анализ слов «кожа, лужок, • Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. \. У Жоры жаба. «Чтение выложенных предложений. • Чтение рассказа. В саду Жора сидит в саду. Около Жоры сидит Слава. В саду осы. У ос жало. Жора, гони ос! III. Итог занятия. Занятие 58(119) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Е» Цели: развивать фонематический слух, внимание и памям познакомить детей с буквой «Е»; упражнять в выкладывании слогов и слов из букв разрезной азбуки. Оборудование: таблица, кассы букв, тетради, карандаши буквы, шапочки-звуки, палочки.
Ход занятия 1 Организационный момент. - Сядет тот, кто скажет, какой согласный звук в слоге: твердый или мягкий? Пы, ке, пи, сы, пе, ли, фы, ей и др. II. Чтение таблицы № 68. III. Знакомство с буквой. - Какая гласная буква в слоге «си»? А как написать слог «се»? - Для этого нужна буква «Е». • Анализ начертания большой и маленькой буквы. • Выкладывание большой буквы из палочек. • •Графический диктант. 6 клеточек вправо, 2 клеточки вверх, 4 клеточки влево, 3 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 6 клеточек влево, 12 клеточек вниз. • Нахождение буквы в кассах. • Выкладывание, преобразование и чтение слогов: Пы - пи - пе - ме —ле - ке — те -ре и т. д. • Выкладывание слов: Липа, лето, пила, пена, сено, дети, букет . IV. Физкультминутка. Выбираются два водящих. Они надевают шапочки-звуки (синий круг - твердый звук, зеленый круг - мягкий звук. ) У детей гласные буквы. Дети бегают до сигнала «Снег пошёл», после чего все прячутся в свои домики. Буквы «а, о, у, ы» прячутся синий домик, а буквы «и, е» прячутся в зеленый домик. V. Буквенный диктант. VI. Итог занятия. Занятие 59(122) Обучение грамоте Тема: БУКВА«Е» Цели: упражнять детей в умении выкладывать слова и предложения из букв разрезной азбуки; упражнять в чтении слов и предложений. Оборудование: таблицы, кассы букв, предметные картинки, тетради, карандаши, буквы, шапочки-звуки. Ход занятия I Организационный момент. - Сядет тот, кто придумает слово с мягким согласным звуком. И. Чтение таблиц № 69, 70. III. Графические диктанты № 88, 89. IV. Закрепление изученного материала. Педагог предлагает детям картинки, дети их называют и выкладывают эти слова из букв разрезной азбуки.
Ежи, белка, дерево, кресло, букет, катер, лебеди, мешок. • Чтение выложенных слов. • Игра «Найди свой домик». •Выкладывание предложений. У папы кепка. На вешалке куртка. В вазе букет ромашек. •Чтение рассказа. Тут сад. В саду коза. Гена, гони козу. У Гены ветка. Гена гонит козу из сада. Буквенный диктант. Липа, лимон, шина, весна. V. Итог занятия. Занятие бО (120) Произношение Тема: ЗВУКИ [Б-Б'] Цели: учить детей различать звуки по твердости-мягкосш закрепить навык звуко-слогового анализа и синтеза слов; учим составлять предложения с предлогами. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, см мы, карточки, цифры. Ход занятия 1 Организационный момент. - Сядет тот, кто назовет слово ласково. Банан - бананчик, банка - баночка (бант, букет, кабан. буфет, хобот, будка, батон, бублик, альбом, бинт, кубик, би лет и др. ). П. Закрепление изученного материала. Педагог предлагает две картинки. - Что это? (Батон. ) Назовите первый звук в этом слове. - •Характеристика звука [б]. - А что это? (Бинт. ) Назовите первый звук. - •Характеристика звука [б']. •Сравнение звуков. - Чем похожи? (Согласные, звонкие. ) - Чем отличаются? (По твердости-мягкости. )
- Из предложенных картинок отобрать те, в названии которых есть звук [б'] (билет, кубики, бельё, бинт, бинокль, альбом, бублик, будка, буфет, букет, бананы, батон). - Определить место звука в слове. - Составить с названным словом предложение. Назвать оставшиеся картинки. Какой звук в их названиях?. \ 1. Игра «Найди место для своей картинки». Используя цифровой ряд, определить место звуков [б, б'] в сл овах: бабушка, горбушка, палуба, забияка, лебёдушка, рябина. , 2. Игра «Как их зовут? ». Выкладывание схемы слов «бублики, кубик, бидон, «бинокль» с последующим анализом. - Подобрать слова к схеме № 8. - Составить предложения по сюжетным картинкам (у каж дого ребенка своя картинка).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|