Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ориентировка во времени. Занятие 1. Ход занятия. Цель. Учить детей сравнивать предметы разной величины (большие – маленькие )




Ориентировка во времени

Формировать временные понятия следует в повседневной жизни. Строго установленное время подъема, утренней гимнастики, игр, занятий, питания, сна является отличным условием для такой работы. В течение дня воспитатель неоднократно обращает внимание детей на связь различных временных отрезков с характером их деятельности. Он называет часть суток и перечисляет соответствующие ей виды деятельности: «Сейчас утро. Вы сделали гимнастику, умылись и теперь будете завтракать». Или: «Сейчас день. Днем папы и мамы работают, а мы будем заниматься». Беседуя с одним ребенком или с небольшой группой детей, воспитатель предлагает рассказать, что они делали ночью, утром (когда встали), днем и т. п.

На занятиях закрепляются представления о частях суток. Воспитатель показывает детям картинки (фотографии) с изображением разного времени суток и различных видов деятельности, характерных для каждого временного отрезка, и спрашивает: «Что делают дети? Когда они это делают? А ты когда играешь (гуляешь, спишь)? ». Малышам можно предложить найти картинку, на которой изображены день, ночь, утро, вечер. Можно использовать также чтение отрывков из рассказов, стихотворений, в которых описываются характерные для разных частей суток практические действия людей.

 

ПРИМЕРЫ ЗАНЯТИЙ [6]

 

Занятие 1

Цель. Учить детей сравнивать предметы разной величины (большие – маленькие ), устанавливать равенство двух групп предметов, используя приемы наложения и приложения.

Ход занятия

Часть 1. Совместная работа. Покажите детям кукол контрастных размеров. Рассмотрите их вместе с детьми, поставьте кукол рядом (приложите одну к другой). Предложите выбрать большую (маленькую) куклу. Расскажите детям, что куклы «пришли в гости», для них приготовлены стульчики. Сравните стульчики по величине, затем предложите детям подумать, на какой стульчик нужно посадить большую куклу, на какой – маленькую.

Работа с раздаточным материалом. Для самостоятельных действий детей используйте кубики разной величины (у каждого ребенка на столе большой и маленький кубики разного цвета). Поиграйте с кубиками, сравните их по цвету, размеру, выберите большой (маленький) кубик, попросите детей поставить маленький кубик на большой, затем показать большой кукле большой кубик, маленькой – маленький и наоборот. Предложите детям принести кубики: сначала – только большие, затем – только маленькие; отметить, сколько больших (например, красных) и сколько маленьких (синих) кубиков. (Много больших кубиков и много маленьких. )

Часть 2. Самостоятельная работа. Раздайте детям карточки, разделенные горизонтальной линией на две части (в нижней части карточки нарисованы цветы), и изображения бабочек (раздаются на индивидуальных подносах; их количество соответствует количеству цветов). Предложите детям разложить бабочек точно над цветами («бабочки прилетели к цветам»), затем рассказать, что они сделали, сколько у них цветов (много ) и сколько бабочек летает над цветами (много ): «Над каждым цветком летает одна бабочка». Выясните, могут ли дети пользоваться выражением: «Бабочек столько же, сколько цветов». Правильность ответов проверьте способом наложения: предложите детям «посадить» на каждый цветок бабочку.

По окончании занятия можно поиграть с детьми в бабочек, порхающих над цветами.

 

Занятие 2

Цель. Продолжать учить сравнивать два предмета разной величины (в целом), обозначать результаты сравнения, используя речевую конструкцию: «Этот большой, а этот маленький». Развивать понимание отношений один – много, столько – сколько.

Ход занятия

Часть 1. Совместная работа. Предложите детям рассмотреть и сравнить два мяча разной величины и цвета, приблизив их друг к другу; назвать, какой мяч большой, какой маленький, «подарить» большому мишке большой мяч, а маленькому – маленький.

Самостоятельная работа. В качестве раздаточного материала используйте шарики (или другие предметы) разных размеров (раздаются каждому ребенку на подносе или в коробке). Предложите каждому ребенку сравнить свои шарики, приложив один к другому, выбрать большой (маленький) шарик, назвать размер каждого шара, спрятать в ладошках сначала один, затем другой, ответить на вопросы: «Какой шарик спрятался в ладошках? », «Какой не спрятался (не поместился в ладошке и почему)? ».

Часть 2. Работа по подгруппам. Раздайте каждому мальчику по машине. Спросите у девочек: «Всем ли мальчикам хватило машин?

Сколько мальчиков? (Много. ) Сколько машин? (Много. ) Сколько машин у Пети (у Вовы, у Юры и т. д. )? ». (Одна. ) Стимулируйте разные ответы: «Машин столько же, сколько мальчиков», «Мальчиков столько же, сколько машин». Организуйте аналогичные упражнения, раздав девочкам кукол.

Разделите группу детей на две равные подгруппы. Одной подгруппе раздайте матрешек, а другой – пирамидки. Предложите детям первой подгруппы построить матрешек друг за другом, а второй – «дать» каждой матрешке пирамидку (рядом с каждой матрешкой поставить пирамидку). При необходимости помогите детям. Вместе с ними установите, что матрешек и пирамидок равное количество (одинаково, поровну, столько – сколько).

В конце занятия «проводите матрешек домой» (вместе с детьми уберите матрешек и пирамидки в шкаф).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...