Примерные темы самостоятельных творческих работ по курсу
«ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ» 1. Идеи и педагогические традиции Христианства – возможность и целесообразность их реализации в современной воспитательной практике. 2. Идеи и педагогические традиции Ислама – возможность и целесообразность их реализации в современной воспитательной практике. 3. Сравнительная характеристика представлений об идеале человека и правилах его воспитания, отраженных в канонах католической, лютеранской и православной педагогики. 4. Сравнительная характеристика представлений об идеале человека и способах его воспитания, отраженных в православной педагогике Ветхого и Нового Завета. 5. Сказки Ш. Перро, Э.Т. Гофмана, Г.Х. Андерсена, братьев Гримм: воспитательный потенциал сказок, его адекватность бытующим в то время педагогическим концепциям. 6. В. Розанов: чем обусловлены сумерки просвещения и как из них выйти… 7. Педагогические, психологические и этические проблемы обучения и воспитания в женских учебных заведениях России в XVIII – XIX вв. 8. Репрессивность русской педагогики: правда и домыслы. 9. Сопоставительная характеристика и оценка В.Н. Сорока-Росинским и авторами «Республики ШКИД» Л. Пантелеевым и Г. Белых воспитательной системы школы им. Ф.М. Достоевского. 10. Чувства, переживания и рефлексивно-оценочные суждения современного студента педагогического вуза после одного дня, прожитого им в роли ученика Яснополянской школы (при выполнении работы опираться на текст статьи Л.Н. Толстого «Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы»[3]). 11. Чувства, переживания и рефлексивно-оценочные суждения современного студента педагогического вуза после одного дня, прожитого им в роли воспитанника колонии им. М. Горького в период ее расцвета (при выполнении работы опираться на текст «Педагогической поэмы» А.С. Макаренко).
12. Чувства, переживания и рефлексивно-оценочные суждения современного студента педагогического вуза после одного дня, прожитого им в роли ученика 7 класса обычной современной школы (при выполнении работы учитывать психологические особенности современного подростка, специфику его взаимоотношений с учителями и сверстниками). ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСА «ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ» Историко-педагогический процесс, образование, воспитание, альтернативное образование, классическое образование, материальное и формальное образование, религиозное образование и воспитание, светское образование, элитарное образование; секуляризация образования; национальная система образования, авторская педагогическая система, традиционное обучение, трудовая школа; система образования; классно-урочная система обучения; методы исторического анализа педагогических событий и явлений; народная педагогика, реформаторская педагогика, экспериментальная педагогика; свободное воспитание, сословное воспитание; принципы природосообразности, социо- и культуросообразности, педагогическая деятельность, педагогическая культура; образовательная среда. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ» 10.1. Основная литература 1. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. – М.: Владос, 2010. – 400с. // Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=2961) 2. Смирнов В.И. История образования и педагогической мысли Ч. 1 История зарубежного образования и педагогики. - Н.Тагил: НТГСПА, 2012. 3. Смирнов В.И. История образования и педагогической мысли. Ч.2 История отечественного образования и педагогики. - Н.Тагил: НТГСПА, 2012
Нормативные акты 1. Декларация прав ребенка // Народное образование. 1993. №5.
2. Конвенция о правах ребенка // Народное образование. 1993. №5. 3. Краткое описание и основополагающие документы Болонского процесса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tusur.ru/ru/international/documents/bologna_process.html 4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html Серийные издания 1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. / Сост. С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров. М., 1985. 2. Антология педагогической мысли России XVIII в. / Сост. И.А. Соловков. М., 1985. 3. Антология педагогической мысли России второй половины XIX в.– начала XX в. / Сост. П.А. Лебедев. М., 1990. 4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.) / Сост. П.А. Лебедев. М., 1987. 5. Антология педагогической мысли христианского Средневековья: Учеб. пособие: В 2 т. Т.I. В Христе сокрыты все сокровища премудрости. Путь христианского образования в трудах отцов Церкви и мыслителей Раннего Средневековья / Сост.: В.Г. Безрогова, О.И. Варьяш. М.,1994. 6. Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века) / Сост. А.В. Овчинников, Л.Н. Беленчук, С.В. Лыков. М., 2000. 7. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. / Отв. ред. Э.Д. Днепров. М., 1989. 8. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. XVIII в. – первая половина XIX в. / Отв. ред. М.Ф. Шабаева. М., 1973. 9. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина XIX в. / Отв. ред. А.И. Пискунов. М,1976. 10. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX – начало XX в. / Под ред. Э.Д. Днепрова, С.Ф. Егорова, Ф.Г. Паначина, Б.К. Тебиева. М., 1991. 11. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1917 – 1941 / Под ред. Н.П. Кузина, З.И. Равкина. М., 1980. 12. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1941 – 1961 / Под ред. Ф.Г. Паначина, М.Н. Колмаковой. М., 1986. 13. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 1961 – 1986 / Под ред. Ф.Г. Паначина, М.Н. Колмаковой. М., 1987. 14. Очерки истории школы и педагогики за рубежом (с начала XX века до наших дней) \Под ред. К.И. Салимовой. Ч.1-3. М., 1989. 15. История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров. М., 1999. 16. Педагогика российского зарубежья: Хрестоматия / Сост.Е.Г. Оссовский, О.Е. Осовский. М., 1996.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|