Мыслители древности и Средневековья о воспитании
Аль-Нахиб А. Авиценна (Ибн Сина) // Мыслители образования. Т.1. М., 1995. Аль-Таби. Аль-Фараби // Мыслители образования. Т.1. М., 1995.Боргош Ю. Фома Аквинский / Пер. с польск. 2 изд., М.,1975. Антология педагогической мысли христианского Средневековья: Учеб. пособие: В 2 т. Т.I. В Христе сокрыты все сокровища премудрости. Путь христианского образования в трудах отцов Церкви и мыслителей Раннего Средневековья / Сост.: В.Г. Безрогова, О.И. Варьяш. М.,1994. Вормсер Ж. Монтень // Мыслители образования. Т.3. М., 1996. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995. Джуринский А.Н. История педагогики Древнего и Средневекового мира. М., 2000. Европейская педагогика от античности до Нового времени / Под ред. Б.Г. Безрогова. Ч.1-2. М., 1994. Ибаньес Р.М. Хуан Луис Вивес // Мыслители образования. Т.4. М., 1996. Ибн Сина Абу Али. Избранные произведения. М., 1980. Иоанн Златоуст, свт. О воспитании. Репринт. Изд. Московской Патриархии. М., 1993. История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук / Под ред. Н.Д. Никандрова. М., 2007. Корнетов Г.Б. Очерки истории педагогической мысли и образования за рубежом с древнейших времен до начала ХIX столетия. М., 2006. Мартин Лютер – реформатор, проповедник, педагог / Сост. О.В. Курило. М., 1996. Меньшиков В.М. Педагогика Эразма Роттердамского: открытие мира детства. Педагогическая система Вивеса. Курск, 1995. Монтень М. О воспитании детей // Опыты: В 3-х кн.: Кн.1-2. М., 1979. Образ человека в зеркале гуманизма: мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV–ХVII вв.) / Сост. Н.В. Ревякина, О.Ф. Кудрявцева. М., 1999. Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах: Учеб. пособие / Сост. и отв. ред. В.Г. Безрогов; Под общ. ред. Т.Н. Матулис. М., 1996.
Пророк Мухаммад / Сост. М.И. Махмутов. М., 1997. (Антология гуманной педагогики). Салимова К.И. Из педагогического наследия Востока // Педагогика. 2009. №9. Уотсон К. Сэр Томас Мор // Мыслители образования. Т.3. М., 1996. Харисова Л.А. Духовно-нравственные ценности ислама // Педагогика. 2008. № 9. Эразм Роттердамский. Похвала Глупости (главы 13, 14, 32). М., 1991. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3-4 Тема: Становление и развитие педагогической теории за рубежом в XVII–XVIII вв. (4 часа) Задания к практическому занятию: 1. Прочитать в рекомендуемых учебных пособиях материал, представленный в содержании практического занятия по теме «Становление и развитие педагогической теории за рубежом в XVII–XVIII вв.». 2. Подготовить сообщения для выступления (5-7 мин.) на практическом занятии. Темы сообщений: 2.1. Я.А. Коменский об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия. 2.2. Дж. Локк об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия. 2.3. Р. Декарт об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и стиле взаимодействия. 2.4. К.А. Гельвеций об идеале человека, смысле его жизни, о ведущей роли воспитания в становлении личности, о цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия. 2.5. Д. Дидро идея гармонизации соотношения природного и общественного начал в человеке; обоснование подходов к его воспитанию. Об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия. 2.6. Ж.-Ж. Руссо об идеале человека, смысле его жизни, цели образования, доминирующих способах педагогического воздействия и взаимодействия.
3. Подготовить доклады: 3.1. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи Я.А. Коменского. Отражение дидактических идей Я.А. Коменского в современной теории и практике обучения. 3.2. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи Дж. Локка. 3.3. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогические идеи Ж.-Ж. Руссо. 3.4. Влияние педагогической системы Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо на воззрения зарубежных и русских педагогов. 3.5. Педагогические взгляды и достижения И.Б. Базедова, Ф. Фенелона, Ш. Роллена, их актуальность для современной образовательной практики. Часть 1 практического занятия по теме: «Становление и развитие педагогической теории за рубежом в XVII–XVIII вв.». (2 часа) План проведения 1 части занятия. 1. Вводное краткое (5-7 мин.) сообщение учителя «Педагогические идеи Нового времени и эпохи Просвещения: общая характеристика». 2. Заслушивание докладов и сообщений студентов (см.: задания 3.1., 2.1., 3.2., 2.2, 2.3., 2.4.). 3. Заслушивание выступления аналитико-критического характера из докладов (сообщений). 4. Характеристика аналитико-критического выступления. 5. Составление таблицы по форме.
6. В оставшееся после заслушивания и обсуждения докладов время можно провести следующую мини-дискуссию: Я.А КОМЕНСКИЙ утверждал: школа – место игр, дом наслаждений и удовольствий (в переводе с древнегреческого слова «школа» означает досуг). ОППОНЕНТ (наш современник) с сожалением отмечает: Мы сделали школу местом тяжелой, неинтересной работы. Кто прав? Студентам предлагается в обсуждении аргументировать свой ответ. Часть 2 практического занятия по теме: «Становление и развитие педагогической теории за рубежом в XVII–XVIII вв.». (2 часа) План проведения 2 части занятия 1. Заслушивание докладов студентов (см.: задания 2.5, 3.3, 2.6, 3.4, 3.5). 2. Заслушивание выступлений аналитико-критического характера по одному из сообщений.
3. Характеристика качества аналитико-критического выступления. 4. В оставшееся после заслушивания и обсуждения докладов время можно провести следующие мини-дискуссии: Ж.Ж. РУССО писал: «Не давайте вашему ученику никаких словесных уроков, он должен получать их лишь из опыта; не налагайте на него никаких наказаний, ибо он не знает, что такое быть наказанным; никогда не заставляйте его просить прощения, ибо он не сумел бы вас оскорбить». Предлагается прокомментировать совет Ж.Ж. Руссо с педагогической точки зрения. Заполнение таблицы по форме:
Литература к практическому занятию по теме: «Становление и развитие педагогической теории за рубежом в XVII–XVIII вв.» Величие здравого смысла: Человек эпохи Просвещения / Сост. С.Я. Карп. М., 1992 Европейская педагогика от античности до Нового времени / Под ред. Б.Г. Безрогова. Ч.1-2. М.,1994. Гельвеций К.А. Сочинения: В 2-х т. М., 1974. Декарт Р. Сочинения в 2 т.: Т. I /Сост., ред., вступ. ст. В. В. Соколова. М., 1989. Дидро Д. Последовательное опровержение книги Гельвеция «О человеке» // Сочинения: В 2-х т. Т.2. М.,1975. Коменский Я.А. Великая дидактика // Избр. пед. соч.: В 2-х т. Т.1. М., 1982. Коменский Я.А. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих // Избр. пед. соч.: В 2-х т. Т.2. М., 1982. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г.: Педагогическое наследие / Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. М., 1987. Образ человека в зеркале гуманизма: мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV–XVII вв.) / Сост. Н. В. Ревякина, О.Ф. Кудрявцев. М., 1999. Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах: Учеб. пособие / Сост. и отв. ред. В.Г. Безрогов; Под общ. ред. Т.Н. Матулис. М., 1996.
Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: В 2 т. М., 1981. Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии // Древний мир – эпоха Просвещения. М., 1991. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. М., 2004. Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей. М., 2000. Корнетов Г.Б. Западная педагогика XVII–XVIII вв. М., 2002. Корнетов Г.Б. Очерки истории педагогической мысли и образования за рубежом с древнейших времен до начала ХIX столетия. М., 2006. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5-6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|