Учебной работы студентов в форме экспресс-опросов
Задачи экспресс-опросов 1.1. Проведение экспресс-опросов обусловлено необходимостью повышения качества подготовки студентов за счет активизации и усиления эффективности текущего контроля их аудиторной и самостоятельной учебной работы. 1.2. Повышение эффективности текущего контроля призвано обеспечить систематичное проведение экспресс-опросов студентов с целью своевременного получения информации и оценки регулярности и качества подготовки студентов к лекционным и практическим занятиям, а также реализация. 1.3. Проведение экспресс-опросов дает возможность установления связи и преемственности изучаемого на каждом учебном занятии материала с учебно-научной информацией, освоенной студентами на предшествующих занятиях и в процессе самостоятельной работы. 1.4. Экспресс-опросы, выполняя функции входного контроля, позволяют также установить степень готовности студентов к освоению нового материала. 1.5. Необходимость проведения экспресс-опросов определена Положением «О методике расчета успеваемости студентов по накопительной балльно-рейтинговой системе», представленном в приложении 4 к программе курса «История образования и педагогической мысли». Организация проведения экспресс-опросов 2.1. Экспресс-опросы проводятся в конце каждого учебного занятия (лекционного и практического) по предшествующей теме в течение 7-10 минут. 2.2. Задания, которые надлежит выполнить студентам, должны предусматривать возможность ответить на предложенные вопросы кратко и, вместе с тем, исчерпывающе. Таким образом, очевидно требование, чтобы формулировка вопросов (заданий) была четкой, недвусмысленной, позволяющей дать лаконичный ответ.
2.3. Экспресс-опросы проводятся в письменной форме в целях экономии времени и 100-процентного охвата текущим контролем студентов. 2.4. Преподаватель должен проверить и оценить шкале выполненные работы в течение текущей учебной недели. Отметки по трехбалльной шкале выставляются в журнале группы накануне каждого очередного учебного занятия. 2.5. Настоящее приложение содержит не менее 3-х вопросов к каждому учебному занятию; преподаватель сам определяет вариант задания, который должен выполнить каждый студент. 2.6. Листы с текстами ответов сразу после проведения экспресс-опросов передаются для проверки преподавателям. 2.7. Материал, отражающий содержание экспресс-опросов, представлен в настоящем приложении к программе учебной дисциплины. К этому материалу студенты должны иметь доступ. 2.8. Преподавателю необходимо в конце каждого занятия напоминать студентам содержание следующего экспресс-опроса. Содержание заданий экспресс-опросов Экспресс-опрос № 1 по ключевым для истории образования и педагогической мысли проблемам, изученным при освоении студентами школьного курса истории. Студентам предлагается: 1) назвать известные им из курса истории имена европейских и российских деятелей народного образования, мыслителей, внесших существенный вклад в создание педагогики – науку о воспитании и обучении; 2) назвать отрасли научного знания, изучающие человека, смысл его жизни, цели и способы воспитания; 3) назвать мировые религии и определить, каким образом они связаны с образованием. Экспресс-опрос №2 по лекции «История образования и педагогической мысли как область научного знания и как учебный предмет» Студентам предлагается: 1) назвать основные функции истории педагогики; 2) назвать специфические особенности предмета (предметной области) истории образования и педагогической мысли;
3) назвать основные функции истории педагогики. Экспресс-опрос №3 по лекции «Системы образования и развитие педагогической мысли в первобытном обществе, на Древнем Востоке и в Античном мире» Студентам предлагается: 1) назвать и кратко охарактеризовать основные образовательные системы, существовавшие в Древнем мире; 2) назвать отличительные черты развития образования и философско-педагогической мысли в Античном мире и на Древнем востоке (Индия, Китай); 3) назвать имена выдающихся мыслителей Древнего Востока, Древней Греции и Древнего Рима. Экспресс-опрос №4 по семинару «Мыслители древности о воспитании» Студентам предлагается: 1) охарактеризовать основные педагогические идеи Платона; 2) охарактеризовать основные педагогические идеи Аристотеля; 3) охарактеризовать основные педагогические идеи Сократа. Экспресс-опрос №5 по лекции «Системы образования и развитие педагогической мысли в западноевропейских странах и на Востоке в средние века» Студентам предлагается: 1) назвать и кратко охарактеризовать основные ступени образовательных систем, существовавших в западноевропейских странах в Средние века; 2) назвать отличительные черты эпохи Возрождения и их влияние на развитие образования и философско-педагогической мысли в Западной Европе; 3) назвать отличительные черты эпохи Реформации и их влияние на развитие образования и философско-педагогической мысли в Западной Европе. Экспресс-опрос №6 по семинару «Проблемы воспитания в средневековых философско-педагогических учениях» Студентам предлагается: 1) назвать и кратко охарактеризовать основные идеи христианской педагогической традиции; 2) назвать и кратко охарактеризовать основные идеи исламской педагогической традиции; 3) назвать идеал нового человека гуманистов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|