Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экспресс-опрос №7 по лекции «Западноевропейское образование в Новое Время и в эпоху Просвещения»




Студентам предлагается:

1) назвать типы учебных заведений в западноевропейских странах в XVII–XVIII вв.;

2) назвать причины и обстоятельства (кто, где) введения классно-урочной системы обучения;

3) охарактеризовать понятие «секуляризация образования».

Экспресс-опрос №8 по 1 части семинара «Становление и развитие педагогической теории за рубежом в XVII-XVIIIвв.»

Студентам предлагается:

1) назвать и кратко охарактеризовать основные педагогические идеи Я.А. Коменского;

2) назвать и кратко охарактеризовать основные педагогические идеи Ф. Бэкона;

3) прокомментировать утверждение К.А. Гельвеция «Воспитание может все».

Экспресс-опрос №9 по 2 части семинара «Становление и развитие педагогической теории за рубежом в XVII-XVIIIвв.»

Студентам предлагается:

1) назвать основные педагогические идеи Дж. Локка, реализуемые в современной образовательной практике;

2) применимы ли в современной образовательной практике нормы воспитания, предложенные Ж.-Ж. Руссо (кратко аргументировать ответ);

3) назвать основные педагогические идеи Д. Дидро.

Экспресс-опрос №10 по лекции «Образование за рубежом в XIX веке»

Студентам предлагается:

1) назвать основные предпосылки образовательных реформ и развития педагогической теории в Западной Европе в XIX столетии;

2) особенности развития образования и педагогической мысли в Германии в XIX в.;

3) назвать особенности женского образования за рубежом в XIX веке.

Экспресс-опрос №11 по 1 части семинара «Развитие педагогики за рубежом в XIX веке»

Студентам предлагается:

1) назвать основные педагогические идеи социалистов-утопистов, реализуемые в современной образовательной практике;

2) назвать основные педагогические идеи Ф.А. Дистервега;

3) назвать основные педагогические идеи И.Г. Песталоцци, реализуемые в современной образовательной практике.

Экспресс-опрос №12 по 2 части семинара «Развитие педагогики за рубежом в XIX веке»

Студентам предлагается:

1) назвать основные идеи Г. Спенсера, которые могут реализоваться в современной образовательной практике;

2) ответить кратко, почему «наиболее тяжелым грехом для преподавания» И.Ф. Гербарт считает скуку;

3) назвать основные педагогические идеи немецкой классической философии, которые могут реализоваться в современной образовательной практике.

Экспресс-опрос №13 по лекции «Образование за рубежом в XX веке»

Студентам предлагается:

1) назвать основные события XX в., стимулировавшие поиск новых педагогических идей и технологий образования;

2) назвать философско-педагогические концепции, созданные в конце XIX – начале XX вв.;

3) назвать выдающиеся научные открытия XX-го столетия, радикально повлиявшие на содержание и технологии педагогического процесса.

Экспресс-опрос №14 по 1 части семинара «Развитие педагогики за рубежом в XX веке»

Студентам предлагается:

1) назвать основные идеи экспериментальной педагогики, которые могут реализоваться в современной образовательной практике;

2) назвать основные педагогические идеи социальной педагогики, которые могут реализоваться в современной образовательной практике;

3) назвать основные педагогические идеи бихевиоризма (Дж. Уотсон, Э. Торндайк), которые могут реализоваться в современной образовательной практике.

Экспресс-опрос №15 по 2 части семинара «Развитие педагогики за рубежом в XX веке»

Студентам предлагается:

1) назвать основные педагогические идеи Я. Корчака;

2) назвать основные идеи М. Монтессори, которые могут реализоваться в современной образовательной практике;

3) обозначить педагогический вклад Э. Фрома.

Экспресс-опрос №16 по лекции «Воспитание и образование у древних славян, в Киевской и Московской Руси»

Студентам предлагается:

1) обосновать или опровергнуть на примере традиций воспитания у восточных славян утверждение американского педагога У. Хамбли (ХХ в.): «В системе первобытного воспитания каждый педагог найдет идеал, достойный соревнования с современностью»;

2) оценить значение введения христианства для развития культуры и образования Древней Руси;

3) назвать известные из истории факты, свидетельствующие о развитии книжной культуры в русском государстве X – XVII вв.

Экспресс-опрос №17 по семинару «Проблемы воспитания и обучения детей в письменных источниках Киевской и Московской Руси в XI-XVIIвв.»

Студентам предлагается:

1) назвать основную педагогическую идею В. Мономаха;

2) назвать основную педагогическую идею, переданную Сильвестром в «Домострое»;

3) назвать основную педагогическую идею С. Полоцкого.

Экспресс-опрос №18 по лекции «Становление российской системы образования в XVIIIв.»

Студентам предлагается:

1) определить, какие формы и способы обучения детей к началу XVIII в. стали препятствовать развитию образования и развитию государства Российского;

2) назвать, что было нравственно-идеологической основой авторитарно-репрессивных канонов древнерусской педагогики;

3) назвать и кратко охарактеризовать образовательные учреждения, созданные в России к началу преобразований Петра I.

Экспресс-опрос №19 по семинару «Развитие педагогической мысли в России в XVIII веке»

Студентам предлагается назвать:

1) назвать и кратко охарактеризовать педагогические идеи М.В. Ломоносова;

2) назвать и кратко охарактеризовать образовательные проекты, реализованные Н.И. Новиковым;

3) назвать и кратко охарактеризовать образовательные проекты, реализованные И.И. Бецким.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...