Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов
На самостоятельную работу студентов по курсу «Психология» отводится 65 % учебного времени от общей трудоемкости курса. Сопровождение самостоятельной работы студентов по данному курсу может быть организовано в следующих формах: • согласование индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы студента в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу; • консультации (индивидуальные, групповые), в том числе с применением «виртуальной консультационной площадки»; • промежуточный контроль хода выполнения заданий, строящихся на основе различных способов самостоятельной информационной деятельности в открытой информационной среде и отражающегося в процессе формирования электронного портфолио студента. Преподаватель определяет содержание самостоятельной работы, график её выполнения; создает сетевую информационную и коммуникационную среду для организации самостоятельной работы. Для этого разрабатывается необходимое учебно-методическое обеспечение в виде электронного УМК, проектируется целевая система телекоммуникацианных связей, необходимых для взаимодействия студента в и их педагогического сопровождения в процессе самостоятельной работы. В тематическом планировании преподаватель отражает: -темы учебной программы, обеспеченные информационными ресурсами, которые студент осваивает самостоятельно или по индивидуальному плану -задания для индивидуальной или малогрупповой самостоятельной работы; -сроки выполнения заданий: -форму представления результатов и критерии оценки самостоятельной работы. В процессе организации самостоятельной работы особое внимание уделяется не только развитию информационной культуры, но и формированию готовности к кооперации, к работе в коллективе в сетевом пространстве, для чего целесообразно стимулировать студентов к совместной деятельности в малых группах.
В процессе освоения содержания дисциплины предполагается организация как индивидуальной, так и групповой самостоятельной работы студентов. В самостоятельной работе выделяются три составляющие: - обязательная (выполняется всеми студентами по обязательному и одинаковому для всех перечню); - подготовка к экзамену; -вариативная (выбирается студентами из предлагаемого преподавателем перечня работ).
Содержание обязательной самостоятельной работы студентов по темам Таблица 4
Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы (8 час в семестр по выбору студента) таблица 5
7. Рекомендации по организации самостоятельной
Самостоятельная работа студентов предусмотрена учебным планом, проводится в целях выработки и закрепления на практике полученных знаний и навыков, а также для более глубокого усвоения изучаемого материала. Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач: 1) выработка навыков восприятия и анализа официальных статистических данных международных организаций и объединений; 2) формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности схватывания и понимания психологических аспектов различных социально и личностно значимых проблем;
3) развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу; 4) развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении психолого-педагогических проблем.
Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и статистической литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ. Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде «диспутов» или «конференций», при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, отстаивающим ту или иную точку зрения по обсуждаемой проблеме. Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов). Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей. Как следует готовиться к практическим занятиям?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|