Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов




На самостоятельную работу студентов по курсу «Психология» отводится 65 % учебного времени от общей трудоемкости курса.

Сопровождение самостоятельной работы студентов по данному курсу может быть организовано в следующих формах:

• согласование индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы студента в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу;

• консультации (индивидуальные, групповые), в том числе с применением «виртуальной консультационной площадки»;

• промежуточный контроль хода выполнения заданий, строящихся на основе различных способов самостоятельной информационной деятельности в открытой информационной среде и отражающегося в процессе формирования электронного портфолио студента.

Преподаватель определяет содержание самостоятельной работы, график её выполнения; создает сетевую информационную и коммуникационную среду для организации самостоятельной работы. Для этого разрабатывается необходимое учебно-методическое обеспечение в виде электронного УМК, проектируется целевая система телекоммуникацианных связей, необходимых для взаимодействия студента в и их педагогического сопровождения в процессе самостоятельной работы.

В тематическом планировании преподаватель отражает:

-темы учебной программы, обеспеченные информационными ресурсами, которые студент осваивает самостоятельно или по индивидуальному плану

-задания для индивидуальной или малогрупповой самостоятельной работы;

-сроки выполнения заданий:

-форму представления результатов и критерии оценки самостоятельной работы.

В процессе организации самостоятельной работы особое внимание уделяется не только развитию информационной культуры, но и формированию готовности к кооперации, к работе в коллективе в сетевом пространстве, для чего целесообразно стимулировать студентов к совместной деятельности в малых группах.

 

В процессе освоения содержания дисциплины предполагается организация как индивидуальной, так и групповой самостоятельной работы студентов.

В самостоятельной работе выделяются три составляющие:

- обязательная (выполняется всеми студентами по обязательному и одинаковому для всех перечню);

- подготовка к экзамену;

-вариативная (выбирается студентами из предлагаемого преподавателем перечня работ).

 

Содержание обязательной самостоятельной работы студентов по темам

Таблица 4

Тема Наименование занятия Содержание самостоятельной работы студентов Кол-во часов
1.   Тема 1. Психология как наука.   Подготовка к практическому занятию№1. Выполнение задания № 1-3    
2. Тема 2. Предмет, задачи, методы и структура современной психологии. Практическое занятие №1. Предмет, задачи методы и структура современной психологии. Подготовка к практическому занятию. Решение психологических задач (задания №1-4).    
3. Тема 3. Возникновение и развитие психики в филогенезе. Практическое занятие №2. Возникновение и развитие психики. Составить схему основных эмпирических методов исследования.  
4. Тема 4. Возникновение и развитие сознания человека. Сознание и бессознательное. Практическое занятие №3.. Возникновение и развитие сознания человека. Сознание и бессознательное Подготовка к практическому занятию. Дать комментарии отрывкам произведений(задание №3). Придумать и описать 10 конкретных жизненных ситуаций, в которых актуализируется самосознание    
5. Тема 5. Общее понятие о личности. Основные психологические теории личности. Личность и её формирование.   Практическое занятие №4. Общее понятие о личности. Психологическая структура личности.   Подготовка к практическому занятию. Нарисовать схематически структуру личности(по Ананьеву). Написать реферат по заданной теме.  
    Тема 6. Понятие и строение человеческой деятельности. Психологическая теория деятельности.   Практическое занятие №5. Понятие и строение человеческой деятельности. Психологическая теория деятельности. Подготовка к практическому занятию. Заполнить пропуски в утверждениях и дать им комментарий (задание №3).      
  Подготовка ко 1-му текущему контрольному тестированию.      
  Тема 7. Ощущения. Восприятие.   Практическое занятие №6 Ощущение. Восприятие. Подготовка к практическому занятию. Выполнение задания № 1-4.      
  Тема 8. Память. Виды памяти. Практическое занятие №7. Память. Виды памяти. Закономерности памяти. Подготовка к практическому занятию. Используя закономерности работы памяти, подготовьте психолого-педагогические рекомендации для эффективного запоминания учебного материала.    
  Тема 9. Воображение. Внимание.   Практическое занятие №8. Внимание. Воображение. Подготовка к практическому занятию Составить рекомендации для детей по улучшению произвольного внимания. Подготовить 10 психологических рекомендаций по практическому использованию свойств восприятия и воображения.    
  Тема 10. Мышление. Мышление и речь. Практическое занятие №9. Мышление. Мышление и речь. Сделать психологический анализ текста и прокомментировать.(задание №1).    
  Тема 11. Эмоции. Чувства и воля. Практическое занятие №10. Эмоции и чувства. Подготовка к практическому занятию. Составить классификацию эмоций и 10 жизненных и профессиональных ситуаций и психологических воздействий в контексте которых происходит актуализация эмоций.      
  Тема 12 Темперамент. Характер. Способности.   Практическое занятие №11. Темперамент и его место в структуре личности. Подготовка к практическому занятию Разработать рекомендации по работе с людьми, обладающими различными типами темперамента (по 5 на каждый тип).  
    Практическое занятие №12. Характер.     Практическое занятие №13.Способности. Нарисовать схематически типы акцентуаций по Леонгарду, Смишеку и Личко. Составить классификацию способностей.    
  Тема 13. Психологические теории и направления современной зарубежной психологии. Развитиеотечественной психологии. Практическое занятие №14. Психологические теории и направления современной зарубежной психологии. Развитиеотечественной психологии. Составление библиографии отечественных ученых психологов.  
  Подготовка ко 2-му текущему контрольному тестированию.      
  Итого по разделу      
  Итого обязательная СРС в семестре      

 

Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы

(8 час в семестр по выбору студента)

таблица 5

Содержание работы Количество час
  Составление терминологического словаря по учебному материалу за семестр  
  Составление библиографии по учебному материалу  
  Составление каталога Интернет-ресурсов по учебному материалу  
  Составление аннотированного каталога по учебному материалу за семестр  
  Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы  
  Составление портфолио по учебному материалу за семестр  
  Разработка презентаций по учебному материалу за семестр  

 

7. Рекомендации по организации самостоятельной
работы студентов

 

Самостоятельная работа студентов предусмотрена учебным планом, проводится в целях выработки и закрепления на практике полученных знаний и навыков, а также для более глубокого усвоения изучаемого материала.

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

1) выработка навыков восприятия и анализа официальных статистических данных международных организаций и объединений;

2) формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности схватывания и понимания психологических аспектов различных социально и личностно значимых проблем;

3) развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу;

4) развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении психолого-педагогических проблем.

 

Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и статистической литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ.

Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде «диспутов» или «конференций», при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, отстаивающим ту или иную точку зрения по обсуждаемой проблеме.

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов). Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей.

Как следует готовиться к практическим занятиям?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...