Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки, методы и приемы эффективности физкультурных занятий.




Эффективность занятий по физической культуре оценивается по степени эффективности решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач

Специфика задач и критерии по которым оценивается их результативность, представлены в таблице.

Таблица №5. Критерии оценки результативности решения задач физкультурного занятия.

Задачи занятия Содержание задач занятия Критерии результативности
1. Образовательные Формирование двигательных умений и навыков. Усвоение задач занятия всеми детьми.
2.Оздоровительные Формирование систем и функций организма. Удовлетворение потребности в движении. Укрепление организма. Оптимальность физической нагрузки, двигательной активности. Наличие закаливающих мероприятий.
3. Воспитательные. Умственное, нравственное, трудовое воспитание. Развитие интереса к физическим упражнениям. Наличие специальных ситуаций,активизирующих мышление, выбор способа поведения. Эстетическая обстановка. Положительный эмоциональный тонус детей.

 

Для усвоения детьми программного содержания необходимо продумать и обеспечить следующую логическую цепочку приемов:

1.Точно определить объём программного материала в соответствии с принципами обучения, возрастными и индивидуальными возможностями детей.

2. Уметь трансформировать задачу педагога в задачу для ребенка; сформулировать её интересно, четко, конкретно, с учетом возраста.

3.Выбрать методы обучения (наглядные, словесные, практические, творческие задания) в зависимости от этапа обучения тому или иному движению, а так же наиболее оптимальные пособия, место, тип и форму занятия.

4. Создать условия для многократного повторения движения.

5. Обеспечить оценку двигательных умений детей:

а) в младших группах – общая похвала;

б) в старших группах – общая, дифференцированная и индивидуальная.

Практические умения, необходимые воспитателю для проведения физкультурных занятий.

Каждый воспитатель находит свои методы и приемы для решения поставленных задач.

1. Подготовка к занятию – продумать содержание занятия, подготовить оборудование, пособия, наметить конечные результаты. Необходимо: учесть этапы обучения; предусмотреть достаточную площадь, гигиену, одежду, обувь, удобно разместить пособия.

2. Разминка – подготовка организма к нагрузке, продумывание целесообразности движений, их разнообразия по построению, направлению, темпу выполнения, нагрузке. Необходимо: не допустить длительных бесцельных движений, дать четкие, краткие организационно – методические указания, продумать ритмическое сопровождение.

3. Общеразвивающие упражнения – выполнение с наибольшей пользой для организма (правильная осанка, дыхание, темп). Необходимо: предусмотреть название упражнений, смену И.П., их разнообразную подачу (по показу воспитателя, ребенка, по проговариванию).

4. Основные движения - овладение на уровне выдвинутых задач:

Научить выполнять в целом на I этапе, элементам техники на II; творческому исполнению на III. Необходимо: поставить перед детьми задачу, создать условия для многократного творческого повторения движений, продумать методы обучения, оценку.

Подвижная игра – совершенствование движений, обеспечение пика нагрузки, упражнение в поведении. Необходимо: объяснить игру (с учетом возраста детей, новизны игры, для старших – выделить правила); распределить роли, использовать всю возможную площадь, добиваться выполнения правил, качественного творческого выполнения движений, регулировать нагрузку.

Заключительная часть – восстановить пульс и дыхание. Необходимо: не допустить резкой остановки после бега и другой нагрузки, восстанавливать дыхание, начиная с ускоренной ходьбы с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений. Подвижная игра малой подвижности.

 

Варианты физкультурных занятий.

Современные научно – методические представления о занятиях по физической культуре основываются на многочисленных научных исследованиях и опыте практических работников. Обоснованы определенные подходы к структуре, типам занятий, определены критерии оценки их эффективности.

В настоящее время существует большое количество вариантов физкультурных занятий, что позволяет работникам ДОУ творчески и с учетом индивидуальных особенностей детей решать задачи физического воспитания детей.

 

Алямовская В.Г. Программа «Здоровье». Основные варианты физкультурных занятий:

1. Занятия обычного типа.

2. Игровые занятия, построенные на основе народных подвижных игр и аттракционов.

3. Занятия – тренировки по обучению спортивным играм, элементам легкой атлетики.

4. Прогулки – походы это длительная спортивная ходьба по заданному маршруту. Протяженность каждого маршрута до 4 -5 км. Это занятие позволяет не только укрепить своё здоровье, так как ходьба и бег – универсальные виды движений, при которых работают все группы мышц, но и значительно расширить свои знания об окружающем мире.

5. Сюжетно – игровые занятия (прогулки – занятия) сочетаются с задачами по спортивному ориентированию, развитию речи и т.д.

6. Занятия на спортивных комплексах и тренажерах решают следующие задачи: научить детей пользоваться ими, развить их самостоятельность; повысить плотность физкультурных занятий.

7. Занятия, построенные на танцевальном материале, включают разные виды ходьбы и бега, элементы танцевальных движений, народные и современные танцы, музыкальные подвижные игры и хороводы.

8. Самостоятельные занятия решают следующие задачи:

а) обучение осознанному и правильному выполнению движений в нужной последовательности;

б) обучение страховке;

в) формирование организаторских действий.

9. Занятия серии «Забочусь о своем здоровье». На этих занятиях дети учатся приемам расслабления, аутотренингу, самомассажу, проведению закаливающих и гигиенических процедур, оказанию элементарной медицинской помощи; получают начальные познания о полезных и вредных растениях правилах обработки овощей и фруктов.

10 .Занятия – зачеты это итоговые занятия, которые проводятся каждые два месяца. Их цель – оценка умений детей. Перед занятием составляются протоколы оценки физических качеств и физической подготовленности с учетом коэффициента двигательного развития каждого ребенка. Воспитатель проводит занятие в интересной для детей сюжетно – игровой форме.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...