Критерии оценки, методы и приемы эффективности физкультурных занятий.
Эффективность занятий по физической культуре оценивается по степени эффективности решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач Специфика задач и критерии по которым оценивается их результативность, представлены в таблице. Таблица №5. Критерии оценки результативности решения задач физкультурного занятия.
Для усвоения детьми программного содержания необходимо продумать и обеспечить следующую логическую цепочку приемов: 1.Точно определить объём программного материала в соответствии с принципами обучения, возрастными и индивидуальными возможностями детей. 2. Уметь трансформировать задачу педагога в задачу для ребенка; сформулировать её интересно, четко, конкретно, с учетом возраста. 3.Выбрать методы обучения (наглядные, словесные, практические, творческие задания) в зависимости от этапа обучения тому или иному движению, а так же наиболее оптимальные пособия, место, тип и форму занятия. 4. Создать условия для многократного повторения движения.
5. Обеспечить оценку двигательных умений детей: а) в младших группах – общая похвала; б) в старших группах – общая, дифференцированная и индивидуальная. Практические умения, необходимые воспитателю для проведения физкультурных занятий. Каждый воспитатель находит свои методы и приемы для решения поставленных задач. 1. Подготовка к занятию – продумать содержание занятия, подготовить оборудование, пособия, наметить конечные результаты. Необходимо: учесть этапы обучения; предусмотреть достаточную площадь, гигиену, одежду, обувь, удобно разместить пособия. 2. Разминка – подготовка организма к нагрузке, продумывание целесообразности движений, их разнообразия по построению, направлению, темпу выполнения, нагрузке. Необходимо: не допустить длительных бесцельных движений, дать четкие, краткие организационно – методические указания, продумать ритмическое сопровождение. 3. Общеразвивающие упражнения – выполнение с наибольшей пользой для организма (правильная осанка, дыхание, темп). Необходимо: предусмотреть название упражнений, смену И.П., их разнообразную подачу (по показу воспитателя, ребенка, по проговариванию). 4. Основные движения - овладение на уровне выдвинутых задач: Научить выполнять в целом на I этапе, элементам техники на II; творческому исполнению на III. Необходимо: поставить перед детьми задачу, создать условия для многократного творческого повторения движений, продумать методы обучения, оценку. Подвижная игра – совершенствование движений, обеспечение пика нагрузки, упражнение в поведении. Необходимо: объяснить игру (с учетом возраста детей, новизны игры, для старших – выделить правила); распределить роли, использовать всю возможную площадь, добиваться выполнения правил, качественного творческого выполнения движений, регулировать нагрузку. Заключительная часть – восстановить пульс и дыхание. Необходимо: не допустить резкой остановки после бега и другой нагрузки, восстанавливать дыхание, начиная с ускоренной ходьбы с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений. Подвижная игра малой подвижности.
Варианты физкультурных занятий. Современные научно – методические представления о занятиях по физической культуре основываются на многочисленных научных исследованиях и опыте практических работников. Обоснованы определенные подходы к структуре, типам занятий, определены критерии оценки их эффективности. В настоящее время существует большое количество вариантов физкультурных занятий, что позволяет работникам ДОУ творчески и с учетом индивидуальных особенностей детей решать задачи физического воспитания детей.
Алямовская В.Г. Программа «Здоровье». Основные варианты физкультурных занятий: 1. Занятия обычного типа. 2. Игровые занятия, построенные на основе народных подвижных игр и аттракционов. 3. Занятия – тренировки по обучению спортивным играм, элементам легкой атлетики. 4. Прогулки – походы это длительная спортивная ходьба по заданному маршруту. Протяженность каждого маршрута до 4 -5 км. Это занятие позволяет не только укрепить своё здоровье, так как ходьба и бег – универсальные виды движений, при которых работают все группы мышц, но и значительно расширить свои знания об окружающем мире. 5. Сюжетно – игровые занятия (прогулки – занятия) сочетаются с задачами по спортивному ориентированию, развитию речи и т.д. 6. Занятия на спортивных комплексах и тренажерах решают следующие задачи: научить детей пользоваться ими, развить их самостоятельность; повысить плотность физкультурных занятий. 7. Занятия, построенные на танцевальном материале, включают разные виды ходьбы и бега, элементы танцевальных движений, народные и современные танцы, музыкальные подвижные игры и хороводы. 8. Самостоятельные занятия решают следующие задачи: а) обучение осознанному и правильному выполнению движений в нужной последовательности; б) обучение страховке; в) формирование организаторских действий. 9. Занятия серии «Забочусь о своем здоровье». На этих занятиях дети учатся приемам расслабления, аутотренингу, самомассажу, проведению закаливающих и гигиенических процедур, оказанию элементарной медицинской помощи; получают начальные познания о полезных и вредных растениях правилах обработки овощей и фруктов.
10 .Занятия – зачеты это итоговые занятия, которые проводятся каждые два месяца. Их цель – оценка умений детей. Перед занятием составляются протоколы оценки физических качеств и физической подготовленности с учетом коэффициента двигательного развития каждого ребенка. Воспитатель проводит занятие в интересной для детей сюжетно – игровой форме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|