Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ и оценка состояния физического воспитания в дошкольных учреждениях.




Одним из важных направлений работы в дошкольных учреждениях является анализ и оценка физического и двигательного развития детей. Воспитатель бывает лучше психологически готов к проверке, если владеет навыками самооценки в этих вопросах.

Вопросы для самоанализа по результатам за год.

1. Улучшение здоровья детей по сравнению с исходными данными.

2. Увеличение к концу года числа детей с гармоническим физическим развитием, количественное уменьшение различных отклонений в физическом развитии.

3. Организация оптимального двигательного режима в группе, результаты работы с детьми малой и большой подвижности.

4. Результаты коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в двигательном развитии.

5. Психологический климат в группе.

6. Создание «щадящего» режима для группы часто болеющих детей.

7. Совершенствование системы закаливания.

8. Улучшение физкультурно-игровой среды в группе и на участке.

9. Участие родителей в физкультурных мероприятиях в детском саду.

10. Повышение педагогом профессионального мастерства.

 

Вопросы для самоанализа эффективности физкультурных занятий.

1. Оптимальность физической нагрузки.

2. Моторная плотность (в пределах 60 - 80%).

3. Овладение детьми программным материалом на занятии.

4. Разностороннее развитие детей.

5. Психологический комфорт, демократический стиль общения.

 

Примерный план проверки состояния физического воспитания в дошкольном учреждении.

I. Общие сведения:

1. Цель проверки, дата ее проведения, кем проводилась.

2. № детского сада, в чьем ведении находится; списочный состав детей, количество групп.

II. Анализ результативности физического воспитания:

1. Состояние здоровья детей.

2. Уровень физического развития.

3. Уровень физической подготовленности детей.

III. Организация физического воспитания в детском саду:

1. Питание.

2. Диагностика и прогнозирование в вопросах физического воспитания.

3. Организация коррекционной работы с детьми, имеющими отклонение в здоровье и физическом развитии.

4. Материальная база.

5. Единство физического воспитания в детском саду и семье. Формы пропаганды здорового образа жизни в семье.

IV. Оценка системы физкультурно-оздоровительной работы в группах:

1. Эколого-гигиеническое состояние.

2. Оптимальность двигательного режима.

3. Наличие системы закаливающих мероприятий.

4. Эффективность физкультурных мероприятий.

5. Физическое воспитание на занятиях, не связанных с физкультурой.

6. Характеристика культурно - гигиенических навыков детей.

7. Диагностико - коррекционная работа с детьми.

V. Организация непрерывного образования педагогов.

VI. Выводы и предложения по результатам проверки.

 

Приложение № 5.

Конспекты занятий.

1. План – конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе. Тема: «Цветы».

Задачи занятия: 1. Образовательные: учить сохранять устойчивое положение стоя двумя ногами на набивном мяче; развивать равновесие; упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, закрепить ползание по гимнастической скамейке из положения лежа, подтягиваясь двумя руками; упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, повторить правила игры на развитие ловкости и быстроты «Кто больше соберет цветов».

2.Оздоровительные: закреплять навыки правильного дыхания в ходьбе и беге при выполнении ОРУ.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к движениям, используя ОРУ имитационного характера.

Оборудование: гимнастическая скамейка, набивные мячи, обручи маленькие.

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия:

№   Части и содержание занятия Д Т Дых. Организ. – метод. указ. Прим.
1 Вводная часть. Построение в колонну. Ходьба: Обычная; с высоким подниманием колен; змейкой; врассыпную. Бег   Перестроение в круг.   3 -4     Произв   « Темным лесом и зеленым лугом мы шагаем друг за другом, чтобы цветы не помять, ноги нужно поднимать. И меж деревьев змейкою шагаем. Мы цветы вскоре в поле увидали. И сгибая ноги быстро побежали. И опять мы ходим лесом, лугом. Ищем мы цветочки, чтоб плести веночки.  
  Основная часть. 1. ОРУ 1. «Лепестки распускаются» И.П.: стойка на носках, руки вверх, соединены тыльной стороной кистей рук. 1 – руки в стороны. 2 – и.п. 2. «Лепестки колышутся» И.П. Стоя на коленях, руки вверху. 1- наклон туловища и рук вправо 2 – и.п. 3 – 4 то же влево. 3. «Лепестки закрываются» И.П. сед с прямыми ногами, руки в стороны. 1 – руки к носкам ног, потянуться 2 – и.п. 4. «Одуванчик». И.П. сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади. 1 – ноги согнуть в коленях, руками обхватить колени, наклонить голову. 2 – и.п. 5. «Ветерок качает цветы». Прыжки (руки вверх – в стороны) чередовать с ходьбой. 2. Основные движения. 1. Сохранение равновесия, стоя двумя ногами на набивном мяче. 2. Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками. 3. Прыжки из обруча в обруч.   4. Подвижная игра «Кто больше соберет цветов» По сигналу воспитателя дети разбегаются по «полянке», на которой раскладываются цветы. Побеждает ребенок, собравший больше цветов. Спокойная ходьба. Итог игры. 15 - 17 5-6 4-   4-5     5-6   2(     3-4   3-4   3-4       Наши нежные цветы распускают лепестки   Ветерок чуть дышит, лепестки колышет   Наши алые цветки закрывают лепестки   Есть такой цветок, круглый, как венок. На него подул слегка, осталась ножка от цветка.     Вдруг подул ветерок, закачались цветки, зашумели лепестки, задрожали стебельки.   Ветер затихает, чуть цветы качает.     «На зеленом шнурочке звенят белые звоночки» (ландыши)   Повторение правил; Вариант:преодоление препятствий в беге (подлезание, перешагивание)  
  Заключительная часть. Релаксация под музыку «На зеленой лужайке». Итог занятия: 1. Как называются движения, которые мы сегодня выполняли? 2. Как называлась подвижная игра, в которую мы играли. Д/з приседания с движением рук вперед 10 раз. Организованный уход в группу.       На лужайке у реки собрались в кружок цветы. Желтые и синие, белые и красные. До чего ж чудесны вы, до чего ж прекрасны!  

 

 

2. Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе.

Задачи занятия: 1. Образовательные: продолжать обучать прыжку с прямого разбега способом «согнув ноги» (учить сочетать разбег с отталкиванием); совершенствовать метание в вертикальную цель; повторить отбивание мяча правой и левой рукой поочередно и в движении.

2. Оздоровительные: продолжать формировать правильную осанку в разных видах ходьбы, дыхание в беге.

3. Воспитательные: воспитывать умение вести себя в коллективе.

Оборудование: шнур длиной 2 м., мешочки с песком, гимнастическая скамейка, обруч, мячи.

Место проведения: спортивный зал.

 

Ход занятия:

Части и содержание занятия Д Т Дых Орг. – метод.указ Прим.
1. Вводно – подготовительная часть.   Сообщение задач занятия.   Построение в колонну.   Ходьба: обычная на носках перекатом с пятки на носок спиной вперед в полуприседе на стопах и ладонях Бег: медленный бег галоп правым и левым боком Перестроение врассыпную     ОРУ. 1. «Водоросли» И.П. ноги врозь, руки внизу. 1 – поднять прямые руки перед собой вверх 2 – наклонить туловище вправо 3 – выпрямиться, руки вверх 4 – и.п. 2. «Плавающая лягушка» И.П. Ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, подняться на носки 2 – и.п. 3. «Волна» И.П. стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 сесть на правое бедро, руки влево 3-4 и.п. 4. «Морской конек» И.П. о.с., руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед 2-3 пружинистые покачивания 4 и.п. 5. «Морская черепаха» И.П. сидя на полу, колени подтянуть к животу, обнять руками, голову наклонить к коленям. 1-2 поднять верх прямые ноги, руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть 3-4 и.п. 6. «Улитка ползет» И.П. стоя на коленях, голову наклонить к коленям, вытянутые вперед руки опустить на пол. 1-2 скользящими движениями лечь на живот, оперевшись на локти, голову и плечи поднять. 3-4 и.п. 7. «Кит плывет» И.П. лежа на спине, прямые руки за головой. 1 – повернуться на правый бок 2 – и.п. 3-4 то же влево. 8. «Дельфины» 1-3 прыжки на месте на двух ногах 4 – прыжок с поворотом на 90 градусов. 8-10     1 м.   10с 10с 10с 10с 10с 10с 2 м. 1,30 с 30с     7-8   7-8     7-8   7-8     7-8     7-8     7-8     6-7 (х3)     Ср.   Пр.   вд.   выд.   Пр.   Пр.   Пр.     Пр.     Пр.     Пр.     Пр. Воспитатель предлагает детям представить себя на берегу моря с прозрачной, светящейся от солнца водой. Предлагает погулять по берегу моря, побегать   «В колонну становись!»   Следить за правильной осанкой.   Следить за дыханием:1 – 2 вдох, 3 – 6 выдох.   Накатилась волна, и словно по волшебству все оказались на морском дне.     Представьте себя лягушкой, плавающей в прозрачной солнечной воде.   Небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимет.   Необычно плавает – «стоя», то сделает рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.   Осторожная, то выглянет из домика, то снова спрячется     Гибкая, пластичная, но немного медлительная   Большой, красивый, прекрасно плавает в воде.   Добрые, ласковые, резвятся в воде.    
2. Основная часть.     1. Обучение: учить сочетанию разбега с отталкиванием. Подводящие упражнения: 1. определение толчковой ноги.   2. у стены, стоя левым (правым) боком – ноги перекатом с пятки на носок и одновременно движение маховой ноги. 3.прыжок на мягкое покрытие.   4. выполнение разбега с отталкиванием и прыжок через «мнимую высоту».   2. Совершенствование 1. Ведение мяча правой и левой рукой. 2. полоса препятствий: -ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться и пойти дальше; -пролезание в обруч правым и левым боком в группировке; - метание мешочков в вертикальную цель с расст. 3м. -перепрыгивание через шнур справа и слева с продвижением вперед.   3. Подвижная игра «Караси и щука». Итог игры. 20 – 22 м 12 м   2-4   3-4     3-4     3-4   3-4   5 м   1м.   2 р.   5 м         Толчковая нога это та, которая сильнее, которой удобнее отталкиваться. Следить за постановкой толчковой ноги с пятки.   Контролировать движение аховой ноги. Следить за слитностью движений.     Попали в маленький водоворот Море выкатило кольца, попробуем в них пролезть. Попадаем камушком в цель на скале.   Оставим запутанные следы на песке   Следить за выполнением правил. Водящие меняются 4-5 раз  
3. Заключительная часть. Игра малой подвижности «Запрещенное движение» Итог игры. Итог занятия: Как называется способ прыжка, которому мы сегодня учились? Как называется подвижная игра, в которую мы играли? Д/з: сгибание и разгибание рук в упоре (способ подбирается индивидуально) мальчики 10 раз, девочки – 7 раз Организованный уход в группу.   2 р       Игра на внимание: 1. руки к плечам. 2. руки на пояс.   Варианты: Мальчики – от пола и от стула; Девочки – от стены и от стула.  

Приложение № 6. Основные исходные положения.


1. И.П. - исходное положение 5. Стойка на правой ноге

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...