Яковлева Л.В. и др. Программа «Старт»
1 .Образно – игровое (для детей 3х лет). Цель: через воображаемый образ направлять детей на выполнение движений и приобретение двигательных навыков. 2. Сюжетно – игровое. Цель: учить детей ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая различные проблемные ситуации. 3. Предметно – образное. Цель: учить детей придавать снарядам и предметам образ и игровой характер для того, чтобы разнообразить и обогащать двигательную деятельность на данном снаряде и с одним предметом. 4 .По сказкам (с 3х лет). Цель: через сказку или сказочного героя вводить в сказочный мир, развивать у детей творчество, фантазию, воображение. Учить преодолевать трудности, ориентироваться в проблемных ситуациях. 5. По литературным произведениям. Цель: обогащать двигательную деятельность детей, развивать воображение и артистичность, через восприятие сюжета произведения учить преодолевать двигательные трудности. 6 .В форме круговой тренировки. Цель: развивать у детей моторную память, творческое мышление. Ориентировку в пространстве, быстроту реакции, ловкость и самостоятельность в выполнении движений. 7. В форе эстафет и соревнований. 8. По интересам. Цель: развивать интерес детей, к какому – либо виду спорта с учетом их возможностей для развития потребности в физических упражнений. 9. На свободное творчество (с 5 лет). Цель: выявлять и развивать творческие двигательные способности у детей, в каком – либо виде спорта. Вырабатывать потребность в целенаправленных движениях и физических упражнениях. 10. Контрольное. Цель: определить уровень физической подготовленности, состояния здоровья, выявлять интересы и способности каждого ребенка.
Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду.
1. Традиционное занятие. Занятие традиционного типа может носить обучающий, смешанный и вариативный характер. Занятие обучающего характера направлено на ознакомление с новым программным материалом (обучение спортивным играм и упражнениям, знакомство с правилами, содержанием, техникой выполнения разных видов движений и т.д.). Занятие смешанного характера направлено на изучение новых движений и совершенствование освоенных ранее. 2. Тренировочное занятие направлено на развитие двигательных и функциональных возможностей детей. Оно включает большое количество циклических, музыкально – ритмических движений, элементы акробатики, дифференцированные двигательные задания, направленные на развитие быстроты реакции, ловкости и выносливости. 3 .Игровое занятие построено на основе разнообразных подвижных игр, игр – эстафет, игр – аттракционов. 4. Сюжетно – игровое занятие строится на целостной сюжетно - игровой ситуации, отражающей в условной форме окружающий ребенка мир. Оно состоит из разных видов основных движений и игровых упражнений общеразвивающего, игрового характера («путешествия», «цирк», «спортсмены», «зоопарк», «рыбаки» и т.д.). Такое занятие может включать разные задачи по развитию речи и ознакомлению с окружающим, а также по формированию элементарных математических представлений. 5. Занятие ритмической гимнастикой проводится под музыку с включением разных видов ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений. Разучивание движений на этих занятиях не проводится, так как весь программный материал должен быть хорошо знаком детям. Все движения предварительно разучиваются без музыки во время физкультурных и музыкальных занятий. Занятия ритмикой способствуют совершенствованию координации движений, улучшению осанки, развитию памяти, внимания, слуха, творческой активности детей, развивают музыкально-эстетические чувства.
6. Занятие по интересам. Детям предоставляется возможность самостоятельного выбора разнообразных движений с предлагаемыми пособиями. Это способствует развитию двигательных способностей и творчества детей. Например, весь физкультурный зал может быть разбит на несколько игровых зон. В каждой зоне располагаются свои физкультурные пособия. Первая зона: мячи разных типов и размеров (набивные мячи весом 0,5кг, массажные мячи, теннисные мячи и т.д.). Вторая зона: обручи разных размеров, резиновые кольца, скакалки, ленты, кегли и т.д. Третья зона: полоса препятствий, состоящая из разных гимнастических модулей, гимнастических скамеек, стенки, матов, дуг разных размеров. Четвертая зона: тренажеры простейшего устройства (гантели, эспандеры, диски «Здоровье»). Пятая зона: комплекты для спортивных игр (бадминтон, городки, теннис, хоккей, футбол). Воспитатель предлагает детям выбрать любую игровую зону и выполнить произвольные движения с пособиями. При этом он оказывает им помощь: напоминает, как пользоваться пособием, предлагает различные варианты выполнения задания и т.д. Через 5-6 минут звучит музыкальный сигнал, и дети переходят в другую зону, самостоятельно выбирая любую из них. В течение занятия дети проходят все игровые зоны. 7. Тематическое занятие проводится по специальной методике и посвящено какому-либо одному виду физических упражнений: лыжи, элементы игры в теннис, баскетбол, бадминтон. На занятиях этого типа важно добиваться хорошего качества выполнения заданий 8. Комплексное занятие направлено на синтез разных видов деятельности. Через движение могут решаться задачи по разным разделам программы: математике, развитию речи, конструированию. Для этого в основной части занятия после выполнения общеразвивающих упражнений детям предлагается несколько игровых упражнений типа «Кто больше соберет предметов», «Подбери пару» (на нахождение предметов одного цвета, одной формы). Дети двигаются под музыку, танцуют, звучит сигнал, и после него они выполняют определенные двигательные задания: собрать как можно больше кубиков одного цвета, построить дом такой, какой изображен на картинке и т.д.
9. Занятие «Туризм» проводится на воздухе, в ближайшем лесу или парке. На данном занятии в условиях естественного природного окружения можно закреплять полученные ранее двигательные навыки и умения. В содержание занятия входит небольшая разминка, которая включает два – три упражнения общеразвивающего воздействия, ходьбу в разном темпе и бег в течение 1,5 -2 мин. Далее детям предлагают упражнения на полосе препятствий (ходьба по поваленному дереву, перепрыгивание с пенька на пенек, через ручеек и т.д.), игровые упражнения на внимание («Помни свое имя», «Будь внимателен», «Собери предметы парами по цвету, форме» и т.д.). 10. Контрольно – проверочное занятие – это своеобразный зачет, направленный на количественную и качественную оценку результатов, достигнутых детьми в основных видах движений и в развитии физически качеств. Основная цель занятия – быстрое выявление ошибок в технике выполнения движений и их устранение. Воспитатель заранее готовит бланки протоколов оценки физических качеств и двигательной подготовленности детей. Занятие проводится не менее 2-3 раз в год.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|