Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава III. Механизм регулирования отношений, возникающих 1 страница




Глава III. МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ

В СВЯЗИ С НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ (БАНКРОТСТВОМ), И ПРАВО

 

1. Понятие механизма правового регулирования отношений,

возникающих в связи с несостоятельностью (банкротством)

 

Механизм регулирования отношений, возникающих в связи с несостоятельностью (банкротством), представляет собой сложное и многогранное явление.

Сложность этого явления предопределена в первую очередь спецификой самой категории несостоятельности, являющейся экономической по своему содержанию, а также целями и задачами института несостоятельности (банкротства). Данное обстоятельство накладывает отпечаток на характер используемых средств правового регулирования, являющихся элементами этого механизма, в результате чего элементами механизма наряду с собственно правовыми средствами становятся средства, не относящиеся первоначально ни по форме, ни по содержанию к числу правовых, но приобретающие в процессе реализации норм права правовую форму. Речь идет о специфических средствах, являющихся по своему содержанию экономическими, организационными, информационными и т. д. и приобретающих в процессе реализации правовую форму. Именно наличие правовой формы делает возможным отнесение этих средств к элементам механизма правового регулирования.

Понятие механизма правового регулирования связано с понятием правового регулирования. Данное положение является исходным при исследовании механизма правового регулирования как особой методологической категории, которая " обеспечивает четко философски ориентированное видение правовых явлений" < 1>.

--------------------------------

< 1> Алексеев С. С. Теория права. Харьков, 1994. С. 150.

 

Рассматривая правовое регулирование как научную категорию, С. С. Алексеев подчеркивал, что " право как регулятор - это не только одна из важнейших проблем теории права, рассматриваемого в качестве институционного нормативного образования. Перед нами - проблема более широкого научного значения. Здесь открывается перспектива нового подхода к праву в целом. Такой подхода, который неведом догматической юриспруденции, выходит за ее границы, характеризуется тем, что право рассматривается в действии, в движении сообразно заложенным в нем потенциям и закономерностям, что и позволяет увидеть наиболее существенные стороны логики права. Категорией, через которую реализуется такая научная перспектива, является понятие " правовое регулирование" < 1>.

--------------------------------

< 1> Алексеев С. С. Право: азбука - теория - философия. Опыт комплексного исследования. М., 1999. С. 347.

 

Правовое регулирование представляет собой особую форму воздействия права на общественные отношения с помощью системы специальных юридических средств. Данное определение является устоявшимся и наиболее распространенным в общей теории государства и права < 1>.

--------------------------------

< 1> См., например: Общая теория государства и права. Академический курс: В 2 т. / Под ред. М. Н. Марченко. Т. 1. М., 1998. С. 435 - 436.

 

Вместе с тем встречаются и иные подходы к определению понятия " правовое регулирование". К примеру, по мнению А. Б. Венгерова, правовое регулирование представляет собой процесс наделения участников общественных отношений правомочиями, обязанностями, ответственностью (дозволениями, запретами, управомочиями), реализации этих правомочий, обязанностей, ответственности, превращения упомянутых участников в субъектов правовых отношений < 1>.

--------------------------------

< 1> Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. М., 1998. С. 466.

 

Определяя суть правового регулирования, В. Н. Протасов приходит к выводу о том, что она заключается в " установлении целесообразных отношений между субъектами в определенной социальной сфере через предоставление им субъективных юридических прав и возложение субъективных юридических обязанностей с тем, чтобы вызвать нужное поведение" < 1>. Аналогичную позицию высказывают и некоторые представители отраслевых наук < 2>.

--------------------------------

< 1> Протасов В. Н. Что и как регулирует право. М., 1995. С. 22.

< 2> См., напр.: Чеговадзе Л. А. О сущности гражданского правоотношения: новый взгляд на старую проблему // Законодательство. 2002. N 6.

 

Правовое регулирование тесно связано с категорией " правовое воздействие". Однако, определяя правовое регулирование через понятие " правовое воздействие", следует согласиться с мнением о том, что последнее - более широкое понятие, " которое характеризует право в действии, все направления и формы влияния права на общественную жизнь" < 1>.

--------------------------------

< 1> Алексеев С. С. Теория права. С. 145.

 

Исследуя категорию " правовое воздействие", ряд авторов приходят к выводу о том, что существуют три формы (канала) правового воздействия: информационное, ценностно-ориентированное и правовое регулирование < 1>.

--------------------------------

< 1> См.: Право: проблемы теории: Учеб. пособие. Смоленск, 2003. С. 16. Следует заметить, что заслуга в выделении указанных форм (каналов) воздействия права на общественные отношения принадлежит В. Н. Кудрявцеву (см.: Кудрявцев В. Н. Право и поведение. С. 72 и след.; Курбатов А. Я. Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании предпринимательской деятельности. М., 2001. С. 12).

 

В отличие от других форм правового воздействия правовое регулирование всегда осуществляется " посредством особого, свойственного только праву механизма, призванного юридически гарантировать достижение целей, которые ставил законодатель, издавая или санкционируя юридические нормы" < 1>.

--------------------------------

< 1> Алексеев С. С. Теория права. С. 146.

 

Именно данный тезис позволил некоторым авторам < 1> сформулировать важное положение: " В результате воздействия не всегда возникает упорядоченность; происходят лишь изменения, которые могут привести и к разрушению объекта. Регулирование же должно быть направлено на достижение поставленных целей, определенного, заранее осмысленного результата, в виде абстрактной модели".

--------------------------------

< 1> См.: Орехова Т. Р. Правовое воздействие на экономику: понятие и формы // Вестник Московского университета. Сер. 11 " Право". 2000. N 1.

 

Вместе с тем более обоснованной представляется позиция тех авторов, которые основное отличие правового регулирования видят в особом инструментарии воздействия на общественные отношения. В частности, по мнению Е. П. Губина, " правовое регулирование представляет собой влияние на общественные отношения с помощью правовых средств, в то время как правовое воздействие предполагает возможность использования и таких правовых явлений, как правосознание, правовая культура, правовые принципы, и др. " < 1>.

--------------------------------

< 1> Губин Е. П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства: правовые проблемы. М., 2005. С. 134.

 

Следует заметить, что правовое регулирование тесно связано также с такой категорией, как " правовое обеспечение". В литературе в настоящее время общепризнанным является подход, согласно которому понятие " правовое обеспечение" несколько шире понятия " правовое регулирование" < 1>.

--------------------------------

< 1> См., напр.: Салиева Р. Н. Правовое обеспечение развития предпринимательства в нефтегазовом секторе экономики. Новосибирск, 2001. С. 12; Ольшанецкий А. Б. Правовое обеспечение автоматизированных систем управления. М., 1973. С. 7 - 8.

 

Правовые нормы могут действовать в двух направлениях: либо способствовать поиску, принятию и осуществлению оптимальных решений, либо, наоборот, препятствовать этим процессам. Во втором случае речь идет об отсутствии правового обеспечения, о том, что действующее правовое регулирование не гарантирует достижения поставленных целей < 1>.

--------------------------------

< 1> См.: Ольшанецкий А. Б. Указ. соч. С. 123.

 

Применительно к обеспечению качества продукции В. С. Белых характеризует правовое обеспечение как вид правовой деятельности по созданию и поддержанию в необходимых пределах правового регулирования отношений в сфере обеспечения качества продукции на всех этапах ее производства при помощи системы общеобязательных норм и ненормативных правовых средств < 1>.

--------------------------------

< 1> См.: Белых В. С. Гражданско-правовое обеспечение качества продукции, работ и услуг: Дис. ... д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 1993. С. 31.

 

По мнению Р. Н. Салиевой, " правовое обеспечение тесно связано с механизмом правового регулирования, который при помощи системы правовых средств воздействует на те или иные общественные отношения, обеспечивая развитие в необходимом направлении, но не совпадает с механизмом правового регулирования. Правовое обеспечение, так же как механизм правового регулирования, представляется как система правовых средств, но в отличие от последнего эта система однозначно должна способствовать достижению целей права в той или иной сфере общественных отношений" < 1>.

--------------------------------

< 1> Салиева Р. Н. Указ. соч. С. 14.

 

С. С. Алексеев, исследуя категорию правового регулирования, отмечает, что оно представляет собой специфическое воздействие, осуществляемое правом как особым нормативным институционным регулятором < 1>.

--------------------------------

< 1> См.: Алексеев С. С. Теория права. С. 145.

 

По мнению С. А. Хохлова, " право служит регулятором общественных отношений, давая те обязательные образцы, в соответствии с которыми должны действовать субъекты права" < 1>. Он полагает, что эти образцы - это не норма сама по себе, в этих правовых предписаниях моделируется правоотношение < 2>.

--------------------------------

< 1> Хохлов С. А. Техника договорной работы // Антология уральской цивилистики. 1925 - 1989: Сб. статей. М., 2001. С. 207.

< 2> См.: Там же.

 

Вместе с тем " право ничто, если его положения не находят своей реализации в деятельности людей и их организаций, в общественных отношениях" < 1>. Поэтому правовое регулирование общественных отношений имеет целью реальное воплощение содержания юридических норм, существующих объективно, в фактическое субъективное поведение < 2>.

--------------------------------

< 1> Явич Л. С. Общая теория права. Л., 1971. С. 201.

< 2> Алексеев С. С. Государство и право: Начальный курс. М., 1996. С. 146.

 

Правовое регулирование представляет собой длящийся процесс, состоящий из ряда стадий.

С. С. Алексеев выделяет в нем три основные и одну факультативную стадию. Первая стадия знаменует собой формирование правовых норм, представляющих собой основу правового регулирования. Для второй стадии характерно возникновение в рамках конкретных правоотношений прав и обязанностей субъектов, " переводящих правовую энергию юридических норм на уровень конкретных субъектов - носителей прав и обязанностей" < 1>. Третья стадия - реализация прав и обязанностей, когда алгоритмы поведения, заложенные в правовых нормах, воплощаются в жизнь, реализуются в фактическом поведении участников общественных отношений.

--------------------------------

< 1> Алексеев С. С. Теория права. С. 150.

 

В качестве факультативной стадии С. С. Алексеев рассматривает стадию применения права < 1>.

--------------------------------

< 1> Стоит заметить, что С. С. Алексеев рассматривал процесс формирования права, т. е. создания юридических норм, и процесс правотворчества как завершающую стадию формирования права отдельно. Эти процессы, по его мнению, осуществляются еще до процесса правового регулирования и поэтому не включаются в его механизм (см.: Алексеев С. С. Общая теория права. Т. 1. С. 306).

 

С точки зрения анализируемого вопроса определенный интерес представляет позиция С. А. Комарова, который рассматривает правовое регулирование как единый процесс, состоящий из четырех взаимосвязанных стадий (включая правотворчество).

При этом следует обратить внимание, что в рамках института несостоятельности стадия правоприменения достаточно подвижна, поскольку может существовать между первой и второй стадиями, когда для возникновения прав и обязанностей необходим акт компетентного органа. К примеру, для инициирования процесса несостоятельности (банкротства) и возникновения соответствующих прав и обязанностей должника и кредиторов в рамках конкурса необходимо принятие судом заявления о признании должника банкротом. О принятии заявления о признании должника банкротом согласно п. 2 ст. 42 Закона о несостоятельности 2002 г. судья арбитражного суда выносит определение, которое следует рассматривать в качестве акта применения права. Применение права возможно и между второй и третьей стадиями, когда необходима фактическая реализация субъектами своих прав и исполнение обязанностей. Соответствующим актом применения права по отношению к рассматриваемым отношениям следует признать решение суда о признании должника банкротом и введении процедуры конкурсного производства.

На наш взгляд, данная стадия правового регулирования применительно к процессу несостоятельности имеет свои особенности по сравнению с общим порядком реализации, анализируемым на общетеоретическом уровне < 1>. Применение права может осуществляться не только между стадиями, но и внутри них. В частности, речь идет о применении права в рамках третьей стадии, олицетворяющей собой процесс реализации прав и обязанностей субъектов (так, арбитражный суд в рамках конкурсного процесса может вынести определения о принятии мер по обеспечению заявленных требований (ст. 46), о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения (п. 3 ст. 48), о введении финансового оздоровления (п. 2 ст. 75), о переходе к расчетам с кредиторами (ст. 120), решение об отказе в признании должника банкротом (ст. 55 Закона о несостоятельности 2002 г. ) и т. д. ).

--------------------------------

< 1> См., например: Курбатов А. Я. Указ. соч. С. 25.

 

Бесспорен тот факт, что основным правовым средством в рамках правового регулирования выступают нормы позитивного права, устанавливаемые и санкционируемые государством. Вместе с тем в условиях рыночной экономики предполагается активное использование и иных правовых средств, в том числе и ненормативного характера.

Следует заметить, что в литературе выделяют различные виды правового регулирования < 1>: нормативное и индивидуальное; собственно государственное и негосударственное; централизованное и децентрализованное; общее, ведомственное, местное и локальное.

--------------------------------

< 1> См.: Пьянов Н. А. Правовое регулирование и его механизм // Сибирский юридический вестник. 2003. N 1.

 

Нормативное правовое регулирование основывается на нормах позитивного права. Рынок не может существовать без единообразного правового регулирования. Вместе с тем нормативное регулирование служит основой для индивидуального правового регулирования с помощью индивидуальных правовых средств.

Основная причина достаточно широкого использования индивидуальных правовых средств, по справедливому утверждению Е. П. Губина, заключается в том, что " рынок, несмотря на наличие объективно присущих ему недостатков и необходимость государственного регулирования, является все же саморегулируемой системой, предполагающей свободную, активную деятельность субъектов предпринимательства в сфере экономики. Именно данное обстоятельство предполагает особое значение такого вида правового регулирования, как индивидуальное правовое регулирование, которое обеспечивает интересы отдельных участников рынка через их согласование и координацию" < 1>.

--------------------------------

< 1> Губин Е. П. Указ. соч. С. 136.

 

Важность нормативного регулирования отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством), предопределяет необходимость государственного регулирования соответствующих отношений. Концептуальную основу правового регулирования составляет положение о том, что возникающие отношения рассматриваются как результат повышенного интереса государства к должнику и его имуществу. Однако это не означает, что в рамках института несостоятельности не применяются индивидуальные средства правового регулирования, такие, как соглашения, ответственность, акты применения права, и др.

Так, в качестве важнейшего элемента механизма правового регулирования отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством), выступают соглашения. Сложность и специфичность этих отношений предопределяют разнородный характер используемых при несостоятельности должника средств правового регулирования. Соглашение представляет собой универсальное правовое средство, которое может быть использовано на любом этапе процесса несостоятельности < 1>.

--------------------------------

< 1> Более подробно роль соглашений в процессе несостоятельности (банкротства) будет рассмотрена в гл. IV.

 

В качестве одного из примеров использования индивидуальных правовых средств при регулировании отношений, связанных с несостоятельностью, может быть рассмотрен мораторий на удовлетворение требований кредиторов, вводимый в рамках внешнего управления.

Данная льгота, предоставляемая должнику, позволяет использовать суммы, предназначенные для исполнения денежных обязательств, на проведение соответствующих организационных и экономических мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния должника.

В качестве одного из видов правового регулирования выделяется координационное и субординационное регулирование.

Координационное правовое регулирование " осуществляется самими участниками общественных отношений без вмешательства государственных либо иных компетентных органов. Участники конкретных общественных отношений сами упорядочивают свои отношения путем заключения индивидуальных договоров или совершения иных правомерных действий" < 1>.

--------------------------------

< 1> Пьянов Н. А. Указ. соч. С. 5.

 

В частности, согласно п. 3 ст. 30 Закона о несостоятельности 2002 г. меры, направленные на восстановление платежеспособности должника в рамках предупредительного механизма, могут быть приняты кредиторами или иными лицами на основании соглашения с должником.

Особую группу составляют соглашения, одной из сторон которых выступает арбитражный управляющий. Так, соглашение об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности подписывается лицом или лицами, предоставившими обеспечение, а также временным или административным управляющим в интересах кредиторов (п. 3 ст. 79 Закона о несостоятельности 2002 г. ).

Внешний или конкурсный управляющий, а также лицо, являющееся победителем торгов, не позднее чем через десять дней с даты подведения итогов торгов подписывают договор купли-продажи (п. 8 ст. 110 Закона о несостоятельности 2002 г. ).

Вряд ли рассматриваемые правовые средства могут быть отнесены к субординационному регулированию, вместе с тем специфический характер этих средств, отличный от координационного регулирования, очевиден.

Характеризуя централизованное и децентрализованное правовое регулирование, следует подчеркнуть особенность использования указанных видов правового регулирования применительно к отношениям, возникающим в связи с несостоятельностью (банкротством).

Для рассматриваемых отношений характерно прежде всего централизованное регулирование, что с бесспорностью подтверждает анализ действующего законодательства о несостоятельности, в котором подавляющую часть составляют федеральные законы, а также иные акты, принимаемые на уровне Российской Федерации.

Децентрализованное правовое регулирование субъектами Российской Федерации, местными органами государственной власти, органами местного самоуправления не является определяющим для рассматриваемых отношений; оно применяется лишь опосредованно: при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур банкротства Правительство РФ определяет порядок учета мнений органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Кроме того, компетенция органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в сфере финансового оздоровления и банкротства определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления (п. 5, 6 ст. 29 Закона о несостоятельности 2002 г. ).

Рассмотренные виды правового регулирования в значительной степени оттеняют его особенности в сравнении с иными формами правового воздействия. И все-таки определяющей чертой правового регулирования, по словам С. С. Алексеева, является тот факт, что " оно имеет свой специфический механизм" < 1>.

--------------------------------

< 1> Алексеев С. С. Теория права. С. 150.

 

В самом общем виде механизм правового регулирования определяется как взятая в единстве система правовых средств, при помощи которой обеспечивается результативное правовое воздействие на общественные отношения < 1>.

--------------------------------

< 1> См.: Там же.

 

В. Б. Исаков рассматривает механизм правового регулирования в виде технологической схемы правового регулирования. По мнению ученого, " зная механизм, юрист может представить себе, какие звенья пройдет процесс воплощения нормы права в жизнь, какие остановки и сбои могут произойти в этом процессе. А значит, он в состоянии предложить научно обоснованный план повышения эффективности правового регулирования за счет укрепления его основных звеньев" < 1>.

--------------------------------

< 1> Исаков В. Б. Механизм правового регулирования. Проблемы теории государства и права / Под ред. С. С. Алексеева. М., 1987. С. 226.

 

В теории права механизм правового регулирования рассматривается некоторыми авторами и как сложная система, состоящая из правовых средств, субъектов, осуществляющих правовое регулирование или правовую деятельность, и юридически значимых результатов их деятельности < 1>. С приведенным определением вряд ли можно согласиться. Такое расширительное понимание механизма правового регулирования " размывает" его сущность и не позволяет в достаточной степени точно определить его назначение.

--------------------------------

< 1> См.: Теория государства и права: Учебник / Под ред. С. А. Чибиреева. М., 1998. С. 146 - 152.

 

Более обоснованной представляется позиция С. С. Алексеева, согласно которой " понятие механизма правового регулирования позволяет не только собрать вместе явления правовой действительности - нормы, правоотношения, юридические акты и др., участвующие в правовом воздействии, - и обрисовать их как целостность (это достигается при помощи понятия " правовая система" ), но и представить их в работающем, системно-воздействующем виде, что характеризует результативность правового регулирования, а также высветить в связи с этим специфические функции, которые выполняют те или иные юридические явления в правовой системе, показать их связь между собой и взаимодействие" < 1>.

--------------------------------

< 1> Алексеев С. С. Теория права. С. 150.

 

Реальное взаимодействие субъектов разнопланово и неоднородно, что отражается на специфике соответствующих отношений.

Эти особенности не могут не сказаться на оформлении актов общественного взаимодействия рамками правоотношений. По мнению О. А. Красавчикова, " современная типизация социальных связей - это лишь одна из сторон процесса общественного развития, которая не устраняет, а скорее предполагает многообразие индивидуальных форм и средств достижения поставленных целей, многообразие конкретики повседневного бытия, характера и уровня развивающихся потребностей, удовлетворение соответствующих интересов" < 1>. В этом смысле именно они предопределяют механизм правового регулирования общественных отношений, который представляет собой не только сложную систему правовых средств, но и способов воздействия на поведение людей < 2>.

--------------------------------

< 1> Красавчиков О. А. Гражданско-правовой договор: понятие, содержание и функции // Антология уральской цивилистики. 1925 - 1989: Сб. статей. С. 173.

< 2> См.: Советское гражданское право: Учебник: В 2 т. / Под ред. В. П. Грибанова, С. М. Корнеева. С. 16.

 

Следует заметить, что А. Б. Венгеров понимает под механизмом правового регулирования совокупность способов воздействия на общественные отношения < 1>, исключая из элементов механизма средства правового регулирования.

--------------------------------

< 1> См.: Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. С. 364.

 

При исследовании понятия механизма правового регулирования заслуживает внимания и точка зрения А. Я. Курбатова, который утверждает, что, " по существу, механизм правового регулирования в любом значении характеризует принцип действия права" < 1>. Ценность анализа данной категории крайне важна, по словам ученого, " для разграничения понятий " механизм правового регулирования" и " правовая система" < 2>. Понятие " правовая система", как отмечает И. Н. Синякин, собирательное и отражает правовую организацию общества < 3>. Оно охватывается понятием " механизм правового регулирования" с точки зрения функционирования правовой системы. Именно в раскрытии динамического функционального аспекта правовой системы в целом и заключается основная смысловая и целевая нагрузка понятия " механизм правового регулирования" < 4>.

--------------------------------

< 1> Курбатов А. Я. Указ. соч. С. 32.

< 2> См.: Там же.

< 3> Общая теория права: Академический курс: В 2 т. / Под ред. М. Н. Марченко. Т. 2. М., 1998. С. 232.

< 4> Тиунова Л. Б. Системные связи правовой действительности: методология и теория. СПб., 1991. С. 29.

 

На наш взгляд, механизм правового регулирования в методологическом плане позволяет ответить на вопрос: с помощью каких инструментов, средств право оказывает регулирующее воздействие на те или иные общественные отношения?

Средства объединяются в определенную систему для решения поставленной цели, " воплощаются в выверенном временем алгоритме действия правовой формы - в механизме правового регулирования для того, чтобы успешнее преодолевать препятствия и добиваться социально значимых результатов" < 1>. " Как известно, - писал Л. А. Тихомиров, - во всяком механизме сила тратится на две задачи: на преодоление инерции, трения и т. п. препятствий и на полезную работу, ту, которая составляет цель механизма. Механизм тем более совершенен, чем выше процент силы, идущей на полезную работу" < 2>.

--------------------------------

< 1> Проблемы теории государства и права: Учеб. пособие / Под ред. М. Н. Марченко. М., 2004. С. 355 (автор главы - А. В. Малько).

< 2> Тихомиров Л. А. Монархическая государственность. СПб., 1992. С. 415.

 

На современном этапе развития рыночных отношений механизм правового регулирования отношений, связанных с несостоятельностью, представляет собой сложную систему, включающую в себя несколько подсистем: предупредительный механизм, восстановительный и ликвидационный. Каждый механизм (подсистема) характеризуется специфическими средствами правового регулирования. В первых двух случаях правовое регулирование сосредоточено вокруг финансового состояния должника, его платежеспособности. С учетом этого преобладающее значение имеют средства, направленные на сохранение предприятия должника как единого имущественного комплекса. Например, предупредительный механизм представляет собой совокупность средств правового регулирования, призванных обеспечить осуществление профилактических (превентивных) мер в целях предупреждения несостоятельности (банкротства) субъекта, а также принятия мер, направленных на восстановление платежеспособности должника до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.

В соответствии с законодательством России реабилитационные мероприятия, проводимые в рамках той или иной процедуры, достаточно разнообразны. Однако их основной целью является сохранение деятельности должника и попытка восстановления его платежеспособности. Как отмечает А. В. Егоров, " все вместе эти процедуры оказываются противопоставлены конкурсному производству, функцией которого является исключительно распродажа имущества должника" < 1>.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...