Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовительный этап контрольного мероприятия 5 глава




Раскрытие вопросов, а также замечаний и предложений осуществляется в электронном виде в листе согласования.

Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется в сроки, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами Администрации МО и локальными актами Контрольно-счетной палаты. Сотрудники КСП МО осуществляют рассмотрение проекта программы в течение 3 рабочих дней с момента ее поступления.

Итогом проведения экспертизы проектов муниципальных программ является оценка проекта программы на основании поставленных вопросов. По итогам проведения экспертизы могут быть сформированы предложения по совершенствованию нормативной правовой базы МО, реализации муниципальных программ, а также предложения по включению отдельных мероприятий в план работы Контрольно-счетной палаты города на следующий календарный год.

По результатам проведения экспертизы составляется заключение КСП.

Заключение состоит из вводной и содержательной частей объемом не более 2 листов.

Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, на основании и с учетом которых проведена экспертиза, перечень дополнительно запрошенных и (или) изученных в ходе экспертизы документов, материалы которых были учтены при подготовке заключения, сведения о привлеченных внешних экспертах.

В содержательной части заключения обязательно отражаются выводы аудиторов, инспектора-юриста ЭАО и руководителя ЭАО по экспертизе муниципальной программы.

В содержательной части заключения могут быть отражены наиболее существенные проблемные вопросы, выявленные в ходе экспертизы в отношении следующих элементов и принципиальных решений проекта муниципальной программы:

–анализа предметной сферы жизнедеятельности муниципального образования;

‒ определения целей, выбора ожидаемых результатов;

‒ постановки задач, выбора принципиальных подходов решения проблемы (улучшения состояния жизнедеятельности муниципального образования);

‒ определение целевых, индикативных показателей (индикаторов);

‒ распределения задач и мероприятий между соисполнителями муниципальной программы;

–формирования программных мероприятий, в том числе определения параметров сводных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

‒ установления финансовых потребностей муниципальной программы, в том числе с учетом выпадающих доходов бюджета муниципального образования при возникновении таковых в связи с принятием (изменением) программы;

‒ общее изменение объема финансирования с оценкой его обоснованности;

‒ изменение целевых показателей в связи с изменением объемов финансирования с оценкой их обоснованности;

‒ оценка финансовых последствий принимаемых изменений.

При проведении повторной экспертизы во вводной части указывается причина ее проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального проекта муниципальной программы, в т.ч. объемов финансирования). В содержательной части по итогам повторной экспертизы необходимо описать устраненные по рекомендации КСП нарушения и недостатки.

Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться с указанием структурного раздела проекта муниципальной программы и (при необходимости) на действующее законодательство, положения нормативно-правовых актов муниципального образования.

В заключении КСП по итогам экспертизы не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта. В заключении выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в заключении, внесения изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы. Заключение КСП по итогам экспертизы не должно содержать политических оценок проекта муниципальной программы.

Оформление заключения осуществляет инспектор-юрист ЭАО, после чего передает заключение руководителю ЭАО.

Заключение КСП по итогам экспертизы проекта муниципальной программы подписывается Председателем КСП или лицом, его замещающим, а также визируется другими участниками экспертизы. Заключение направляется разработчику. Копия заключения КСП МО направляется в адрес финансово-казначейского управления Администрации МО.

Оформление предложений по итогам проведения экспертизы осуществляется в соответствии с локальными актами Контрольно-счетной палаты.

Информационное письмо со сведениями о результатах проведенных экспертиз может быть направлено Главе МО и главе Администрации МО по инициативе Председателя КСП или по запросу вышеназванных лиц.

По результатам экспертиз проектов муниципальных программ инспектором-юристом ЭАО подготавливается информация с указанием принятых (не принятых) замечаний и предложений КСП. Руководителем ЭАО осуществляется анализ причин не принятых замечаний и предложений. Соответствующая информация предоставляется Председателю КСП.

 

1.7 ОФОРМЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ

 

1.7.1 Виды актов и правила их составления по результатам аудита

В ходе контрольного мероприятия участники контрольного мероприятия могут оформлять следующие акты:

акт по фактам создания препятствий ответственным должностным лицам контрольно-счетного органа МО в проведении контрольного мероприятия (Приложение 4);

акт по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий (Приложение 5);

акты инвентаризации денежных средств в кассе, инвентаризации основных средств и материальных запасов (оформляется в соответствие с требованиями, предусмотренными действующим законодательством и локальными актами проверяемой организации);

акты обследования (помещений, выполненных ремонтных работ и т.п.) (Приложение 6).

После завершения контрольных действий на объекте контрольного мероприятия участниками контрольного мероприятия составляется акт.

Акт – юридический документ, в котором излагается информация о фактах, имеющих юридическое значение

В акте отражается следующая информация:

– основание для проведения контрольного мероприятия;

– предмет контрольного мероприятия;

– проверяемый период деятельности объекта контрольного мероприятия;

– срок проведения контрольного мероприятия на объекте;

– краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (в случае необходимости);

– результаты контрольных действий по каждому вопросу программы.

При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:

– объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте;

– четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;

– логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;

– изложение фактических данных только на основе соответствующих документов, при наличии исчерпывающих ссылок на них.

Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами.

В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контрольного мероприятия, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как «халатность», «хищение», «растрата», «присвоение».

При отражении выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и недостатков в акте следует указывать:

– законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и МО, требования которых нарушены;

– виды и суммы выявленных нарушений (в разрезе проверяемых периодов, видов средств, объектов муниципальной собственности, форм их использования и других оснований);

– причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;

– виды и суммы устраненных в ходе контрольного мероприятия нарушений;

– принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.

Акт подписывают участники контрольного мероприятия, проводившие контрольное мероприятие на данном объекте.

Акт на стадии подготовки проходит согласование в установленном в порядке.

Участники контрольного мероприятия, лица, осуществляющие экспертизу акта, вправе выразить особое мнение в письменном виде.

Акты, составленные в ходе или по завершении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей объектов контрольных мероприятий.

Представленные в установленный нормативными правовыми актами срок пояснения и замечания руководителей проверяемых организаций прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

В случае несогласия руководителя или иного уполномоченного должностного лица объекта контрольного мероприятия с фактами, изложенными в акте, акт подписывается с указанием на наличие замечаний.

Руководителем контрольного мероприятия в установленные сроки готовится заключение на замечания, представленные руководителем или иным уполномоченным должностным лицом объекта контрольного мероприятия.

В случае несогласия руководителя или иного уполномоченного должностного лица подписать акт (в том числе и с указанием на наличие замечаний) руководитель контрольного мероприятия делает в акте специальную запись об отказе должностного лица подписать акт.

При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и по возможности свидетели обращения к руководителю или иному уполномоченному должностному лицу с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ должностного лица.

Не допускается представление для ознакомления проекта акта, не подписанного участниками контрольного мероприятия.

Не допускается внесение изменений в подписанные акты на основании замечаний руководителя или иного уполномоченного должностного лица.

Оформление результатов контрольного мероприятия

Контрольное мероприятие завершается подготовкой выводов и предложений (рекомендаций), которые оформляются в отчете (Приложение 7) и других документах, подготавливаемых по результатам проведенного контрольного мероприятия.

Результаты контрольного мероприятия отражаются по каждой установленной цели на основе анализа и обобщения доказательств,зафиксированных в материалах актов по результатам контрольного мероприятия на объектах и рабочей документации.

Результаты контрольного мероприятия должны содержать в обобщенном виде изложение фактов нарушений и недостатков в сфере предмета и в деятельности объектов контрольного мероприятия.

На основе результатов контрольного мероприятия формируются выводы по каждой цели контрольного мероприятия, которые по возможности должны:

– содержать характеристику и значимость выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании средств в сфере предмета или деятельности объектов контрольного мероприятия;

– определять причины выявленных нарушений и недостатков и последствия, которые они влекут или могут повлечь за собой;

– указывать ответственных должностных лиц, к компетенции которых относятся выявленные нарушения и недостатки.

На основе выводов подготавливаются предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений и недостатков в адрес объектов контрольного мероприятия, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц, в компетенцию и полномочия которых входит их выполнение.

Предложения (рекомендации) должны быть:

– направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков;

– ориентированы на принятие объектами контрольного мероприятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, выполнение которых можно проверить, оценить или измерить;

– конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию.

Отчет о результатах контрольного мероприятия имеет следующую структуру:

– основание проведения контрольного мероприятия;

– цели контрольного мероприятия;

– сроки проведения контрольного мероприятия;

– объект контрольного мероприятия;

– результаты контрольного мероприятия по каждой цели;

– перечень оформленных документов;

– выводы;

– предложения (рекомендации);

– приложения (по необходимости).

При составлении отчета о результатах контрольного мероприятия рекомендуется соблюдать следующие требования:

– результаты контрольного мероприятия должны излагаться последовательно в соответствии с целями, поставленными в программе контрольного мероприятия, и давать по каждой из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем;

– не следует подробно описывать все выявленные нарушения и недостатки, необходимо давать лишь их обобщенную характеристику, иллюстрируя наиболее значимыми фактами и примерами;

– сделанные выводы должны быть аргументированными, а предложения (рекомендации) логически следовать из них;

– отчет должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются соответствующими доказательствами, зафиксированными в актах по результатам контрольного мероприятия и в рабочей документации, оформленной в ходе его проведения;

– доказательства, представленные в отчете, должны излагаться объективно;

– текст отчета должен быть понятным и лаконичным;

– в тексте следует изложить наиболее важные вопросы и предложения, использовать названия и заголовки, а также по необходимости наглядные средства (фотографии, рисунки, таблицы, графики и т.п.);

– объем текста отчета с учетом масштаба и характера проведенного контрольного мероприятия должен составлять, как правило, не более 30 страниц.

Если в ходе контрольного мероприятия на объектах составлялись акты по фактам создания препятствий в работе ответственных должностных лиц контрольно-счетного органа МО, акты по фактам выявленных нарушений в деятельности объектов, наносящих бюджету прямой непосредственный ущерб, и при этом руководству объектов контрольного мероприятия направлялись соответствующие предписания, то эту информацию следует отразить в отчете с указанием мер, принятых по устранению препятствий и нарушений, а также результатов их выполнения.

Если на данном объекте контрольно-счетного органа МО ранее проводила контрольное мероприятие по аналогичным вопросам, по результатам которого были выявлены нарушения и недостатки, в выводах необходимо отразить информацию о принятых мерах по их устранению, а также указать предложения (рекомендации), которые не были выполнены.

Если по результатам контрольного мероприятия необходимо направить органам местного самоуправления, руководителям объектов контрольного мероприятия представление, информационное письмо, а также обращение в правоохранительные органы, в отчете формулируются соответствующие предложения с указанием адресата.

При составлении отчета осуществляется подготовка аналитической таблицы (Приложение 8) с указанием содержания выявленных нарушений, их оценки в стоимостном выражении и возможных негативных последствий. Аналитическая таблица согласовывается с заместителем Председателя, руководителем и инспектором-юристом контрольно-ревизионного отдела. Оригинал аналитической таблицы, подписанный руководителем проверочной группы, подшивается в материалы проверки.

В зависимости от результатов контрольных мероприятий контрольно-счетного органа МО может подготавливать при наличии соответствующих установленных полномочий следующие документы:

– представление;

– предписание;

– информационное письмо;

– обращение в правоохранительные органы.

Форма предписания и представления устанавливается регламентом контрольно-счетного органа МО.

Информационные письма и обращения в правоохранительные органы составляются в произвольной форме в соответствии с требованиями по делопроизводству, действующими в контрольно-счетного органа МО.

Информационные письма и обращения в правоохранительные органы составляются в произвольной форме в соответствии с требованиями по делопроизводству, действующими в контрольно-счетного органа МО.

 

1.7.2 Понятие нарушения бюджетного законодательства и ответственность за его нарушение

 

Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

В соответствии со ст.306.2 БК РФ бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовыми органами и органами Федерального казначейства на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.

К финансовому органу, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, применяются следующие бюджетные меры принуждения (п.2. ст. 306.2):

- бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

- бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

- бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;

- приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);

- передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу.

При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляет финансовому органу не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии) уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

Бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 настоящего Кодекса, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

Основаниями применения мер принуждения виды нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации являются (ст. 306.4-306.):

 

Таблица хх – Виды нарушений бюджетного законодательства

Вид нарушения Применяемые меры принуждения
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (ст.306.4) Нецелевое использование бюджетных средств, совершенное главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, влечет передачу уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в размере средств, использованных не по целевому назначению, и (или) в размере платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций). Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению (ст.15.14. КоАП РФ)
Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита финансовыми органами (ст.306.5) Бесспорное взыскание суммы непогашенного остатка бюджетного кредита и пеней за его несвоевременный возврат в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка бюджетного кредита Невозврат бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Возврат бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением срока возврата - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рубле (ст.15.15.КоАП РФ)
Неперечисление либо несвоевременное перечисление финансовым органом платы за пользование бюджетным кредитом Бесспорное взыскание суммы платы за пользование бюджетным кредитом и пеней за ее несвоевременное перечисление в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка платы за пользование бюджетным кредитом. (ст. 306.6) Неперечисление платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным бюджету бюджетной системы Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Перечисление платы за пользование бюджетным кредитом, предоставленным бюджету бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением срока - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. (ст.15.15.1 КоАП РФ)
Нарушение финансовым органом условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного одному бюджету бюджетной системы Российской Федерации из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств Бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления бюджетного кредита, и (или) платы за пользование ими и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций). (ст.306.6) Нарушение кредитором условий предоставления бюджетного кредита, за исключением случаев, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. (ст.15.15.2 КоАП РФ)
Нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств Бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций). (ст.306.7) Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. (ст.15.15.3)

 

Меры принуждения административного характера устанавливаются Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Меры принуждения уголовного характера устанавливаются Уголовным кодексом РФ.

 

2. УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

2.1 Управление ресурсами муниципального образования: муниципальное имущество

 

2.1.1 Правовое регулирование муниципальной собственности

Владение,пользование и распоряжение имуществом

Конституцией РФ установлены основы правового положения муниципальной собственности и владения, пользования, распо­ряжения ею. Конституция РФ установила, что в Российской Фе­дерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Содержание права собственности составляют принадлежащие собственнику правомочия по владению, пользованию и распоряже­нию имуществом. Данные правомочия – это юридически обеспеченные возможности поведения собственника. В тех случаях, когда собственник не в состоянии эти правомочия реально осуществить, он не лишается ни самих правомочий, ни права собственности в целом. Такая ситуация носит временный характер: собственник либо будет восстановлен в правах, либо по основаниям, предус­мотренным законом, его право будет прекращено.

Правомочие владения – это юридически обеспеченная возмож­ность хозяйственного господства собственника над имуществом. Для муни­ципальных образований в условиях перераспреде­ления собственности и при совершении муниципальным образо­ванием сделок с имуществом должно быть правовое основание вла­дения - юридический титул. Таким правовым основанием могут выступать: договор купли-продажи; решение о передаче объекта в муниципальную собственность в процессе разграничения объек­тов государственной собственности; документы, подтверждающие создание объекта собственником или за счет его средств; свиде­тельство о праве собственности на землю; постановление Прави­тельства РФ о закреплении земельных объектов в муниципаль­ной собственности в результате разграничения государственной собственности на землю и т.п. Час­то в органах местного самоуправления отсутствуют необходи­мые документы, подтверждающие основания возникновения пра­ва муниципальной собственности на имущество (документы, на основании которых муниципальные образования получили имущественные объекты в процессе разграничения государственной собственности и при передаче объектов от предприятий).

Правомочие пользования – это юридически обеспеченная воз­можность извлечения из вещи полезных свойств в ходе ее лично­го или производственного потребления. Таким образом, собственник получает от своего имущества плоды, про­дукцию, доходы и т.п., т.е. собственником муниципального имущества является муниципальное образование. Именно муниципальное образование (население и территория) получает всю выгоду от употребления (ис­пользования) муниципальной собственности.

Правомочие распоряжения – это юридически обеспеченная возможность определить судьбу вещи путем совершения юриди­ческих актов в отношении этой вещи (продавать, сдавать в залог, аренду, дарить и т.п.). Процедуры приня­тия решения в отношении распоряжения имуществом, находящим­ся в публичной собственности, как правило, определяются зара­нее и регулируются нормативными правовыми актами. Это ограничение для органов и лиц, осуществляющих от имени собственника (муниципального образования) его правомочия, устанавливаемые для того, чтобы органы и должностные лица соблюдали интересы муни­ципального образования при решении судьбы объектов муници­пальной собственности.

Органы и должностные лица мест­ного самоуправления не обладают правом собственности на принадлежащее муниципальному образованию имущество, а реализуют своими действиями права и обязанности собственни­ка в соответствии с установлен­ными для них полномочиями. В соответствии со ст. 124 - 125 ГК, от имени муниципального образования - его права осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими статус данных органов. Уставом муниципального образования (решениями представительного органа поселения) устанавливают пра­ва и обязанности органов и должностных лиц местного само­управления по решению вопроса местного значения «владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муни­ципальной собственности поселений», порядок управления объек­тами собственности поселений (Например, Уставом определено, что Глава поселения реализует право поселения на приватизацию объектов муниципальной собственности в порядке, определенном предста­вительным органом. В случае приватизации какого-либо объек­та стороной договора будет поселение, а от его имени заключать и подписывать договор будет Глава муниципального образования).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...