Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовительный этап контрольного мероприятия 6 глава




Собственник вправе по своему усмотрению совершать в от­ношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам: отчуждать свое имуще­ство в собственность другим лицам; передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом (передавать на иных, помимо собственности, вещ­ных правах); отдавать имущество в залог и обременять его дру­гими способами, распоряжаться им иным образом. Одним из слу­чаев передачи собственником принадлежащих ему правомочий другим лицам является предусмотренная ГК РФ возможность передавать имущество в доверительное управление.

Собственник также несет бремя финансовых расходов по под­держанию принадлежащего ему имущества в надлежащем со­стоянии. Органы местного самоуправления должны планировать расходы на содержание или ремонт, восстанов­ление объектов муниципальной собственности (например, поселение, являясь собственником коммунальных сетей, парка, детского сада и т.п. объектов, должно предусматривать в мест­ном бюджете расходы на содержание этих объектов). Однако в местных бюджетах средства на эти цели пре­дусматриваются редко.

Расходы, обеспечивающие должное состояние объектов муниципальной собственности, могут быть полностью или частично возложены на другое лицо (арендатора, пользователя, лицо, которому имущество передано на ином, кроме собственности, вещном праве). Это часто используется органами местного самоуправления и приводит к тому, что, вместо анализа и планирования наиболее обоснованного использования муниципальной собственности, объекты «сбрасываются» при первой возможности арендаторам, пользователям, муниципальным предприятиям. В результате эффективность использования муниципальной собственности для решения задач местного самоуправления снижается.

Однако, риск случайной гибели или случайного повреждения имущества также несет его собственник.

Правовое закрепление целево­го назначения муниципальной собственности закреплено в ст. 50 Федерального закона от ХХХХ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ.

Муниципальная собственность составляет ресурсную основу для выполнения функций органами местного самоуправления. Это определяет его целевое назначение. Целевое назначение муниципальной собственности неразрывно связано с тем, что муниципальные образования, вправе заниматься только решением определенных задач. Муниципальная собственность служит для эффективного осуществления конституционных полномочий местного само­управления, решения основных задач жизнеобеспечения населе­ния. Использование муниципальной собственности должно обес­печивать: фун­кционирование муниципальных учреждений, оказывающих услуги населению; получение дополнительных доходов в местный бюджет; снижение расходов местного бюджета на решение вопросов мест­ного значения. Таким образом, муниципальная собственность предназначена для создания благоприятной соци­альной обстановки и решения социальных задач.

Муниципальный имущественный комплекс является одной из составляющих ресурсного потенциала территории и может быть использован для развития муниципального образования, созда­ния условий экономического роста на отдельных тер­риториях.

Исходя из целевого назначения муниципального имущества, необходимо планировать и организовывать использование му­ниципальной собственности, управлять ею. Имущество, которое не обеспечивает исполнение функций местного самоуправления (в том числе и по развитию муниципального образования, ста­новлению и развитию гражданских инициатив), должно быть перепрофилировано или приватизировано, при этом необходи­мо провести его анализ и выбрать наиболее эффективный способ использования или приватизации.

Суть регулирования может быть определена: му­ниципальные образования вправе иметь в собственности лишь такие объекты, которые необходимы для решения вопросов мест­ного значения, отнесенных к компетенции соответствующего типа муниципальных образований.

Гражданским законодатель­ством регулируются гражданские правоотношения, в частности определяются правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения, прекращения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, регулируют договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения. ГК РФ предусмотрено право муниципальных образований участвовать в гражданских правоотношениях, в т.ч. заниматься хозяйственной деятельностью. ГК РФ определяет субъекты гражданских правоотношений: физические и юридические лица; субъекты, наделенные правом на участие в гражданских правоотношениях (РФ, субъекты РФ и муниципальные образования). К данным субъектам применяют нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов (ст. 124 ГК РФ). В положениях об органах местного самоуправления, кроме прочего, указываются правомочия, осуществляемые данным органом от имени муниципального образования как собственника имущества.

Законом № 131-ФЗ установлены особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности. В отличие от частной собственности, право муниципальной собственности может возникнуть в процессе разграничения общегосударственной собственности.

Ч. 3 ст. 215 ГК предусматривает, что имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями или составлять муниципальную казну. За муниципальными учреждениями и предприятиями имущество закрепляется соответственно на праве оперативного управления и хозяйственного ведения. Правовое регулирование особенностей владения, пользования, распоряжения объектами муниципальной собственности

Органы местного самоуправления в соответствии со ст. 130, 132 Конституции РФ самостоятельно владеют, пользуются, распоряжаются муниципальной собственностью. Законом от ХХХХ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к компетенции местного самоуправления отнесено: формирование, утверждение и исполнение местного бюджета; установление местных налогов и сборов; владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования; организация предоставления и оказание населению услуг, связанного с жизнеобеспечением. Это определяет возможность и необходимость регулирования в уставах муниципальных образований и правовых актах органов местного самоуправления ряда отношений, связанных с муниципальной собственностью, финансово-экономическими отношениями. Такое регулирование осуществляется в пределах, установленных законодательством и обеспечивающих самостоятельность решения населением и органами местного самоуправления вопросов местного значения. При этом законом устанавливается и исключительная компетенция органов местного самоуправления в вопросах, связанных с муниципальной собственностью.

К исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления отнесено определение порядка:

– управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

– принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

– принятия решений об установлении тарифов на их услуги;

– участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества.

Данные вопросы должны регулироваться соответствующими положениями (либо отдельными муниципальными правовыми актами), утверждаемыми решениями представительных органов местного самоуправления. Данные нормативные акты регулируют отношения: передачи имущества и определения стоимости аренды; передачи муниципального имущества в пользование, залог; порядка создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений; проведения конкурсов, аукционов, залоговых аукционов и т.п.

Ограничения и прекращение права собственности

Право собственности в ряде случаев может быть ограничено, но только федеральным законом и лишь в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. Ограничения права собственности, содержащиеся в иных правовых актах, незаконны и исполнению не подлежат.

В договоре между собственником и лицом, осуществляющим владение, пользование или распоряжение его имуществом, могут быть предусмотрены частные ограничения действий собственника (например, в договоре хозяйственного ведения может быть установлено ограничение для собственника на изъятие части прибыли муниципального унитарного предприятия).

Муниципальное образование может ввести ограничения и для действующих от его имени лиц (например, может быть установлено правило, по отчуждению определенных объектов возможно только после получения одобрения такого решения на собраниях граждан, при том, что общее число граждан, участвовавших в собраниях, будет не менее половины проживающих в поселении граждан, обладающих избирательным правом). При значительном числе объектов, распоряжение которыми ограничено, в муниципальном образовании должны быть утверждены реестры объектов, не подлежащих отчуждению, объектов, отчуждаемых с соблюдением особого порядка.

Основания прекращения права собственности установлены ГК РФ. Право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества иным лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Принудительное изъятие имущества у собственника не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся (применительно к муниципальным образованиям):

‒ обращение взыскания на имущество по обязательствам;

‒ отчуждение (возмездное) имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу;

‒ отчуждение (возмездное) недвижимого имущества в связи с изъятием участка (в частности, для государственных нужд или ввиду ненадлежащего использования земли);

‒ выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей;

‒ выплата стоимости доли в праве долевой собственности при невозможности выдела доли в натуре.

Имущественная ответственность муниципального образования

В соответствии с п. 1 ст.126 ГК РФ, муниципальное образование отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему на праве собственности имуществом, за исключением имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности. Это может привести при невыполнении обязательств муниципального образования и отсутствии предусмотренных для исполнения обязательств бюджетных средств к утрате объектов муниципальной собственности.

П. 2 ст.129 ГК содержит и виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается. В настоящее время органы местного самоуправления в соответствии с установленным порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью могут принять лишь решение об установлении перечня имущества, не подлежащего залогу, передаче физическим и юридическим лицам, а также участвующего в обороте по специальному разрешению (порядку). Такие ограничения, введенные в муниципальном образовании, не распространяются на случаи обращения взыскания на имущество.

В соответствии с ГК РФ (ст. 128), к объектам гражданских прав (в т.ч. права собственности) относятся вещи (деньги, ценные бумаги, иное имущество, имущественные права), работы и услуги, информация, интеллектуальная собственность, нематериальные блага. Применительно к муниципальной собственности данное перечисление, по существу, ограничивается первой категорией – это вещи (т.е. имущество), деньги, ценные бумаги и иное имущество, а также имущественные права.

Если такие объекты собственности, как движимые и недвижимые вещи и деньги, как правило, не вызывают сложностей в понимании, то понять сущность имущественных прав бывает достаточно сложно. Имущественные права – это обеспеченные ценными бумагами либо иными допустимыми законом способами права их обладателя на получение определенных имущественных благ. Имущественные права отличаются от собственно имущества тем, что представляют не саму вещь, а лишь определенное (производное) право на вещь или доход от ее использования. Чаще всего имущественные права выражаются в ценных бумагах (например, если поселение является собственником акций, то ему принадлежат некие имущественные права, которые выражаются в праве на получение части прибыли от деятельности акционерного общества). Поселение имеет право на часть прибыли от использования имущества, переданного на праве хозяйственного ведения (п. 1 ст. 295 ГК РФ) в размере, установленном уставом предприятия, либо решением муниципального образования. В этом смысле также можно говорить об имущественном праве поселения, хотя оно не оформляется ценной бумагой.

В муниципальной собственности поселений, в соответствии со ст. 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», может находиться:

1) (п.2 ст. 50) имущество, предназначенное для решения установленных Законом вопросов местного значения поселений (например, имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, освещения улиц населенных пунктов, дороги и транспортные сооружения в границах населенных пунктов, кроме отнесенных к собственности других субъектов; жилищный фонд социального назначения, библиотеки, имущество для сбора и вывоза ТБО и др.);

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных переданных государственных полномочий в случаях, установленных законами РФ и субъектов РФ;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с нормативными актами представительного органа муниципального образования (например, здания органов местного самоуправления, оргтехника, транспортные средства, могут быть отнесены общежития - специализированный жилой фонд - для муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий и т.п.).

П. 5 ст. 50 Закона установил, что в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не относящееся к одной из категорий, перечисленных в пп. 2-4 указанной статьи, названное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Далее в отношении такого имущества применяются нормы статьи 238 ГК РФ, предусматривающие, что имущество, которое не может принадлежать лицу в силу закона, должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на такое имущество, если законом не установлен иной срок.

В случае, когда имущество не отчуждено в установленный срок, такое имущество с учетом его характера и назначения, по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит принудительной продаже с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче в государственную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом. При этом вычитаются затраты на отчуждение имущества.

Из муниципальной собственности исключается имущество, которое используется органами местного самоуправления для получения доходов, имущество, предоставляемое органами местного самоуправления в пользование некоммерческим организациям, используемое для поддержки малого бизнеса, деятельности структур гражданского общества, так как оно не названо в ст. 50 ФЗ № 131-ФЗ.

Перечень имущества, предназначенного для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, должен быть утвержден в порядке и по основаниям, установленным представительным органом местного самоуправления. Для обоснованного сохранения такого имущества в муниципальной собственности необходимо иметь доказательства того, что данное имущество действительно требуется для обеспечения деятельности указанных органов и организаций.

Статья 50 предусматривает нахождение в муниципальной собственности земельных участков, отнесенных к муниципальной собственности в соответствии с федеральными законами. Право муниципальной собственности на землю может возникнуть по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством для возникновения права собственности на иные объекты, а также при изъятии земельных участков для муниципальных нужд.

Право муниципальной собственности на земельные участки может быть прямо указано в федеральных законах. В качестве основания для приобретения права муниципальной собственности на землю п. 3 ст. 19 Земельного кодекса предусматривает в числе прочих и безвозмездную передачу земель, находящихся в государственной собственности, муниципальному образованию для обеспечения его развития, в т.ч. земельных участков, находящихся за пределами территории муниципального образования. В настоящее время земельное законодательство предусматривает разграничение объектов государственной земельной собственности на федеральную, субфедеральную и муниципальную собственность. В законодательстве указаны критерии отнесения земельных участков к тому или иному виду публичной собственности. Такое разграничение также является основанием возникновения права муниципальной собственности на землю.

 

2.1.2 Правовые режимы использования муниципальной собственности. Управление собственностью

Управление муниципальной собственностью ‒ правомочия собственника имущества в отношении вещи ограничены, если у лиц, не являющихся собственниками, имеются другие вещные права на эту же вещь. Все вещные права в отношении муниципальной собственности возникают на основании решения собственника.

Во всех остальных случаях, муниципальное образование, передавая имущество на одном из вещных прав иному лицу, добровольно ограничивает свои права. Круг вещных прав назван самим законом. Лицо не вправе создавать новые разновидности вещных прав. Помимо прав, установленных ст. 216 ГК РФ (право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, сервитуты, право хозяйственного ведения, право оперативного управления) и права собственности, к вещным правам относятся также право залога, право учреждения по распоряжению имуществом, полученным в результате разрешенной хозяйственной деятельности. Переход права собственности на имущество к другому лицу не является основанием для прекращения иных вещных прав на это имущество.

В отношении муниципальной собственности наиболее распространенными и значимыми являются три правовых режима (п. 3 ст. 215 ГК РФ): хозяйственное ведение; оперативное управление; режим муниципальной казны.

Субъектами права хозяйственного ведения являются только государственные и муниципальные унитарные предприятия. Муниципальное имущество по решению собственника может быть передано в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию (МУП). Муниципальное образование, наделяя муниципальное унитарное предприятие необходимыми материальными ресурсами (имуществом), не утрачивает прав собственности на это имущество и является собственником МУП. МУП владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определенных в соответствии с ГК РФ. Фактически из триады полномочий собственника при хозяйственном ведении исключается лишь право самостоятельного (допускается лишь с согласия собственника) распоряжения недвижимым имуществом.

Возможность и порядок отчуждения имущества, находящегося в хозяйственном ведении, самим унитарным предприятием, регулируется законодательством и уставом предприятия и имеет ряд ограничений.

При согласии муниципального предприятия изъятие имущества из хозяйственного ведения оформляется заявлением уполномоченного органа муниципального унитарного предприятия об отказе от права хозяйственного ведения на данное имущество и решением уполномоченного органа местного самоуправления о принятии данного имущества в муниципальную казну. При отказе от имущества, входящего в уставный фонд, и уменьшении при этом уставного фонда, необходимо уведомление кредиторов. При неизменном размере уставного фонда такое уведомление не требуется. При несогласии предприятия с изъятием имущества собственник может принять решение о ликвидации или реорганизации предприятия. При этом требуется также уведомление кредиторов о таком решении. При неисполнении обязательств самим МУП и его банкротстве возможно обращение взыскания на муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении данного предприятия. В этом случае муниципальное образование теряет право собственности на названное имущество.

Прекращение права хозяйственного ведения в соответствии с нормами ГК РФ и Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» возможно также в случаях правомерного изъятия имущества по решению собственника. Но ни ГК РФ, ни Закон не указывают, какие случаи квалифицируются как правомерное изъятие собственником имущества. На основе анализа норм законодательства можно сделать вывод о правомерности изъятия имущества при ликвидации предприятия и уменьшении уставного фонда. Таким образом, собственник может восстановить все свои права на объекты муниципальной собственности, переданные МУП на праве хозяйственного ведения, только в ограниченных случаях. При реорганизации предприятия его имущество может быть перераспределено.

Второй наиболее распространенный режим использования муниципальной собственности ‒ оперативное управление. Содержание права оперативного управления значительно уже содержания права хозяйственного ведения, а круг полномочий собственника по распоряжению переданным имуществом значительно шире. Пределы правомочий хозяйствующих субъектов, основанных на праве оперативного управления, очерчены не только законом, предметом и целями деятельности, но и заданиями собственника и назначением имущества. Это позволяет использовать данный правовой режим чаще и с меньшими для собственника потерями правомочий.

На праве оперативного управления могут создаваться казенные предприятия ‒ коммерческие организации, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли, и учреждения ‒ некоммерческие организации, созданные собственником имущества для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемые полностью или частично этим собственником. Учредительными документами учреждения, согласно ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» являются решение собственника о его создании и устав.

Собственник имущества казенного предприятия и учреждения, кроме прав собственника унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, также имеет право:

‒ изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество во внесудебном порядке;

‒ доводить до казенного предприятия и учреждения обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

‒ утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия, муниципального учреждения.

Вмешательство в деятельность муниципальных учреждений и казенных предприятий со стороны органов местного самоуправления не допускается, за исключением исполнения функций учредителя (создание, определение целей деятельности, финансирование по смете, передача имущества, изъятие неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, назначение руководителя, утверждение устава, реорганизация и ликвидация). Как и у МУП, руководство учреждениями осуществляют назначаемые руководители.

Учреждение даже с согласия собственника не может распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником и приобретенным за счет средств, выделенных собственником по смете. Оно вправе использовать только денежные средства, выделенные по смете, причем в строгом соответствии с их целевым назначением. Иной характер, в соответствии со ст.298 ГК РФ, носит право учреждения на доходы, полученные от разрешенной в соответствии с учредительными документами деятельности, а также на имущество, приобретенное на эти доходы. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение (не в собственность) учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Дополнительную особенность права оперативного управления составляет субсидиарная ответственность собственника по долгам казенного предприятия или учреждения.

Третий правовой режим, на котором следует остановиться ‒ нахождение имущества в муниципальной казне.

В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет наряду со средствами местного бюджета муниципальную казну муниципального образования. Законодательство не содержит каких-либо норм, регулирующих правовое положение имущества, находящегося в казне.

Учет и регистрация муниципальной собственности

Учет и функция управления, заключающаяся в получении, регистрации, накоплении, обработке информации о хозяйственных процессах и их результатах, используемых ресурсах и их жжении, использовании и наличии резервов и т.д. Существует различные виды учета: оперативный, бухгалтерский, статистический.

Оперативный учет ‒ наблюдение, измерение, регистрация, первичная обработка и обобщение исходной информации, необходимой для оперативного управления.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном сражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Бухгалтерский учет ‒ это не учет муниципального имущества, находящегося в казне, т. к. муниципальное образование не является организацией. Вместе с тем, показатели, использующиеся при бухгалтерском учете, необходимы и для сведения собственника муниципального имущества, в связи с чем рекомендуется при учете объектов муниципальной казны использовать правила бухгалтерского учета.

Основная задача статистического учета ‒ сбор, обработка, анализ и своевременное представление органам управления и планирования данных о результатах и ходе выполнения планов, об имеющихся резервах, ресурсах, о развитии экономики и т.п.

Ст. 50 Закона № 131-ФЗ установлено, что порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом. Вместе с тем, кроме официального учета с использованием утвержденных форм официальной отчетности, в целях управления собственностью органы местного самоуправления могут применять и собственные правила учета объектов муниципальной собственности, в т.ч. по различным основаниям. Например, по видам использования, целевому назначению, местонахождению, порядку управления, состоянию, основаниям и (или) срокам приобретения в муниципальную собственность и иным основаниям.

В муниципальном образовании могут вестись реестры объектов, не подлежащих на основании решения собственника отчуждению или отчуждаемых в особом порядке, реестры имущества, не подлежащего залогу, передаче в уставные фонды организаций, реестр имущества, необходимого для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, иные учетные документы.

С учетом требований законодательства в отношении муниципального имущества возникает потребность в формировании перечней объектов:

‒ подлежащих передаче в государственную собственность (раздельно ‒ в федеральную и в собственность субъектов РФ);

‒ подлежащих перепрофилированию, приватизации;

‒ требуемых из государственной собственности органами местного самоуправления в муниципальную собственность;

‒ имущества, сохранение которого в муниципальной собственности необходимо для решения социальных задач;

‒ недвижимого имущества, требующего государственной регистрации, в т.ч. с указанием необходимых сроков регистрации.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним ‒ юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация возникших после введения в действие Закона о государственной регистрации ограничений (обременений) или иных сделок с объектом недвижимого имущества требует государственной регистрации прав на объект, возникших до введения в действие указанного Закона. Это обуславливает необходимость проведения регистрации муниципального недвижимого имущества при совершении сделок. Регистрации должна предшествовать оценка имущества, проводимая организациями, имеющими лицензию на право проведения оценки имущества в целях государственной регистрации последнего.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...