Помнишь ли ты, чему научился?. Что мы знаем о звуках и буквах?. 4. Кто главнее?. 5. Как стать волшебником. 6. Ступеньки. 7. Пропала буква
22___________________________________________ « практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок; . понятие о предлогах, дифференциация предлогов и приставок; . практическое овладение навыком подбора антонимов, синонимов; . понятие о многозначности слов. Количество часов, отводимых на каждую тему, зависит от состава группы и объема нарушений у детей. Помнишь ли ты, чему научился? ' Ты живешь в мире слов. Каждое слово - маленькое чудо. У слова долгая и интересная жизнь. Подружись со словом - и ты откроешь удивительную страну родного языка. Сколько звуков в слове жизнь! А сколько в нем букв? Почему букв больше, чем звуков? Какие мягкие согласные звуки в слове мел! Как обозначается мягкость согласных на письме? Что мы знаем о звуках и буквах? Звуки - это материал, из которого строятся слова. Сами по себе звуки ничего не значат. Зато они различают слова. Поменяешь звук - получится совсем другое слово или совсем слова не будет. Звуки бывают гласными и согласными. Они помогают друг другу. Гласные звуки соединяют согласные в слоги. А из слогов, как из кирпичиков, составляются слова. В каждом слове один кирпичик самый главный. Это ударный слог. Если неправильно поставлено ударение, можно совсем не понять слово. H_fi этап коррекционно-развивающего обучения 23 8. Все ли слова построены из слогов? (нет - в, к) 9. Могут ли в совсем разных словах все звуки быть оди 1. Прочитайте стихи. Выпишите выделенные слова. Поставьте в От удивленья охнул кок И почесал затылок: Капустный бросился вилок Вскачь от ножей и вилок. (Я. Козловский) Иголка ходит вверх и вниз, Вот листья появились. Сосет Аленушка ирис, А вышивает ирис.
(Я. Козловский) 2. Прочитайте стихи. Выпишите выделенные слова. Поставьте в Скорей, сестра, на рыб взгляни, Попались на крючок они! В ведерко руку окуни. Не бойся - это окуни. (Я. Козловский) Серая ворона черного ворона Утром ругала, присев на сучок. Новость о том разнесли на все стороны Сплетницы-кумушки сорок сорок. (Я. Козловский) 3. Прочитайте сразу два предложения. Найдите слова с одинако Я варю уху. Лена мыла пол. I I Мама похвалила Варю. Вера принесла кусочек мыла. 24 Спишите предложения. Поставьте ударение в словах с одинаковым написанием. 4. Кто главнее? Вот два слова без согласных : у_е_ «_; у_ и_ е_. Какие это слова? А вот те же слова без гласных: __ч_н_к; _ч_т_ль. Догадались? Значит, согласные звуки главнее гласных? Пожалуй. Но без гласных они не могут соединиться, поэтому и называются согласными. Значит, ни согласным, ни гласным друг без друга нельзя. и 5. Как стать волшебником Хочешь превратить луну в розы! Замените в слове луна 3-й звук согласным ж, вместо у - о и т. д. Цепочка слов: луна-лужа -ложа - кожа - кожи - козы -розы... 6. Ступеньки Поднимись с ПУ ПЮ Спустись с твердым ПО ПЕ мягким согласным ПА ПЯ согласным 7. Пропала буква Ребенок выходит с карточкой. Например: Напишите «мо», поставьте точку. Пишите дальше. - Какую букву я пропустила? Петя, иди к доске, впиши пропущенную букву. Прочитай, проверь. Второй ребенок: В слове Москва буква «с» обозначает звук [с], звук [с] в середине слова. Можно специально сделать ошибку.
Задание:
Исправьте, объясните. Составьте предложение с этим словом, запишите, прочтите. 8. Выборочное письмо Запись слов с определенным звуком; звуком на определенном месте; с двумя оппозиционными звуками; отбор картинок с последующим анализом и записью. ц_й этап коррекционно-развивающего обучения 25 9. Живые слоги (слова) Два ребенка. 1-й ребенок: Я — ман. 2-й ребенок: Я - кар. Как надо поставить слоги, чтобы получилось слово (предложение). Запись, чтение. 10. Послушайте, запомните, запишите са-со- са ~- са-со -су и т. п. Анализ по следам записи. 11. Чтение слоговых таблиц на время (использовать секундомер) Ведение учеником части занятия. Цель: уметь следить за связной речью, сосредотачиваться, использовать в речи термины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|