12. Зачем нужны точки?. 13. Прочитайте. У страха глаза велики. Объясни нам, зачем нужны в конце предложения знаки:.! ?
12. Зачем нужны точки? Ты знаешь, что в конце предложения ставится точка или какой-нибудь другой знак. А зачем они нужны? Мы говорим и пишем для того, чтобы о чем-то сообщать или спрашивать. Как же отличить сообщение от вопроса? Точка - сигнал о конце сообщения. Она командует: понизь голос, сделай паузу. А если в предложении содержится вопрос? Тогда вместо точки стоит особый значок. Он так и называется - вопрос. По его команде голос нужно чуть повысить. Правда, полезные знаки? Они похожи на ноты. Как без нот не споешь песенку, так и без знаков в конце предложений не прочитаешь правильно ни рассказ, ни стихотворение. Объясни нам, зачем нужны в конце предложения знаки:.! ? 13. Прочитайте У страха глаза велики Притаился заяц в траве Мимо сорока летит - Ты почему в траве лежишь - От лисы прячусь - А где она, я не вижу - Вон за елкой рыжие уши торчат. - Зря дрожишь, косой, это ветер по ельнику осиновые листья Задания и вопросы: Что сообщают друг другу заяц и сорока, какие вопросы задают? Прочитайте разговор, чтобы было понятно, где сообщение, а где вопрос. Объясните, как вы понимаете заголовок рассказа. Спишите рассказ. Поставьте нужные знаки в конце предложений и замените, где это нужно, маленькие буквы заглавными. Что обозначает слово косой1? Правильно, это шутливое название зайца. Заяц и косой -это разные слова. А что это за слова - омонимы или синонимы? 14. Прочитайте Божья коровка паслась на листочке и случайно растеряла все точки мимо листочка случайно я шел, черные точки случайно нашел я собирался их вставить в стишок, да уложил случайно в мешок тот, кто случайно прочел эти строчки, может случайно расставить и точки
Задание. Сумеешь ли ты расставить потерянные точки? А может быть, в стихотворении потеряны еще какие-нибудь знаки? Поставьте нужные знаки в конце предложений. Какие маленькие буквы нужно обязательно заменить заглавными. А какие заменить можно, но делать это необязательно? В первых 2-х предложениях есть три разных слова со звуком [и]. Найди их. Одинаково ли обозначен звук [и] в этих словах? 15. Восклицательный знак Зачем он нужен? Попробуйте в этом разобраться, сравнив два текста. 1. - Кто там ходит у ворот? - Это кот. - А зачем он ходит здесь? - Хочет есть. - Кис, кис, кис, иди сюда. Н-й этап коррекционно-развивающего обучения 27 2. - Кто там ходит у ворот? - Это кот! - А зачем он ходит здесь? - Что же делать мне, скажи?! - Спрячься в норку и дрожи! Вопросы • 1. Чей разговор в первом тексте и чей во втором? 2. Одинаково ли отнеслись к появлению кота дети и мышки? Из Прочитайте оба текста с нужной интонацией. Обратите внимание! Если в предложении выражается какое-нибудь чувство (радость, удивление, страх), то в конце сообщения вместо точки ставится «! », а в конце вопроса - и «? » и «! » знаки. Задание: Выпиши из второго текста слово, в котором: 1) гласная буква обозначает твердость согласного звука; 2) гласная буква обозначает мягкость согласного звука; 3) гласная буква обозначает сочетание звука [и] с гласным зву 4) гласная буква обозначает только гласный звук. 16. Что за слово? Состоит из трех букв. 1-я - 14-я в алфавите, 2-я - 1-я в алфавите, 3-я - 12-я в алфавите. Придумайте сами такую же загадку. 17. Замените согласные В словах лук, суп, кот, туп замените глухие согласные звонкими. Запишите. 18. Игра «Путаница» Отделите гласные от согласных: - есть преграда - нет преграды
Дети, услышав звук, поднимают или рисуют сигнал. Цель: упражнения в соотнесении слов и схем. Буратино перемешал схемы слов и картинки. Незнайка не может 28___________________________________________ подобрать к каждому слову нужную схему (к схемам слова). Поможем ему. 19. Шифровки Запись слов с оппозиционными звуками ([с] -[з], [с] - [ш] и т. д. ) буквами или условными значками. Обязательно включить конфликтные слова. Задание: назовите слова, которые вы зашифровали. Можно в игровой форме: на время, две команды и т. п. * 20. Игра «День-ночь» Дети закрывают глаза. Логопед: «В слове косы замените букву ы на букву а. Что изменилось? » (было много, стала одна). 21. Чья картинка? У детей картинки предметов. - Про какой из ваших предметов можно сказать синий (-ее, -яя, -ие). Составьте словосочетания, придумайте с ними предложения. БЛОК1 МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОВЛАДЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПОДБОРОМ РОДСТВЕННЫХ И ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ Когда говорят о важном, о главном, иногда употребляется слово корень. «Смотри в корень! » или «Зри в корень! » - значит, видеть самое главное. У слов тоже есть самое главное, самое важное - корень, который несет самый главный смысл. Корень берет на свои плечи самый смысл не одного слова, а многих, и эти многие слова с одним корнем оказываются родственными. В одном из произведений К. Паустовского лесник так размышляет над словом родник: «Родник родит речку, а река льется-течет через... всю родину, кормит народ... И все эти слова как бы родня между собой». Присмотритесь к словам родник, родина, родня. Как вы думаете, что общее в них? Два ответа есть на этот вопрос. Первый вам подсказал лесник: всех их объединяет общий смысл. А второй ответ: общая часть род-. Она и есть корень всех этих слов. Общая и по основному смыслу и по «внешнему виду»: звукам и буквам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|