Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

21. Игра «Группировка слов». 23. Игра «Лото». 24. Игра «В гости к родственникам»




Блок 1


водник, водитель, наводнение, проводы, обводить, водянистый, подводник, обводнить, водопой, водянка, наводчик, подвода, проводка

16. Зашифруйте слова, указав количество букв в корне:

подкладка, мостик, летчик, садовник, полет, садик, выстрел, под­писка.

Составьте предложения со словами, состав которых аналогичен зашифрованным. Произведите анализ зашифрованных слов.

17. Докажите, что данные слова не одного корня:

поднос - переносица мощеный - мощный наперсток - наперсник заводь - завод

18. Чем объяснить, что в одних словах, образованных от словазем-
ля, корень зем-, в других земл- (земель-)!

приземлиться, земной, земство, подземный, земляника, подземе­лье, поземка, земляной

19. Из данных вразбивку слов составьте предложения и рас­
пределите их так, чтобы получился рассказ на тему «Наш сад».

наш, мы, сад, любим, и, садовнику, и помогаем, работе, его сад, есть, в, большой, колхозе, нашем кустарников, посадкой, он, и, деревьев, занимается садом, за, ухаживает, садовник

Подчеркните однокоренные слова со словом сад.

20.   Прочитайте, найдите однокоренные слова, выделите корень.
Определите его значение. Составьте рассказ, озаглавьте его.

Белка, беленький, белить Водяной, вода, водить Лист, лиса, лисенок Лось, лоскут, лосенок Горный, горка, городок Пес, песочный и песок Соль, солить, соломка Дуб, дубок, дубленка


/// этап: применение знании



 


Где слова родные, однокоренные?

21. Игра «Группировка слов»

У каждого ученика в конверте карточки со словами:

вода, водичка, наводнение, водный, водяной, водянистый; земля, земляной, заземление, землица, подземелье, земляника; свет, светить, светло, светлый, рассвет - в произвольном порядке.

По сигналу ученики достают из конвертов карточки и группируют их в три столбика. Кто первым правильно разложит слова, тот и считает­ся победителем.

22. Игра «Путешествие по родственным словам»

У каждого ученика карточка со словами. Слова: снег, звон, сад, цвет написаны в прямоугольниках различного цвета.

снег      звон         сад            цвет

цветик    рассада    цветет   звонок

звонкий  садовник снежок    посадить

снеговик цветной  цветок   снегурочка

садик      звонить   снежинка звоночек

У каждого ученика набор покрышек, по четыре покрышки одного цвета (соответственно цветам прямоугольников)

Ученики раскладывают на парте покрышки и читают слова на сво­их карточках. После этого по сигналу логопеда они должны закрыть родственные слова покрышками одного цвета. Выбор цвета подсказыва­ют следующие слова: снег, звон, сад, цвет. Кто первым правильно выпол­нит задание, тот считается победителем.

23. Игра «Лото»

Отдельные карточки для ведущего со словами:

вода, дом, лед, солнце, рука, стул, стол, сад, груз, рыба, ветер;

Карты лото (по одной у каждого учащегося) со словами:

водичка, домашний, ледник, солнечно, ручища, стульчик, настоль­ный, садик, грузчик, рыбешка, ветреный, водный, домик, ледяной, сол­нышко, ручной, стулья, столовая, садовник, грузовик, рыбный, ветрище, водянистый, дома, обледенелый, нарукавники, столик, посадка, грузить, рыбак, ветерок, наводнение, посадить, грузный, подсолнух, ручка, под-

4*



Блок 1


 



водник, домище, рыбка, безветреная, ледок, застолье, погрузился, рыби­ща, нагрузить, приручить, водица, засадить- взятыми в различных со­четаниях по три слова на каждой карточке; по три фишки у каждого уче­ника.

Ведущий берет карточку и читает слово. Играющие ищут родствен­ные слова на своих картах лото. Кто нашел, поднимает руку, и ведущий всех их спрашивает. Правильно названное родственное слово учащиеся закрывают фишкой. Далее ведущий читает слово по другой карточке. Кто первым закроет все слова на своей карте, тот считается победителем. Победителю предоставляется право в следующей игре быть ведущим.

24. Игра «В гости к родственникам»

Карточки с главным словом гнезда родственных слов для ведущих. Маленькие карточки с родственными словами трех групп.

Выбираются трое водящих, которые берут себе одну из трех боль­ших карточек. Остальные получают маленькие карточки с родственными словами трех групп. Водящие называют свои слова и объявляют, что они ждут к себе в гости родственников. По команде ученики собираются вокруг водящих и объясняют, почему они приходятся им родственниками.

Выигравшей считается та группа гостей во главе с хозяином, которая быстрее других собралась и правильно доказала свои родственные связи.

Примерный материал:

голос, голосистый, голосок, голосовать, голосище, голосишко; говорить, говорливый, говорунья, выговор, приговор; голова, головастик, головка, головушка, головастый; бег, бегать, бегун, беглец, беготня, бегство; малыш, малютка, маленький, мало, малышка.

25. Игра: «Узнай родственника»                Щ,

Карточки с родственными словами. Они перемешиваются и раздаются по три каждому ученику. Водящий выставляет первую карточку. Ученики по очереди подставляют к ней родственные слова. Подставив­ший неверно платит штраф. Выигрывает тот, кто первый освободится от всех карточек.

Примерный материал:

|

вода, водичка, водный, наводнение, подводный, безводье; нос, переносица, носорог, долгоносик, носатый, носик.


/// этап: применение знаний



Комментарий для логопеда: Для данной игры можно использовать дримерный материал из игры «В гости к родственникам».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...