21. Игра «Группировка слов». 23. Игра «Лото». 24. Игра «В гости к родственникам»
Блок 1 водник, водитель, наводнение, проводы, обводить, водянистый, подводник, обводнить, водопой, водянка, наводчик, подвода, проводка 16. Зашифруйте слова, указав количество букв в корне: подкладка, мостик, летчик, садовник, полет, садик, выстрел, подписка. Составьте предложения со словами, состав которых аналогичен зашифрованным. Произведите анализ зашифрованных слов. 17. Докажите, что данные слова не одного корня: поднос - переносица мощеный - мощный наперсток - наперсник заводь - завод 18. Чем объяснить, что в одних словах, образованных от словазем- приземлиться, земной, земство, подземный, земляника, подземелье, поземка, земляной 19. Из данных вразбивку слов составьте предложения и рас наш, мы, сад, любим, и, садовнику, и помогаем, работе, его сад, есть, в, большой, колхозе, нашем кустарников, посадкой, он, и, деревьев, занимается садом, за, ухаживает, садовник Подчеркните однокоренные слова со словом сад. 20. Прочитайте, найдите однокоренные слова, выделите корень. Белка, беленький, белить Водяной, вода, водить Лист, лиса, лисенок Лось, лоскут, лосенок Горный, горка, городок Пес, песочный и песок Соль, солить, соломка Дуб, дубок, дубленка /// этап: применение знании
Где слова родные, однокоренные? 21. Игра «Группировка слов» У каждого ученика в конверте карточки со словами: вода, водичка, наводнение, водный, водяной, водянистый; земля, земляной, заземление, землица, подземелье, земляника; свет, светить, светло, светлый, рассвет - в произвольном порядке.
По сигналу ученики достают из конвертов карточки и группируют их в три столбика. Кто первым правильно разложит слова, тот и считается победителем. 22. Игра «Путешествие по родственным словам» У каждого ученика карточка со словами. Слова: снег, звон, сад, цвет написаны в прямоугольниках различного цвета. снег звон сад цвет цветик рассада цветет звонок звонкий садовник снежок посадить снеговик цветной цветок снегурочка садик звонить снежинка звоночек У каждого ученика набор покрышек, по четыре покрышки одного цвета (соответственно цветам прямоугольников) Ученики раскладывают на парте покрышки и читают слова на своих карточках. После этого по сигналу логопеда они должны закрыть родственные слова покрышками одного цвета. Выбор цвета подсказывают следующие слова: снег, звон, сад, цвет. Кто первым правильно выполнит задание, тот считается победителем. 23. Игра «Лото» Отдельные карточки для ведущего со словами: вода, дом, лед, солнце, рука, стул, стол, сад, груз, рыба, ветер; Карты лото (по одной у каждого учащегося) со словами: водичка, домашний, ледник, солнечно, ручища, стульчик, настольный, садик, грузчик, рыбешка, ветреный, водный, домик, ледяной, солнышко, ручной, стулья, столовая, садовник, грузовик, рыбный, ветрище, водянистый, дома, обледенелый, нарукавники, столик, посадка, грузить, рыбак, ветерок, наводнение, посадить, грузный, подсолнух, ручка, под- 4* Блок 1
водник, домище, рыбка, безветреная, ледок, застолье, погрузился, рыбища, нагрузить, приручить, водица, засадить- взятыми в различных сочетаниях по три слова на каждой карточке; по три фишки у каждого ученика. Ведущий берет карточку и читает слово. Играющие ищут родственные слова на своих картах лото. Кто нашел, поднимает руку, и ведущий всех их спрашивает. Правильно названное родственное слово учащиеся закрывают фишкой. Далее ведущий читает слово по другой карточке. Кто первым закроет все слова на своей карте, тот считается победителем. Победителю предоставляется право в следующей игре быть ведущим.
24. Игра «В гости к родственникам» Карточки с главным словом гнезда родственных слов для ведущих. Маленькие карточки с родственными словами трех групп. Выбираются трое водящих, которые берут себе одну из трех больших карточек. Остальные получают маленькие карточки с родственными словами трех групп. Водящие называют свои слова и объявляют, что они ждут к себе в гости родственников. По команде ученики собираются вокруг водящих и объясняют, почему они приходятся им родственниками. Выигравшей считается та группа гостей во главе с хозяином, которая быстрее других собралась и правильно доказала свои родственные связи. Примерный материал: голос, голосистый, голосок, голосовать, голосище, голосишко; говорить, говорливый, говорунья, выговор, приговор; голова, головастик, головка, головушка, головастый; бег, бегать, бегун, беглец, беготня, бегство; малыш, малютка, маленький, мало, малышка. 25. Игра: «Узнай родственника» Щ, Карточки с родственными словами. Они перемешиваются и раздаются по три каждому ученику. Водящий выставляет первую карточку. Ученики по очереди подставляют к ней родственные слова. Подставивший неверно платит штраф. Выигрывает тот, кто первый освободится от всех карточек. Примерный материал:
вода, водичка, водный, наводнение, подводный, безводье; нос, переносица, носорог, долгоносик, носатый, носик. /// этап: применение знаний Комментарий для логопеда: Для данной игры можно использовать дримерный материал из игры «В гости к родственникам».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|