Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

13. Игра «Какое слово задумано?»




Блок 2


валит, бегал, жарит, водит, пишет, знает, крутит, ставит, прячет, плачет, мокнет, стонет, греет, платит, стынет

Начертите схемы слов. Впишите гласные. Обозначьте ударную глас­ную.

Образец: А И

12. Прочитайте слова. Выделите голосом ударный слог.

пружина, пуговка, берега, забота, мухомор, яблоня, газета, ребусы, рябина, старичок, быстрая, девочка

Начертите схемы слов. Впишите гласные. Обозначьте ударную глас­ную.

Образец: У И А

13. Игра «Какое слово задумано? »

Дети подбирают слова к схеме:
Например: j_____ ; ____ '___ ; ______ '_.

14. Игра «У каждого свое»

Учащиеся подбирают слова. 1 -и ряд - с ударением на первом сло­ге; 2-й ряд - с ударением на втором слоге; 3-й ряд - с ударением на третьем слоге.

15. Графический диктант.

Образец: ВО____

волосы, варежки, золото, музыка, выдали, столики, галоши, корова, сорока, тарелка, рубанок, ворота, собака, рыбалка, борода, города, берега, рукава, стрекоза, ученик, голоса

16. Зашифруйте слова.

Образец: _____ НИК, БА_____

воротник, бабочка, хороший, задача, молоко, голуби, воробей, бу­тылка, кораблик, мальчики, деревня, солнышко, молоток, мандарин, ле­беди, берега

17. Спишите предложения, вставьте подходящие по смыслу слова.
Поставьте в них ударение. Докажите правильность выбора.

Строительные (козлы козлы) забрызганы побелкой. Дикие (козлы козлы) живут в горах. На клумбе распустился фиолетовый (ирис, ирис).


Кезидарная гласная в корне, проверочные слова 63

(Ирис, ирис) - любимые конфеты детей. Фокусник сделал один (хлопок, хлопок) и появился белый голубь. В Средней Азии выращивают (хлопок, хлопок). (Ворона, ворона) меньше (ворона, ворона). Плохая /дорога, дорога) утомила путников. Нам (дорога, дорога) каждая минута.

18. Прочитайте слова. Назовите корень. Выделите голосом ударный
гласный звук.

повалил, валить, повалит, завал, отвалил, свалим, валежник, привал; отвар, варить, вареник, варим, повар, сваренный, варенье, заварка; обход, ходовой, уходи, переходной, заходит, приход, ходьба, приходи.

В первый столбик выпишите слова, в которых ударение падает на гласную в корне, во второй - слова с безударной гласной в корне. По­ставьте ударение во всех случаях. Обозначьте корень.

19. Спишите слова. Найдите слова с ударной гласной в корне. По­
ставьте в них ударение. Обозначьте точкой безударную гласную в корне.

сказка, лентяй, масленка, доплата, смотреть, разделим, подарок, бритва, число, шагать, щепка, червивый, циркач, зацветает, подвеска, лодка, лосиный.

20. Спишите текст. Перед словами с безударной гласной в скобках
пишите проверочное слово.

Не сп.. ши языком, сп.. ши делом. Сп.. шите без ошибок текст. Саша рано состарился и пос.. дел.

21. Из пословицы и стихотворения выпишите слова с безударными
гласными, подберите проверочные слова.

К.. нец - всему делу венец.

На дер.. ве дв.. рец, Во дв.. рце п.. вец. А з.. вут п.. вца- скв.. рец.

Два к.. нца, два к.. льца, а посередине - гвоздик.

22. Спишите слова. Поставьте в них ударение. Перенесите ударение
на безударную гласную. Допишите три проверочных слова.

Образец: трава - травы, травка, травушка.

Трава - тра..., тра..., тра... Плита — пли..., пли..., пли... Ночлег-но..., но..., но...



Блок 2


 


Дворы - дво..., дво..., дво... Силач-си..., си..., си...    | Кроты - кро..., кро..., кро...

23. Спишите слова. Поставьте в них ударение. Обозначьте
безударную гласную. Из скобок выпишите только те слова, которые явля­
ются проверочными. Докажите, что выписанные слова являются
проверочными.

Бежать — бег, бегун, бегунок, бегать, бегут, беговая;
•     Плясать — пляшет, плясун, пляска, плясовая, пляшущий;

Строчить - строчка, строчила, строчит, строчечка; Кричать - крикун, крик, кричащий, крикнул, кричат; Плела - плетка, плести, плеточка, плетеный, плетень.

24. Прочитайте слова. Поставьте ударение в первом слове. Спиши­
те слова парами, вставьте пропущенную букву.

море - м.. ря свист - св.. стел хлеб - хл.. ба слет - сл.. тал ночь - н.. чной режет - р.. зной ножка - н.. жной тек - т.. кла степи - сх. пной сосны - с.. сновый

25. Обозначьте безударную гласную в корне. Подберите и напиши­
те проверочные слова. Поставьте в них ударение.

ночлег -... старик -... поля -... кормушка -... силач -... конина -... часовой -... скрипач -... хитрец -... тишина -... плечо -... тряпье -... поляна -... пятно -... цветы -... звонок -...

26. Обозначьте безударную гласную в корне слова. Подберите и
напишите проверочные слова к данным. Поставьте в них ударение.

топить -... бежать -... скрипеть -... синеть -... лепить -... трещать -... блестеть -... белеть -... стелить -... кричать -... вредить -... чернеть -... лизать -... визжать -... клевать -... желтеть -...

27. Обозначьте безударную гласную в корне слова. Подберите и
напишите проверочные слова, поставьте в них ударение.


Безударная гласная в корне, проверочные слова 65

глазной -... степной -... грибной -... морской -... мясной -... больной -... лесной -... ночной -... большой —... стальной -... кривой -... речной -... цветной -... родной -... пятнистый -...

28. Спишите слова, вставляя пропущенную букву. В скобках напи­
шите проверочные слова, поставьте в них ударение.

(... ) - скв.. рец (... ) - в. лить (... ) - в.. зать (... ) - к.. вер (... ) - д.. рить (... ) - к.. нец (... ) - с.. ва (... ) - пр.. сить, (... ) - к. латься (... ) - сн.. га (... ) - ст. . рать (... ) - тр.. щать

29.       К данным словам подберите и напишите два проверочных сло­
ва. Поставьте в них ударение. Вставьте пропущенные буквы.

...,... - ст.. р.. жил...,... - г.. р.. док...,... - з.. л.. нел...,... - ст.. р.. на...,... - г.. л.. дал...,... - в.. р.. нье...,... - тр.. п.. тал...,... - к.. л.. сок

Слова для справок:

I

 зелень, сторожка, зеленый, сторож, голод, ворон, голодный, ворона, трепет, трепещет, загородка, город, колос, колосья, стороны, сторонка.

30.       Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы. Подчерк­
ните их. Найдите в предложении проверочное слово. Подчеркните его.

Гуляя по лесу, не рви лесные цветы. Из мокрого снега хорошо ле­пить сн.. говика. Ск.. льзят коньки по скользкому льду. Для изготовления деревянных ложек используется липовое дерево.

В с.. сновом лесу растут сосны. Стр.. лки из лука хранят свои стрелы в колчане.

31.       Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы. В скоб­
ках пишите проверочные слова. Подчеркните вставленные буквы.

(... ) сенней порой быстро (... ) т.. мнеет. Охотник в (... ) л.. су видел рыжую (... ) л.. су. (... ) в. -сной (... ) в.. да (... ) зал.. вает луга. (... ) потянул (... ) в.. терок, воду морщит, (... ) р.. бит.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...