26. Игра: «Превращение слов». Ход игры. 28. Игра «Кто правильней ?». 29. Игра «Родственники осины». 30. Игра «Как зовут их детенышей ?»
26. Игра: «Превращение слов» Карточки со словами: лист, лес, зуб. Логопед прикрепляет к доске карточку и предлагает ученикам превратить короткое слово в длинное. Выигрывает тот, кто назвал самое длинное слово. Комментарий для логопеда: Для удобства сравнения названных учениками слов логопед записывает их на доске. 27. Игра «Горка» У каждого ученика табличка: Ход игры Логопед говорит: «В воскресенье дети решили покататься с горки на лыжах. Но оказалось, что забраться на эту горку и прокатиться с нее может только тот, кто впишет недостающие буквы в пустые клетки, чтобы получились родственные слова. Начало, которое является для всех видов общим, указано, надо найти лишь конец». Ученики заполняют пустые клетки в своих табличках. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справился со своим заданием. Примерный материал:
сани, санки, санный, саночки; зима, зимний, зимушка, зимовать; гора, горка, горочка, гористый. 28. Игра «Кто правильней? » Логопед вывешивает для каждого ряда по две карточки так, чтобы число рисунков соответствовало количеству детей. Ученики должны запи- Блок 1
сать слова на доске, подчеркнув в них общую часть. В конце игры они отмечают, чем похожи слова каждой группы, и составляют предложение с любым из слов, указанным соперником. Ряду, который правильно выполнил все задания, вручается значок победителя соревнования или флажок. /// этап: применение знаний________________________ 55 29. Игра «Родственники осины» Развитие умения отличать родственные слова от сходных с ними по буквенному составу. Карточка со словом осина, прикрепленная к доске. Из тех слов, которые будут названы логопедом, ученики должны отобрать родственные слову осина. Школьникам предлагается, как только они услышат такое слово, поднять руку.
Примерный материал:
Слова: осинка, оса, осел, осиновый (лес), ослиный, осинник, подосиновик. 30. Игра «Как зовут их детенышей? » Картинки с изображением утки, грача, галки, совы, курицы, лисы, волка, коровы, свиньи, собаки, скворца, лошади, лягушки, козы. Ученики называют животных, изображенных на картинках, и их детенышей и объясняют, являются ли слова, обозначающие названия животного и его детеныша, родственными или нет. Ученик, правильно назвавший детеныша и доказавший отсутствие родственности слов каждой пары, получает одну или две фишки. 31. Игра «Полминутки для шутки» Развитие умения выделить на слух родственные слова. У каждого ученика по нескольку фишек. Логопед выразительно читает стихотворение. Затем читает его снова, уже медленно, а учащиеся откладывают фишку каждый раз, как услышат родственное слово, стараясь запомнить его. (Чтобы уточнить правильность выполнения задания, стихотворение может быть прочитано еще раз. ) Далее подсчитывается количество фишек у каждого игрока и определяется предположительное число родственных слов в стихотворении. Слова называются и записываются на доске или в тетради. Текст читается вновь, выявляется истинное количество слов, дописываются пропущенные. Выигрывает тот, у кого число отложенных фишек оказывается ближе всего к действительному количеству родственных слов в стихотворении и кто лучше всех их запомнил. Примерный материал:
Снежная сказка Поплясали по снегам Снегири снеговикам Снежные метели. Песню просвистели.
У заснеженной реки Звонко носятся снежки, В снежном переулке Режут лед снегурки. (С. Погорельский) * * *
Мы построили скворечню Мать, отец и скворушки - Для веселого скворца, Черненькие перышки. Мы повесили скворечник Кормит матушка скворчат. Возле самого крыльца. Целый день птенцы кричат: * Все семейство вчетвером - Мы хотим добавку — Проживает в доме том. Муху и козявку! (Е. Тараховская) 32. Определите, какой корень пропущен в словах. Напишите однокоренные слова в два столбика. Выделите корень. 33. Напишите названия грибов в строчку, через запятую. Ко второму и четвертому словам подберите однокоренные слова, выделите корень. Блок II
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|