Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

26. Игра: «Превращение слов». Ход игры. 28. Игра «Кто правильней ?». 29. Игра «Родственники осины». 30. Игра «Как зовут их детенышей ?»




26. Игра: «Превращение слов»

Карточки со словами: лист, лес, зуб.

Логопед прикрепляет к доске карточку и предлагает ученикам превратить короткое слово в длинное. Выигрывает тот, кто назвал самое длинное слово.

Комментарий для логопеда: Для удобства сравнения названных учениками слов логопед записывает их на доске.

27. Игра «Горка»

У каждого ученика табличка:

Ход игры

Логопед говорит: «В воскресенье дети решили покататься с горки на лыжах. Но оказалось, что забраться на эту горку и прокатиться с нее может только тот, кто впишет недостающие буквы в пустые клетки, что­бы получились родственные слова. Начало, которое является для всех видов общим, указано, надо найти лишь конец». Ученики заполняют пу­стые клетки в своих табличках. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справился со своим заданием.

Примерный материал:

|

сани, санки, санный, саночки; зима, зимний, зимушка, зимовать; гора, горка, горочка, гористый.

28. Игра «Кто правильней? »

Логопед вывешивает для каждого ряда по две карточки так, чтобы число рисунков соответствовало количеству детей. Ученики должны запи-



Блок 1


 


сать слова на доске, подчеркнув в них общую часть. В конце игры они отмечают, чем похожи слова каждой группы, и составляют предложение с любым из слов, указанным соперником. Ряду, который правильно выпол­нил все задания, вручается значок победителя соревнования или флажок.


/// этап: применение знаний________________________ 55

29. Игра «Родственники осины»

Развитие умения отличать родственные слова от сходных с ними по буквенному составу. Карточка со словом осина, прикрепленная к доске.

Из тех слов, которые будут названы логопедом, ученики должны отобрать родственные слову осина. Школьникам предлагается, как толь­ко они услышат такое слово, поднять руку.

Примерный материал:

I

 Слова: осинка, оса, осел, осиновый (лес), ослиный, осинник, под­осиновик.

30. Игра «Как зовут их детенышей? »

Картинки с изображением утки, грача, галки, совы, курицы, лисы, волка, коровы, свиньи, собаки, скворца, лошади, лягушки, козы.

Ученики называют животных, изображенных на картинках, и их детенышей и объясняют, являются ли слова, обозначающие названия животного и его детеныша, родственными или нет. Ученик, правильно назвавший детеныша и доказавший отсутствие родственности слов каждой пары, получает одну или две фишки.

31. Игра «Полминутки для шутки»

Развитие умения выделить на слух родственные слова.

У каждого ученика по нескольку фишек. Логопед выразительно читает стихотворение. Затем читает его снова, уже медленно, а учащиеся откладывают фишку каждый раз, как услышат родственное слово, стараясь запомнить его. (Чтобы уточнить правильность выполнения задания, стихотворение может быть прочитано еще раз. ) Далее подсчитывается количество фишек у каждого игрока и определяется предположительное число родственных слов в стихотворении. Слова называются и записыва­ются на доске или в тетради. Текст читается вновь, выявляется истинное количество слов, дописываются пропущенные. Выигрывает тот, у кого число отложенных фишек оказывается ближе всего к действительному количеству родственных слов в стихотворении и кто лучше всех их за­помнил.

Примерный материал:

I

                                Снежная сказка

Поплясали по снегам       Снегири снеговикам

Снежные метели.               Песню просвистели.



 



У заснеженной реки    Звонко носятся снежки,

В снежном переулке    Режут лед снегурки.

(С. Погорельский)

* * *

У заснеженной реки    Звонко носятся снежки,

В снежном переулке    Режут лед снегурки.

(С. Погорельский)

* * *

Мы построили скворечню   Мать, отец и скворушки -

Для веселого скворца,         Черненькие перышки.

Мы повесили скворечник   Кормит матушка скворчат.

Возле самого крыльца.         Целый день птенцы кричат:

Все семейство вчетвером    - Мы хотим добавку —

Проживает в доме том.        Муху и козявку!

(Е. Тараховская)

Мы построили скворечню   Мать, отец и скворушки -

Для веселого скворца,          Черненькие перышки.

Мы повесили скворечник   Кормит матушка скворчат.

Возле самого крыльца.         Целый день птенцы кричат:

*    Все семейство вчетвером - Мы хотим добавку —

Проживает в доме том.        Муху и козявку!

(Е. Тараховская)

32. Определите, какой корень пропущен в словах.

Напишите однокоренные слова в два столбика. Выделите корень.


33. Напишите названия грибов в строчку, через запятую. Ко второму и четвертому словам подберите однокоренные слова, выделите корень.


Блок II

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...