Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5- Л. Г. Кобзарева и др.




5- Л. Г. Кобзарева и др.



Блок 2


32.       Прочитайте текст. Спишите его, вставляя пропущенные буквы.
Устно подберите проверочные слова. Подчеркните вставленные буквы.

Пришла в.. сна. В.. да на р.. ке стала сп.. дать. Низкие м.. ста все еще были зал.. ты водой. По высоким б.. регам с.. нели льдины. В оврагах л.. жал снег. Р.. ка ож.. ла. Серые чайки л.. тали над в.. дой. Они л.. еили рыбок, и рыбки бл.. стели в их клювах.

33.       Внимательно прочитайте слова. Найдите допущенные ошибки.
Напишите слова правильно. Обозначьте безударные гласные. Докажите
правильность исправления ошибки.

катенок            виселый             потиплело

молыш              зиленый             засилились

конюшня           лисистый         принасить

воренье            калючий            пригатовил

34. К каждому слову подберите такое однокоренное слово, в котором
выделенная буква гласного будет безударной.

Образец: Добрый - доброта

добрый, полет, приказ, ходит, перья, учение, шаг, сила, светлый, смена, холм, разлив, связка, пятна, лечит, ребра, грохот.

35.       Прочитайте письмо Вани, исправьте его ошибки.

Здравствуй, Дима!

В деревне хорошо. Я здесь буду развевать, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша меня будет рыбу ловить рано утром. Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса.

36.       Спишите, исправив ошибки. Докажите правильность своего
выбора.

Вариант 1

По тинуло холадом. Последние клоча тумана мокрай марлей палз-ли посклону. От крылись яркие сияющие горы.

Вариант 2

Шмел прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. За босил, за ворочался, весь впылце из мазался.


Безударная гласная в корне, проверочные слова 67

37. Спишите, исправив ошибки.

Па дула зема холадом. Са рвала листя с лисов, дубрав и раз мигала их подорогам. Стали Птицы стайками са бираться. Са брались па кречали и па лители за высокие Горы за синие маря в теплые страны.

38. Прочитайте и найдите ошибки, исправьте их.

Всхадило сонце. На трове, на зелини диревьев сверкала раса. Кругом была полная тиш. Я седел с удочькой на берегу речьки и увидел кожку.

39.       Исправьте ошибки. Почему они вызывают смех?

Мальчик полоскал собаку.

Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону.

Все спустились с горы, а Витя все слизал.

Мама отварила дверь.

40.            Найдите ошибки в стихах. Объясните, как надо писать выде­
ленные слова и каких правил не знает Миша.

Пришло письмишко мне.

Гляжу - из лагеря, от Мишки...

«Здесь чудный лук, и я лижу».

Написано в письмишке.

Лук лижет? Что за чудеса?

Наверно, шутит, плут...

Читаю дальше:

«Здесь лиса, красивый длинный прут.

На днях в лису нашел я грусть

И очень был доволен».

Нет, нет, не шутит он!

Боюсь, мой друг серьезно болен.

Вернется - надо подлечить:

Заставить правила учить!

(Н. Шибаев)

41.            Дидактическая игра.

Цель: закрепить навык проверки безударных гласных в корне слова.

Играющие делятся на две группы. Участник игры из первой группы произносит слово с безударным гласным. Один из игроков второй группы Должен ответить словом, проверочным для данного.

5*



Блок 2


 


Группа, которая три раза за установленное время (30 сек., 1 мин. и т. д. ) не сумела придумать проверочное слово, считается проигравшей.

42. Внимательно прочитайте слова. Найдите допущенные ошибки.
Напишите слова правильно. Обозначьте безударные гласные. Докажите
правильность исправления ошибок.

баец          кливал            зависло

постух      писал            потикла

гребы        бижал             затопил

«                трова        спишил          слителись

43. Прочитайте. Назовите слова с безударными гласными в корне.
Как их можно проверить?

1. Дневная жара сменилась н.. чной прохладой. 2. В окнах д.. моб засветились.. гни. 3. Длинные тени деревьев ложились по пыльной дороге. 4. Белые причудливые облака в.. днелись на горизонте. 5. В.. терок сп. нял тучи к роще.

(по Л. Н. Толстому)

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.

44. Составьте предложения с проверочными словами, которые
подтвердят правильность написания гласных в приведенных ниже словах.

Поседела - посидела; запевать - запивать; проживать - прожевать; полоскать - поласкать; свила - свела; слезать - слизать; спеши - спеши; отварить - отворить.

45. Прочитайте слова. Обозначьте в них корень. Правильно ли на­
писаны безударные гласные в корнях этих слов? Напишите слова
правильно, подбирая проверочные слова.

липучий             честюля             закрепить

земляной          бирежок             посматреть

диловой              блистит              раскалоть

редовой            плесать             охронять

46. Прочитайте слова. Обозначьте в них корень. Во всех ли словах
безударная гласная в корне написана правильно? Напишите слова
правильно, подбирая проверочные слова.


Безударная гласная в корне, проверочные слова 69

раскалол, заблестел, покочать, освобадить, заманить, заскрепел, разболелся, приблежалась, присланилась, напикла, напелили, сворили, закречала, забежала, закопала, зазвала, полижала, заплитала.

47. Определите значение корня и выберите проверочное слово.

Уде/ивительный (дива, дева); Ме/инять (мина, замена); Ле/ипить (лепить, лепка); Расче/ищать (чисто, честь); Ле/инивый (линька, лень); Объеде/иние (объедки, единый); Скре/ипучий (скрепка, скрип).

48. Прочитайте рассказ. Выпишите выделенные слова по порядку.
Обозначьте точкой безударные гласные. Напишите рассказ по памяти.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...