Лиса и ворона. 56. Игра «Альпинисты». 58. Игра «Три пирамиды». 59. Игра в лото «Безударные гласные»
Лиса и ворона Ворона сидела на елке. Во рту держала сыр. Бежала лиса. Она увидела ворону. Захотелось лисе сыра. Стала шсахвалить ворону. Ворона была рада. Она каркнула во все горло иуронила сыр. Лиса схватила сыр и убежала. 49. Прочитайте рассказ. Выпишите слова, обозначающие действия, Зимой Воет, гудит за окном. Свистит ветер. Ночью поднялась сильнаял«е-тель. К утру все стало стихать. Дети выбежали во двор. Кругом лежит пушистый снежный ковер. Все дороги замело. Во дворе намело большие сугробы. Радуются дети, кричат. Играют в снежки, спешат лепить снежную бабу, несут лыжи, везут санки. Как весело зимой ребятишкам*. Закройте карточку. Напишите рассказ, как запомнили, опираясь на последовательность выписанных слов, обозначающих действия. 50. Вставьте пропущенные буквы и напишите проверочные слова. Пол.. екать ребенка - пол.. екать белье; Пос.. деть от старости - пос.. деть у костра; Блок 2 Зап.. вать чаем - зап.. вать в хоре; Прож.. вать по адресу - прож.. вать пирожок; Отв.. рить дверь - отв.. рить мясо; Сл.. зать с лестницы - сл.. зать сливки. 51. Запишите слова в таблицу. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
С.. рняк, т.. желый, с.. венок, р.. кета, адр.. с; Т. мнота, др,. жит, к.. ртина, г. ризонт, р.. ды; Гл.. деть, д.. леко, хл.. пушка, б.. гаж, п.. онер; Пл.. та, в.. ршина, в.. тер, д.. рога, гр.. бной; Ск.. зал, з.. вод, зап.. вать, маленький; Пересилить, п.. ляна, доч.. тал, пригл.. дел, т.. пор, б.. седа, календарь. 52. Впишите в таблицу слова с безударной гласной, вставляя пропущенные буквы.
Пл.. сун, т.. нули, л. хица, пол.. вают, к.. рмушка, бр.. сают, гн.. зда, п.. стухи, п.. щат, к.. вер, сн.. гири, р.. ды, с.. добник; Т.. лята, сп.. сение, нев.. димка, д.. сяток, появился, зап.. хи, ст.. рожит, бл.. ны, с.. ница, просл.. дил, гл.. за, ск.. мейка, к.. сички. 53. Исправьте ошибки. В залатые осенние дни гатовились к отлету журовли. Покружились они над рикой, над радным болотом. Вот потянулись птицы в дальние страны. На вастоке показалась ранняя зорька. Скоро поднимается над рикой веселое солнце. 54. Исправьте ошибки. Мелкие осение дождики совсем не похожы на летние гразовые даж-ди. Ани идут беспрестанно. Зимля не просыхает скоро, как бывало ле- Безударная гласная в корне, проверочные слова 71 том. Ветерь дует без устали. Он долико разносит созревшие симена диревьев и трав. (по К. Ушинскому) 55. Исправьте ошибки. Побирежье, канек, еденица, даждливый, зимной, обламать, скасить, лецо, литучий, махнатый, маладой, арел, питерка, слитеть, малчком, за-нисти, пирина, расистый, силение, честюля, ленейка, далинушка, кало-сок, звирек, поизд, заназить. 56. Игра «Альпинисты» Поднимитесь в гору и спуститесь с нее, подбирая проверочные слова и вставляя буквы в свободные клетки. Составьте предложения с каждым проверочным словом. Блок 2
57. Игра «Волшебная яблоня» На этой яблоне, кроме обычных яблок, выросли еще пять. Они крупнее остальных, и на них написаны буквы. Сорвать яблоко может тот, кто скажет, какая буква пропущена в его слове, и докажет это подбором проверочных слов. У детей карточки со словами, в которых пропущена гласная буква.
з.. рно с.. мья зв.. нить п.. стреть л.. сток Дети подходят, срывают яблоки с нужными буквами, вставляют на место пропуска. Затем проверка, объяснение. Выигрывает тот, кто меньше всего допустит ошибок.
58. Игра «Три пирамиды» Перед вами три пирамиды. На кольцах слова с пропущенными буквами. Учащиеся по сигналу логопеда начинают вписывать буквы с нижнего кольца. Каждый ряд работает со своей пирамидой. Задание: Вставьте безударные гласные и докажите правильность своего выбора. Выигрывает тот ряд, который быстрее справится с заданием. 59. Игра в лото «Безударные гласные» / вариант: Детям раздаются карточки со словами, в которых пропущена буква и фишки с буквами О, Е, И, Я, А. гласная в корне, проверочные слова 73
Задание: Накроите фишками пропущенную оукву. Логопед читает проверочные слова: море, корм, воды, боль, соль, стая, снег, лес, зелень, реки, земли, теплый, весело, зеленый и т. д. Дети проверяют и исправляют ошибки. Затем чтение с проверочными словами, запись. II вариант: Фишки у логопеда. Дается время на прочтение слов каждому по карточке. Затем логопед (или ученик) называет гласную: О, А, Я, Е, И. Кому нужна - поднимает руку, получает фишку, накрывает. Когда все закончили, проверка. Учащиеся читают слова по карточке вместе с проверочными.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|