Тема 1. Теоретико-методологические аспекты дисциплины «Организационное поведение»
Стр 1 из 14Следующая ⇒ Московская финансово-промышленная академия
Кафедра Управления человеческими ресурсами
Баранова И.П., Куроедова Е.О.
Интернет-курс По дисциплине «Организационное поведение»
Москва
Баранова И.П., Куроедова Е.О. Организационное поведение: Интернет-курс / Сост. Баранова И.П. тема 1,2,4. Куроедова Е.О. тема 3,5,6. - Московская финансово-промышленная академия. - М., 2011. – с. 96
Содержание
Введение
Тема 1. Теоретико-методологические аспекты дисциплины «Организационное поведение» Вопрос 1. Организационное поведение в системе современных управленческих подходов. Вопрос 2. Взаимосвязь деловой среды организации и человека. Вопрос 3. Анализ организаций и конструирование их направленности. Методические указания: Ответьте на вопросы:
Тема 2. Личность в системе организации Вопрос 1. Факторы поведения личности в социальной и организационной среде. Вопрос 2. Введение и вхождение человека в организацию. Вопрос 3. Теория и практика научения человека в системе организационного развития. Методические указания: Ответьте на вопросы:
Тема 3. Особенности группы и ее взаимосвязь с поведенческой средой Вопрос 1. Группы, классификация и основные характеристики. Вопрос 2. Групповые ценности и нормы. Взаимодействие индивида и группы. Вопрос 3. Этапы и подходы к формированию эффективной команды. Методические указания: Ответьте на вопросы:
Тема 4. Структура организаций в системе личностно-организационного взаимодействия Вопрос 1. Типология организаций и их позиция во внешней среде. Вопрос 2. Типология власти и лидерства в системе организации.
Методические указания: Ответьте на вопросы:
Тема 5. Мотивация поведения и результативность организации Вопрос 1. Психологические закономерности мотивации поведения работников. Вопрос 2. Мотивация и стимулирование труда в процессе управления поведением персонала. Методические указания: Ответьте на вопросы:
Тема 6. Организационная культура в системе организационного поведения Вопрос 1. Понятие и функции организационной культуры. Вопрос 2. Типы и уровни организационных культур. Вопрос 3. Методы формирования поддержания и развития организационной культуры. Методические указания: Ответьте на вопросы:
Литература Законодательные акты Основная литература Дополнительная литература Журналы Интернет-ресурсы
Перечень контрольных вопросов для промежуточной аттестации Введение
Организационное поведение – важнейший фактор эффективности деятельности организации. Признание этого факта обусловило введение данной дисциплины с систему подготовки специалистов-менеджеров. Изучение проблем организационного поведения ориентировано на повышение психологической и управленческой компетентности специалистов. Знакомство с основными проблемами формирования и реализации организационного поведения позволяет расширить диапазон профессиональных навыков практики управления конкретными сотрудниками, поможет ориентировать эти навыки на учет индивидуальных характеристик сотрудников. Изучение данной дисциплины раскроет сложные взаимосвязи целей деятельности организации и индивидуальных целей сотрудников. Программа дисциплины ориентирована на связь с другими дисциплинами управленческого и психологического направления, прежде всего с такими как «Психология личности», «Управление персоналом», «Управленческая психология», «Менеджмент», «Социология» и другие.
Цель дисциплины: формирование у студентов комплексных знаний о возникновении и состоянии специфики организационного поведения в России и за рубежом; развитие навыков по организации и использованию закономерностей поведения рабочей группы с точки зрения перспективного развития организации.
Задачи изучения дисциплины: - ознакомить с основным понятийным аппаратом дисциплины «Организационное поведение»; - сформировать базисные представления о роли и назначении организационного поведения в социально-экономических аспектах развития организации, в частности в Российских компаниях - изучить структуру организационного поведения с точки зрения микро-, мезо- и макро- структуры; - проанализировать технологию работы и организации рабочей группы; - изучить методы работы с персоналом; - научить использовать конкретные методики по работе с кадрами; - раскрыть этические аспекты работы с персоналом; - изучить типологию организаций по их поведенческой направленности. В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление: · об организационном поведении, как об интегрированной науке; · о закономерностях и механизмах организационного поведения; · о роли личности в системе организации; · об особенностях группы и ее взаимосвязях с поведением организации; · об организации как системе; · об особенностях власти и лидерства в организации; · об индивидуально- типологических особенностях человека и их влияние на рабочий процесс; · о специфике мотивации и стимулирования группового процесса; · о формирование коллективного субъекта деятельности как процесса; · об организационной культуре в системе организационного поведения. знать: · специфику построения системы организационного поведения; · организацию рабочей группы и трудового процесса; · виды организаций по поведенческой направленности; · роль и значение кадровой службы в процессе построения организационного поведения; · принципы и методы построения структуры организационного поведения; · специфику внутренних и внешних процессов развития группы; · современные методы работы с персоналом; · личностные опросники;
· использование тестов при определении типологии личности; · валидность и надежность тестов; · Профессиональные и имитационные тесты; · Факторы, определяющие содержания и структуру микро, макро и мезо процессов развития группы; · Технологию построения организационной культуры организации; · Формирование типологии организационной культуры в соответствии со стратегией развития организации.
уметь: · определить положительные и отрицательные аспекты организации групповой работы; · необходимо уметь вносить корректировки в систему организационного поведения и организационной культуры с учетом целей и задач организации; · грамотно применять и использовать принципы построения работы с персоналом организации; · подготовить и провести первичную оценку персонала при формировании эффективной рабочей группы, команды или трудового коллектива; · выбирать тип кандидата (работника) в соответствии с определенным типом организационной культуры и задачами рабочей группы.
Тема 1. Теоретико-методологические аспекты дисциплины «Организационное поведение» Цели изучения темы: - осознание важности системы организационного поведения в профессиональной деятельности современного менеджера; - получение начального представления о сущности организационного поведения. Задачи изучения темы: - ознакомление с понятиями «организация» и «поведение»; - получение представления о структурных компонентах организационного поведения; - получение знаний о взаимосвязи деловой среды организации и человека; - понимание основных аспектов направленности организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|