Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Научные подходы к управлению. Методы управления. Особенности применения методов управления на государственной и муниципальной службе.




Учебник Виханский, наумов Менеджмент

Управление как наука, как профессиональная деятельность, как взаимодействие. Функции и принципы управления. Функции и принципы государственного управления.

Как наука - УП исследует вопросы, связанные с оптимизацией деятельности организации, ее руководства и сотрудников(кадровый менеджмент, планирование персонала, HR, кадровая политика)

Как проф деят. – УП является одной из ключевых функций менеджера, реализация которой способствует эффективному использованию работников для достижения организационных и личных целей.

Как взаимод-е – УП это взаимодействие человека и организации – аспекты управленческих отношений, функционирующих в процессе межличностного и межгруппового взаимодействия людей в процессе трудовой деятельности.

Ф-ции Упр:

1. общие(универсальные), пригодные для любого процесса управления: 1) планировани е, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению; 2) организация, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними; 3 ) мотивация исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей; 4) контроль - соотнесение реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы.

2. специфические ф-и:

административная (деят-ть основанная на законодательстве- составление штатного расписания, прием, регламенты),

социальная (соц льготы, з/плата, соц пакет),

повышение качества проф деятельности (проф переподготовка,курсы),

воспитательная (формирование корпоратив духа),

инфорамционно-аналитич (компы, «1С-персонал»-база)

Принципы управления(разработанные Файоля):

1.единство упр-я(ответ-ть за руководство ведет 1 человек,значит единство методов,форм,способов рук-ва в одной организ-и)

2.единство подчинения(единоночалие значает что у каждого подчиненного один руководитель,кот ставит задачи)

3.оптимальное сочитание централизации и децентрализации(опред круг вопросов в узком круге лиц,у высшего рук-ва; распред полномочий среднего круга лиц)

4. делегирование полномочий должны соответ-ть ур-ню полномочий.

5.масштаб упр-я должен соот-ть уровню упр-я чем выше ур-нь упр-я,тем меньше должен быть масштаб упр-я.

6.хорошо отлаженная сист-ма коммуникаций.

7.обратная связь(поступление инфор-ии снизу вверх)

8.разделение труда(специализация в сочетании с кооперацией)

9.контроль всех видов(предварительный,текущий,итоговый,в разумных пределах)

10.планирование(всегда должно предшедст действие)

11.преобладание общих интересов над частными и личными

12.гибкая структура организации,т.же гибкие методыуправ-я,формы упр-я

13.доступность всех уровней упр-я

14.избирательность информации поступающая из внешней среды.

Методы управления-система способов и приемов воздействия субьекта упр-я на объект управ-я для достижения поставленных целей. Выделяют 3 группы методов:1-экономические- основаны на соц-эконом законах,закономерностях;развитие природы и общества,их оспол в основном на системе экономических интересов личности,коллектива и общества.

2- организационно-распорядительная(административная)представляет собой совокупность способов и приемов распоряд воздействия.

3- социально-психологический(основ на общепринятых понятиях добра и зла,смысла жизни,нравст начало и т.п,и воздействие на людей ч/зсоц.психолог интересы)На практике ЭМУ пред собой систему стимулирования,т.е.призваны вызывать к действию у людей опр-е мотивы:з/п.

Принципы:

1. Научной обоснованности управл. (комплексное изучение всех факторов, влияющих на организацию),

2. Системного подхода (все элементы в организации рассматриваются во взаимодействии и взаимосвязи),

3. Оптимальности управления (достижения целей управления с минимальными затратами времени и средств),

4. Демократизации управления (удовлетворении интересов собственников, руководителей, трудового коллектива и отдельных работников организации на справедливой основе),

5. Регламентации (развернутая система правил и норм, определяющих порядок функционирования как организации в целом, так и ее отдельных структурных подразделений),

6. Формализации (формальное закрепление норм и правил функционирования организации в виде приказав, указаний)

Основные принципы системы государственно­го управления:

Принцип разделения властей.

Принцип комплементарности равномерного распределения властных функций всей вертикали управления по различным территориальным уровням.

Принцип субсидиарности определяет процедуру распределения и перераспределения полномочий между управленческими уровнями государственной власти. Передача полномочий на более высокий уровень управления в соответствии с этим принципом может быть осуществ­лена только при условии невозможности их исполнения на низшем уровне. Принцип субсидиарности имеет два измерения: вертикальное и го­ризонтальное

Принцип суверенности предполагает наличие фактической незави­симости как сущностного признака государства.

Принцип демократизма

Принцип гомогенности отображает преимущество федерального права перед региональным.

Функции Гос Управ: К внутренним функциям государства относятся:

Правовая функция — обеспечение правопорядка, установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, охрана прав и свобод человека и гражданина.

Политическая функция — обеспечение политической стабильности, выработка программно-стратегических целей и задач развития общества.

Организаторская функция — упорядочивание всей властной деятельности, осуществление контроля за исполнением законов, координация деятельности всех субъектов политической системы.

Экономическая функция — организация, координация и регулирование экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики, планирования, создания стимулов экономической активности, осуществления санкций.

Социальная функция — обеспечение солидарных отношений в обществе, сотрудничества различных слоёв общества, реализации принципа социальной справедливости, защита интересов тех категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут самостоятельно обеспечить достойный уровень жизни (инвалиды, пенсионеры, матери, дети), поддержка жилищного строительства, здравоохранения, системы общественного транспорта.

Экологическая функция — гарантирование человеку здоровой среды обитания, установление режима природопользования.

Культурная функция — создание условий для удовлетворения культурных запросов людей, формирования высокой духовности, гражданственности, гарантирование открытого информационного пространства.

Образовательная функция — деятельность по обеспечению демократизации образования, его непрерывности и качественности, предоставлению людям равных возможностей получения образования.

К внешним функциям государства относятся:

Функция обеспечения национальной безопасности — поддержание достаточного уровня обороноспособности общества, защита территориальной целостности, суверенитета государства.

Функция поддержания мирового порядка — участие в развитии системы международных отношений, деятельность по предотвращению войн, сокращению вооружений, участие в решении глобальных проблем человечества.

Функция взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами.

На г и м службе наиболее имеет административное большое направление имеет социально-психологическое. Экономическое ограниченно законодательством.

 

 

Научные подходы к управлению. Методы управления. Особенности применения методов управления на государственной и муниципальной службе.

Подходы к управлению:

1. Классический (традиционный), когда отдельно рассматривается работа, отдельно администрирование, отдельно персонал, отдельно мотивация труда и т.д.

2. Процессный, когда управление рассматривается как процесс. Например: 1. постановка целей и задач, 2. планирование, 3. организация работ, 4. мотивация, 5. контроль.

3. Системный, когда организация рассматривается как система, со своим входом (постановка целей и задач) и выходом (результаты работ по показателям), обратными связями (между менеджером и поставщиком, между менеджером и персоналом) и внешними воздействиями (налоговое законодательство, конкуренты, экономические факты).

4. Ситуационный, когда методы управления меняются в зависимости от ситуации. Ситуационный анализ проводится с помощью различных методов: метод экспертных оценок, «мозгового штурма» и др.

Методы упр.:

1. Экономические (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).

2. Организационно-распорядительные (методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. К числу организационных методов относят:
- организационное проектирование,
- регламентирование,
- нормирование.)

3. Социально-психологические (моральное поощрение, социальное планирование,убеждение,внушение,личный пример)

4. Мотивация исполнителя (пирамида Маслоу-физич, безопасность, социальность,самоуважение,самореализация)

Особенности применения методов управления на ГМС:

принцип раз­деления труда - для современ­ной государственной службы характерна значительная специа­лизация деятельности персонала, что выражается в появлении новых профессий и специальностей, которыми следует овладеть государственным и муниципальным служащим

Принцип профессионализма и компетентности — один из ос­новных в управлении персоналом государственной и муници­пальной службы. Его суть состоит в органическом сочетании профессионализма и компетентности

социально-ценностные (гуманизм, демократизм) и социально-функциональ­ные (принцип разделения властей, федерализм, законность).

организационно-технологические принципы: структурно-целевые (иерар­хия целей государственного управления, последовательность достижения целей);

структурно-организационные (единство системы государственного управления, сочетание коллегиаль­ности и единоначалия в деятельности органов государственной власти);

структурно-функциональные (закрепление управ­ленческих функций в компетенцию соответствующего госу­дарственного органа).

 

экономические (льготы, повышение з/п в зависимости от сложности работы, конкуренция растет, и эффективность работы тоже),

соц-психолог ич(формирование корпоративного духа, творческого отношения к делу),

правовые (императивные(обязательно выполняются), диспозиивные(чего можно чего нельзя делать), поощрительные(творческий подход к делу), рекомендательные(как надо поступать),

административные (отбор кадров, ротация, управление),

Морально-этические ()

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...