Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внешняя и внутренняя среда управления. Методы анализа внешней среды. Управленческий анализ внутренней среды организации.




Внешняя среда делится на:

1. среда прямого воздействия – факторы, которые непосред-но влияют на деят-ть орг-ции (поставщики, акционеры, трудовые ресурсы, законы и гос. органы, профсоюзы, потребители, конкуренты);

2. среда косвенного воздействия – факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на орг-цию, но сказываются на ее функц-нии (сис-ма ценностей и их приоритеты в об-ве, соц. и полит. разв-е населения, нормы местного и международ. делового оборота, полит.обстановка в стране и мире, экон обстановка, природн и обществ катаклизмы).

Внутренняя среда - это та часть общей среды, которая находится в рамках орг-ции. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функц-ние орг-цией.

Элементы внутренней среды:

1. производств о (объем, структура, темпы производства, обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, резервные мощности, местонахождение производства и наличие инфраструктуры, издержки и качество технологий, патенты, торг. марки и т.д.)

2. персонал (структура, потенциал, квалификация, количественный состав раб-ков, произв-ть труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности раб-ков)

3. орг-ция управления (организационная структура, система управления, уровень менедж-та, квалификация, способности высшего руководства, фирменная культура, организация системы коммуникации)

4. маркетин г (товары, их доля на рынке, каналы распространния и сбыта, маркет. бюджет, маркет. планы и программы, нововведения, имидж, репутация товаров, стимул-ние сбыта, реклама, ценообразование)

5. финансы и учет (финан. устойчивость и платежеспособность, прибыльность, собственные и заемные ср-ва и их соотношение, эффективная система учета, формирования бюджета, планирования прибыли)

1. STEEP-анализ.

S (social) – социальные факторы (базовые ценности, мода, образ жизни);

T (technological) – технологические факторы (новые технологии, машины, материалы);

E (economic) – экономические факторы (инфляция, налогообложение, сезонность);

E () – экологические факторы (нормы выбросов, истощение сырьевых ресурсов);

P (political) – политические факторы (НПА, антимонопольное регул-е, кредитная пол-ка).

Качественную оценку осуществляют по 9-балльной шкале экспертным опросом специалистов: 1 – влияние очень слабое,3 – слабое,5 – существенное,7 – значительное,9 – сильное.

2. SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке,отвечает на?: Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия? Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать? За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы? Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?

Управленческий анализ – это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.

Сильные стороны – это опыт и ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные сферы деятельности, позволяющие выживать в условиях жесткой конкуренции.

Слабые стороны – отсутствие или недостаточное использование ресурсов, препятствующее успеху предприятия.

О сновная цель управленческого анализа – оценка стратегической ситуации на предприятии с учетом имеющихся ограничений и перспектив развития.

Управленческий анализ проводится в связи с н еобходимостью разработки стратегии и реализация эффективного менеджмента и выявлением резервов и возможностей орг-ии с целью адаптации к внешним изменениям.

1. Методика Стивенсона 1989г. -- оценка преимуществ и недостатков:

1. Определяется, какие характеристики организации должны быть оценены

2. Уясняется, с какими организационными единицами имеем дело (отделы, цеха, инд. служащие)

3. Уточняется, какие типы измерений могут производиться (наличие, результативность, эффективность к-л характеристики)

4. Определяется, какие критерии используются для оценки сильных и слабых сторон

5. Получение стратегической информации (анализ документов, от потребителей, наблюдение, опыт, др.).

Оценка элементов внутренней среды по 5-балльной шкале

Необходимо выявить основные факторы внутренней среды организации и провести их оценку в соответствии со следующей шкалой:

5 —состояние, совершенно удовлетворяющее нормативной модели достижения цели — классифицируется как очень сильная сторона стратегического потенциала;

4 —состояние, удовлетворяющее нормативной модели, не требует изменения — сильная сторона;

3 —состояние, требует некоторых ограниченных изменений, чтобы довести до требований нормативной модели;

2 —состояние требует серьезных изменений — классифицируется как слабая сторона стратегического потенциала;

1 —требует радикальных преобразований — очень слабая сторона.

В результате проведенного оценочного анализа будут выявлены достоинства и недостатки организации, информацию о которых необходимо правильно использовать при разработке стратегии.

Управленческий анализ выявляет конкретные преимущества п/п – уникальные, осязаемые, неосязаемые ресурсы, которыми владеет п/п, а также стратегически важные для данного п/п сферы бизнеса, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе.

 

 

Целеполагание в управлении. Цель и её виды. Требования к постановке целей. Система целей организации и методы её построения. Метод управления по целям (МВО). Система целей в государственном и муниципальном управлении.

Целеполагание — один из важнейших компонентов управленческой деятельности, а также общего функционирования, организаций. Оно является и основной функцией руководителя, и этапом управленческой деятельности, и ее структурным компонентом. Целеполагание определяется как формулировка или выбор цели функционирования организации, а также ее конкретизация на подцели и их согласование. Цель – это конкретное состояние отдельных характеристик предприятия, достижение которых является для нее значительным, и достижение которых направлена на деятельность. Виды целей:1. По источникам: внешние цели; внутренние цели.2. С точки зрения комплексности: простые; сложные цели, которые в свою очередь разбиваются на подцели.3. По степени важности: стратегические; тактические, оперативные.4. По сроку действия: долгосрочные цели (свыше пяти лет); среднесрочные (от года до пяти лет);краткосрочные (до одного года). 5. По содержанию: технологические; экономические; производственные; административные; маркетинговые; научно-технические; социальные.

Требования к постановке целей: Цели должны быть: гибкими, измеримыми, конкретными, совместимыми, приемлемыми, реалистичными, напряженными. Система целей организации: 1. Миссия -это краткое выражение основной цели предприятия, четко сформулированная причина его существования. 2. Общие цели (их обычно бывает от 4 до 6) отражают важнейшие направления деятельности организации в целом3. Специфические цели (локальные) – разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления его деятельности в разрезе реализации им общих целей.4. Стратегические цели ориентированы на решение перспективных масштабных проблем, качественно меняющих облик организации5. Тактические цели – отражают отдельные этапы достижения стратегических целей6. Текущие цели (краткосрочные) – вытекают из стратегических и выступают в качестве средства их осуществления, выражаются количественных показателях деятельности на определенный период, как правило, один год.7. Оперативные цели определяются из текущих и направлены на их осуществление, определяются на период, как правило, в один месяц, декаду, сутки. Стадии выработки целей: 1.заявление о миссии, 2.определение стратегических целей для всей организации (долгосрочные) 3. разработка тактических целей менеджерами среднего звена для подразделений и отделов (среднесрочные- 1-3 года) 4. Тактические цели разрабатываются менеджерами низшего звена (до 1 года). 5. Операционные разрабатываются конкретными исполнителями на каждый день (в момент выполнения задания). Метод дерева целей

Метод МВО (Management By Objectives), (метод целевого управления - Питер Друкер) - метод управления персоналом и организацией, который обеспечивает постановку целей и задач для реализации бизнес-плана компании, контроль за их исполнением и оценку эффективности результатов деятельности сотрудников и подразделений. В широком понимании метод МВО - это планомерное и последовательное (тотальное) изучение и определение ключевых задач и целей организации, а также их распределение между ее сотрудниками. Опыт многих компаний свидетельствует о том, что метод МВО очень эффективен при формировании идеальной премиальной системы. Реализовываться данный метод должен сверху вниз. Компания формирует цели на 1-3 года, затем цели прописываются по временным периодам по подразделениям, после этого краткосрочные цели распределяются между сотрудниками. Цели государственного управления – создание оптимальных условий для достижения определенного состояния общества и государства в соответствии с намеченными перспективами их развития. Цели государственного управления вытекают из целей го­сударства и имеют уровневую структуру, построение которой основано на принципе «древа целей», позволяющем проследить взаимосвязь и согласованность целей разного уровня и содер­жания. По общему и специфическому содержанию управленческой деятельности выделяются следующие цели государственного управления:

1) социально-экономические цели, т. е. упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичных интересов; достижение экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы экономических отношений;

2) политические цели, т. е. вовлечение в управление всех политических сил в стране, поддержание процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека; 3) обеспечительные цели, т. е. обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и безопасности, необходимого уровня благосостояния; 4) организационно-правовые цели, т. е. формирование правовой системы, способствующей реализации основных функций государства и решения его задач при помощи демократических институтов и механизмов правового государства, а также организационно-функциональных образований.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...