Управление организационными изменениями. Модели организационных изменений. Методы организационных изменений. Методы преодоления сопротивления организационным изменениям
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Орг-е изменения - это освоение новой идеи или модели поведения. Управление организационными изменениями — это управление переходом организации, как системы, из одного устойчивого состояния в другое. Современные организации осуществляют свою деятельность в условиях постоянных изменений — технических, экономических, политических, демографических и социальных. С одной стороны, изменения открывают дополнительные возможности для поступательного развития организации. С другой стороны, изменения создают дополнительные сложности: сопротивление изменениям как на уровне организации, так и на уровне конкретного работника неизбежно сопровождается конфликтами и стрессами Модели организационных изменений: 1.Модель орг-х изменений Левина: 1. Разблокирование – размораживание, создание готовности к изменениям. Этот этап предполагает ослабление тех сил, которые держат организацию в существующем состоянии. 2. Изменение – переход. Этот этап предполагает развитие новых оценок, позиций и поведения. 3. Заблокирование – замораживание, закрепление. Этот этап предполагает создание таких механизмов, которые поддерживают и гарантируют деятельность организации. 2. 6 этапная система Л. Гейнера: • давление и побуждение (осознание руководством необходимости организационных изменений и готовность к ним); • посредничество и переориентация внимания (сотрудничество администрации и консультантов); • нахождение адекватного (нового) решения и его одобрение (поддержка) сотрудниками; • эксперимент (проверка) и корректировка решения;
• мотивация персонала для принятия и практической реализации нововведения. Существует несколько основных методик осуществления перестроек в организациях: 1. Незапланированные изменения (Эти изменения происходят независимо от желания руководства) 2. Планируемая перестройка 3. Навязанные изменения (Если перемены исходят от лица, обладающего властью, и навязываются, они могут быть внутренне неустойчивыми и исчезать с устранением источника власти или при отсутствии соответствующих мер наказания и санкций) 4. Изменения с участием (с привлечением к процессу подготовки и осуществления изменений тех людей, которых эти изменения затрагивают) 5. Изменения с использованием переговоров (например, руководства с профсоюзами) Методы преодоления сопротивления изменениям (Дж. Коттер и Л. Шлезингер): 1. Информирование и общение (При недостаточном объеме информации или неточной информации в анализе) 2. Участие и вовлеченность (Стремясь добиться участия в осуществлении стратегических изменений, их инициаторы выслушивают мнение сотрудников, вовлеченных в эту стратегию, и впоследствии используют их советы) 3. Помощь и поддержка ( Когда люди сопротивляются изменениям из-за боязни проблем адаптации к новым условиям ) 4. Переговоры и соглашения (Когда отдельный служащий или группа явно теряют что-либо при осуществлении изменений) 5. Манипуляция и кооптация (Кооптация личности - предоставление ей желаемой роли при планировании и осуществлении изменений. Кооптация коллектива - предоставление одному из его лидеров ключевой роли при планировании и осуществлении изменений. инициаторы изменения стараются получить не совет кооптируемых, а только их поддержку.) 6. Явное и неявное принуждение (Когда необходимо быстрое осуществление изменений и когда инициаторы изменений обладают значительной силой)
Эффективность и качество управления организацией. Виды эффективности управления. Методы оценки эффективности управления. Система показателей. Эффективность управления - это результативность данной деятельности, степень рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов Эффективность управленческого решения - это результативность или степень достижения запланированного результата на единицу затрат путем реализации решения или соотношение результатов к затратам на его реализацию. Качество управления формируют: • качество труда управленцев; • качество организации процесса управления; • качество организационной структуры управления (рациональность, соответствие современным требованиям); • качество методов управления (экономичность и пр.); • качество управленческой информации. Виды эффективности управления: - общественная эффективность, которая учитывает и социально-экономические результаты управления для общества в целом, в том числе экономическую, экологическую и социальную эффективность, как непосредственные результаты и затраты организации, и "внешние" затраты и результаты в секторе экономики, экологические и социальные эффекты. - коммерческая, которая учитывает финансовые результаты как для самой организации, так и для внешнего окружения, и определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности; - бюджетная, которая отражает финансовые результаты деятельности организации с точки зрения доходов и расходов соответствующего (федерального, регионального или местного) бюджета. Метод оценки эффективности управления Скотта Синка: 7 различных результатов:Показатели эффективности: 1. - действенность - степень достижения поставленных целей; 2. - экономичность - степень использования необходимых ресурсов; 3. - качество - степень соответствия управления требованиям; 4. - прибыльность - соотношение между сметой и фактическими издержками; 5. - производительность - это соотношение количества продукции и количества затрат труда на выпуск соответствующей продукции; 6. - качество трудовой жизни - это престижность работы, чувство безопасности, уверенности, удовлетворенности работников;
7. - нововведения - реальное использование новых достижений в области современной техники и технологии производства и управления в организациях для достижения поставленных целей. Параметры эффективности: Решение исходит из реальных целей; Для осуществления решения имеется необходимое количество времени и ресурсы; Его можно применить к конкретным условиям среднестатистической организации; Заранее продуманы рисковые ситуации; Решение по прогнозам не создает конфликтные ситуации; Учитывается возможность изменений в деловом и фоновом окружении управленческого решения; Оно предоставляет возможность в плане осуществления контроля исполнения. В любой цп прописаны показатели эффективности(система гму 26 вопрос)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|