ІІІ. Практическая работа студентов.
Стр 1 из 14Следующая ⇒ ЗАНЯТИЕ №7 Тема: ОБЩИЕ ОСНОВЫ ФИЗИОТЕРАПИИ В ПЕДИАТРИИ.
Цели занятия: · ознакомиться с понятием физических факторов и особенностями их использования в медицинской практике; · изучить биофизические основы физиотерапевтических процедур.
Студент должен знать: Ø классификацию физических факторов; Ø биофизические основы и механизмы лечебного действия природных и искусственных физических факторов; Ø показания и противопоказания к применению физических факторов с лечебно–профилактическими целями; Ø средства, параметры, методики проведения физиотерапевтических процедур; Ø основы дозирования и совместимости различных физических лечебных воздействий.
Студент должен уметь: Ø назначить больному необходимые физиотерапевтические процедуры; Ø самостоятельно проводить некоторые физиотерапевтические процедуры (светотепловое облучение, определение биодозы и общее ультрафиолетовое облучение).
Студент должен владеть: Ø методиками проведения физиотерапевтических процедур.
Мотивация темы занятия: физические методы лечения занимают значительное место в терапии детских заболеваний. Безболезненность, нетоксичность, простота и доступность определяют их широкое применение в педиатрической практике. Методы физиотерапии с успехом используются не только для лечения, но и профилактики многих заболеваний в детском возрасте. Материалы для самостоятельной подготовки к практическому занятию: Литература 1. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. 2. Гафиятуллина Г.Ш., Омельченко В.П., Евтушенко Б.Е., Черникова И.В. Физиотерапия. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.
3. Ушаков А.А. Практическая физиотерапия. - М.: Медицинское информационное агентство, 2009. Контрольные вопросы по теме занятия: Ø Основные принципы организации физиотерапии в педиатрии. Ø Механизмы использования природных и искусственных физических факторов. Ø Показания и противопоказания к применению физиотерапии. Ø Электролечение (гальванизация и электрофорез): механизм лечебного действия, показания и противопоказания, методика и техника проведения процедур. Ø Электролечение, импульсные токи низкой и средней частоты (электросонтерапия, диадинамотерапия и амплипульстерапия): механизм лечебного действия, показания и противопоказания, аппаратура и техника проведения процедур. Ø Дарсонвализация, индуктотермия и УВЧ-терапия: механизм лечебного действия, показания и противопоказания, аппаратура и техника проведения процедур. Ø Магнитотерапия и ультразвук: основные лечебные эффекты, показания и противопоказания, методики проведения, дозирование процедур, совместимость с другими методами физиотерапии. Ø Светолечение и лазеротерапия: основные лечебные эффекты, показания и противопоказания, аппараты, методики проведения процедур. План занятия: І. Контроль исходного уровня знаний ( тестовые задания прилагаются).
ІІ. Разбор теоретического материала занятия по контрольным вопросам (см. приложение №13). ІІІ. Практическая работа студентов. Задание №1. В кардиологическом отделении санатория провести осмотр больного для назначения необходимых процедур физиолечения и составить план физиотерапевтических процедур (см. приложение №12):
Задание №2. Больной 16 лет, диагноз: ВСД по гипертоническому типу. Жалобы: частые головные боли, головокружение.
Вопросы:
Пример решения: 1. Цель терапии: гипотензивное и седативное действие. 2. Назначение: гальванизация воротниковой зоны (гальванический «воротник» по Щербаку). 3. Пропись назначения: один электрод в форме шалевого воротника площадью 800-1200 см² располагают в области плечевого пояса и соединяют с анодом, второй - площадью 400- 600 см² - размещают в поясничной области и соединяют с катодом. Сила тока при первой процедуре 6 мА, продолжительность – 6 мин. Процедуры проводят ежедневно, увеличивая силу тока и время через каждую процедуру на 2 мА и 2 мин, доводя их до 16 мА и 16 мин. Курс – 12 процедур.
Задание №3. Проведение светотеплового облучения лампой солюкс в физиотерапевтическом кабинете. Порядок проведения процедуры: - обнажить подлежащий облучению участок тела; - установить облучатель сбоку от больного на расстоянии 40-50 см от облучаемого участка тела; - включить вилку сетевого шнура облучателя в розетку питающей сети; - проверить точность локализации облучения на теле больного; - через 2-3 мин осведомиться о теплоощущении больного в зоне облучения: увеличить расстояние между облучателем и телом больного в случае ощущения жжения и боли, уменьшить – при отсутствии ощущения приятного тепла; - включить процедурные часы и установить заданную продолжительность облучения; - выключить рефлектор по окончании процедуры. ІV. Обсуждение актуальных вопросов темы занятия. Особенности применения физиотерапевтических методик в педиатрической практике. V. Контроль полученных на данном занятии знаний (тестовые задания прилагаются). Задание на следующее занятие: 1. Общие основы физиотерапии. 2. Особенности применения физиотерапевтических методов в детской практике.
Тема самостоятельной работы: теплолечение и климатотерапия.
ЗАНЯТИЕ №8 Тема: РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ.
Цель занятия: · изучить особенности реабилитационных мероприятий при заболеваниях органов дыхания.
Студент должен знать: Ø механизм лечебного действия гимнастики и массажа при заболеваниях органов дыхания;
Ø методы функционального обследования детей с заболеваниями дыхательной системы; Ø средства и формы ЛФК, используемые в реабилитации при заболеваниях органов дыхания; Ø частные методики лечебной гимнастики и массажа при пневмонии, при плеврите, при бронхитах и бронхиальной астме; Ø принципы санаторно-курортного лечения детей с заболеваниями дыхательной системы.
Студент должен уметь: Ø провести осмотр больного с подробным описанием статуса; Ø оценить состояние органов дыхания; Ø составить комплексы лечебной гимнастики в соответствии с назначенным двигательным режимом.
Студент должен владеть: Ø техникой проведения статических и динамических дыхательных упражнений; Ø техникой проведения локализованного дыхания; Ø техникой проведения дренажной гимнастики; Ø техникой процедуры массажа при пневмонии.
Мотивация темы занятия: болезни органов дыхания занимают ведущее место в заболеваемости детского населения. Это связано, в первую очередь, с «глобальным экологическим фактором», т.е. конкретные составляющие экологического фона оказывают как прямое, так и опосредованное действие на организм ребенка. Поэтому в последние годы большую роль в лечении детей с патологией дыхательной системы отводят средствам лечебной физкультуры, таким как, лечебная гимнастика и массаж. Материалы для самостоятельной подготовки к практическому занятию: Литература 1. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. 2. Гафиятуллина Г.Ш., Омельченко В.П., Евтушенко Б.Е., Черникова И.В. Физиотерапия. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. 3. Ушаков А.А. Практическая физиотерапия. - М.: Медицинское информационное агентство, 2009. 4. Фадеева Н.И., Максимов А.И., Садовникова И.В. Основы физиотерапии в педиатрии. – Н.Новгород: Издательство Нижегородской госмедакадемии, 2009.
Контрольные вопросы по теме занятия: Ø Общие принципы организации системы реабилитации детей с заболеваниями органов дыхания в условиях стационара и поликлиники.
Ø Возрастные особенности органов дыхания у детей. Ø Влияние физических упражнений на систему дыхания. Ø Влияние массажа на дыхательную систему. Ø Дренажная гимнастика: определение, методика, исходные положения. Ø Особенности применения методов физиотерапии при заболеваниях органов дыхания у детей. Ø Физическая реабилитация детей с пневмонией в стационаре и в поликлинике. Ø Физическая реабилитация детей при плевритах. Ø Физическая реабилитация при бронхиальной астме у детей. Ø Принципы санаторно-курортного лечения детей с заболеваниями органов дыхания. Ø Особенности протекания пневмонии у детей грудного возраста. Методика лечебной гимнастики и массажа при пневмонии. План занятия: І. Контроль исходного уровня знаний (тестовые задания прилагаются).
ІІ. Разбор теоретического материала занятия по контрольным вопросам (см. приложение №14). ІІІ. Практическая работа студентов. Задание №1. Освоить технику статических дыхательных упражнений (см. приложение № 14). Задание №2. Освоить технику локализованного дыхания (см. приложение № 14). Задание №3.Освоить технику дренажной гимнастики (см. приложение № 14).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|