Главная | Обратная связь
МегаЛекции

ОПОРНО–ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.





 

Цель занятия:

· изучить особенности восстановительного лечения детей с травмами опорно-двигательного аппарата.

 

Студент должен знать:

Ø средства восстановительного лечения в реабилитации травматологических больных;

Ø частные методики лечебной гимнастики при повреждениях нижней или верхней конечности, при травмах суставов;

Ø периоды реабилитации при повреждениях позвоночника;

Ø методы физиотерапии, применяемые при травмах опорно–двигательного аппарата.

 

Студент должен уметь:

Ø провести осмотр больного с подробным описанием статуса;

Ø назначить процедуру массажа и научить больного приемам самомассажа;

Ø назначить восстановительное лечение больному при травме верхней и нижней конечности в зависимости от локализации и периода заболевания;

Ø составить комплекс ЛГ при травме позвоночника в зависимости от периода реабилитации.

 

Студент должен владеть:

Ø техникой классического массажа и самомассажа при травмах различной локализации;

Ø методиками лечебной гимнастики при травмах различной локализации;

Ø методиками физиотерапевтического лечения при травмах различной локализации.

 

Мотивация темы занятия:

особенности анатомического строения костной системы у детей и её физиологические свойства обусловливают возникновение некоторых видов переломов, характерных только для этого возраста. Лечение движением при травмах опорно-двигательного аппарата можно считать специфической терапией так как, ни один вид терапии не может более активно действовать на восстановление функции движения, чем само движение. Архитектоника костной ткани формируется под влиянием двух основных факторов: силы давления и силы тяги, которые стимулируют рост тканей, поэтому применение средств ЛФК способствует быстрой регенерации и восстановлению структуры костной ткани аналогично строению здоровой кости.

Материалы для самостоятельной подготовки к практическому занятию:



Литература

1. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007.

2. Гафиятуллина Г.Ш., Омельченко В.П., Евтушенко Б.Е., Черникова И.В. Физиотерапия. – М.:ГЭОТАР – Медиа, 2010.

3. Ушаков А.А. Практическая физиотерапия. - М.: Медицинское информационное агентство, 2009.

4. Дидур М.Д., Матвеев С.В., Потапчук А.А. Лечебная физическая культура в детском возрасте.- С/П.: Речь, 2007.

5. Епифанов В.А., Епифанов А.В. Восстановительное лечение при заболеваниях и повреждениях позвоночника. – М.: МЕДпресс – информ, 2010.

 

Контрольные вопросы по теме занятия:

Ø Общие принципы организации восстановительного лечения детей с травмами опорно-двигательного аппарата в условиях стационара и поликлиники.

Ø Показания и противопоказания для назначения средств ЛФК при травмах.

Ø Лечебная гимнастика при травмах плеча и плечевого пояса и ее особенности в зависимости от локализации.

Ø Лечебная гимнастика при травмах костей таза и переломе шейки бедра.

Ø Лечебная гимнастика при травмах нижних конечностей.

Ø Лечебная гимнастика при травмах плечевого, локтевого и коленного суставов.

Ø Четыре периода реабилитации при травме позвоночника в зависимости от локализации.

Ø Физиотерапевтические методики восстановительного лечения травматологических больных.

План занятия:

І. Контроль исходного уровня знаний(тестовые задания прилагаются).

ІІ. Разбор теоретического материала занятия по контрольным вопросам(см. приложение №18).

ІІІ. Практическая работа студентов.

Задание №1. Освоить технику массажа при лечении контрактур.

Задание №2. Освоить методику лечебной гимнастики при лечении контрактур.

Задание №3. Составить комплекс лечебной гимнастики при компрессионном переломе позвоночника в грудном отделе 1-й период реабилитации (см. приложение №15).

Задание №4. Составить комплекс лечебной гимнастики при компрессионном переломе позвоночника в грудном отделе 2-й период реабилитации (см. приложение №15).

 

Задание №5. Составить комплекс лечебной гимнастики при компрессионном переломе позвоночника в грудном отделе 3-й период реабилитации (см. приложение №15).

Задание №6. Составить комплекс лечебной гимнастики при компрессионном переломе позвоночника в грудном отделе 4-й период реабилитации (см. приложение №15).

 

Задание №7. Назначить физиотерапевтическое лечение контрактур (см. приложение №12).

ІV. Заслушивание рефератов, подготовленных студентами по темам:

1. Восстановительное лечение при повреждениях плечевого сустава.

2. Восстановительное лечение при повреждениях костей таза.

3. Восстановительное лечение при повреждениях коленного сустава.

4. Восстановительное лечение при повреждениях позвоночника.

 

V. Контроль полученных на данном занятии знаний(тестовые задания прилагаются).

Задание на следующее занятие:

Реабилитация детей с детским церебральным параличом.

 

Тема самостоятельной работы:

восстановительное лечение при травмах голеностопного сустава. Восстановительное лечение при травме лучезапястного сустава и костей предплечья.

 

ЗАНЯТИЕ №12

Тема: РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ.

 

Цель занятия:

· изучить особенности реабилитации детей с детским церебральным параличом.

 

Студент должен знать:

Ø общие принципы организации восстановительного лечения детей с детским церебральным параличом в условиях стационара и поликлиники;

Ø средства восстановительного лечения в реабилитации детей с детским церебральным параличом;

Ø методы физической реабилитации при различных формах ДЦП в зависимости от периода восстановления;

Ø особенности физиотерапевтических методик, применяемых при ДЦП.

Студент должен уметь:

Ø провести осмотр больного с описанием статуса;

Ø составить комплекс лечебной гимнастики в зависимости от формы заболевания;

Ø назначить и провести процедуру релаксирующего массажа ребёнку с ДЦП;

Ø назначить физиотерапевтические процедуры в зависимости от формы ДЦП.

 

Студент должен владеть:

Ø техникой релаксирующего массажа при ДЦП;

Ø методиками лечебной гимнастики при ДЦП;

Ø методиками физиотерапии при ДЦП.

 

Мотивация темы занятия:

лечебная физкультура как метод реабилитации детей с ДЦП занимает в комплексной терапии одно из ведущих мест и является естественно-биологическим методом терапии, способствующим более быстрому восстановлению нарушенной функции опорно-двигательного аппарата.

Материалы для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Литература

1. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007.

2. Гафиятуллина Г.Ш., Омельченко В.П., Евтушенко Б.Е., Черникова И.В. Физиотерапия. – М.:ГЭОТАР – Медиа, 2010.

3. Ушаков А.А. Практическая физиотерапия. - М.: Медицинское информационное агентство, 2009.

4. Дидур М.Д., Матвеев С.В., Потапчук А.А. Лечебная физическая культура в детском возрасте.- С/П.: Речь, 2007.

Контрольные вопросы по теме занятия:

1. Физиологические и патологические рефлексы, сроки формирования установочных рефлексов.

2. Общие принципы организации восстановительного лечения детей с детским церебральным параличом в условиях стационара и поликлиники.

3. Три стадии течения заболевания при ДЦП.

4. Краткая характеристика клинических форм ДЦП по классификации К.А.Семёновой.

5. Периоды восстановления двигательной сферы и социальной ориентации больного ДЦП.

6. Основные методики физической реабилитации.

7. Особенности физиотерапии при ДЦП.

8. Использование массажа в восстановительном лечении детей с детским церебральным параличом.

План занятия:

І. Контроль исходного уровня знаний(тестовые задания прилагаются).

 

ІІ. Разбор теоретического материала занятия по контрольным вопросам(см. приложение №19).





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.