Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аудит затрат на производство (профбух)




Цель аудита – установление соответствия применяемого порядка бухгалтерского учёта операций по учёту затрат на производство продукции (работ, услуг) нормативным документам, действующим в проверяемом отчётном периоде и подтверждения достоверности бухгалтерской отчётности.

План: по аудиторским процедурам

Программа:

  1. Проверка общих вопросов учёта расходов:

1.1. обоснованность отнесения расходов к расходам по обычным видам деятельности, правильность отражения их в учёте на счетах 20 – 29, 44;

1.2. анализ методов и последовательность применения учётной политики в отношении списания накладных расходов, номенклатуры статей затрат, способов калькуляции продукции (работ, услуг), оценки незавершённого производства;

1.3. обоснованность отнесения затрат к расходам будущих периодов; определения периода, к которому они относятся, последовательности применения учётной политики;

1.4. обоснованность образования и включения в состав затрат резервов предстоящих расходов;

1.5. формирование отчётности и отражение информации по обычным видам деятельности.

  1. проверка формирования и учёта затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)

2.1. проверка первичной учётной документации по учёту затрат на производство продукции (работ, услуг) и выпуску готовой продукции;

2.2. проверка формирования затрат по элементам в соответствии с ПБУ 10/99;

2.3. проверка формирования затрат по статьям калькуляции и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями;

2.4. проверка инвентаризации и оценки незавершённого производства, отражения в бухгалтерском балансе;

2.5. проверка аналитического учёта (ведомости формы №12), в том числе по видам затрат, видам выпускаемой продукции, центрам затрат;

2.6. проверка сводного учёта затрат на производство.

  1. проверка формирования и учёта затрат и калькулирования себестоимости услуг вспомогательных производств.

3.1. проверка учёта затрат и себестоимости услуг и продукции ремонтного цеха;

3.2. проверка учёта затрат по услугам автотранспорта;

3.3. проверка правильности формирования затрат по услугам электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, холодильным установкам.

  1. проверка формирования и распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов

4.1. проверка формирования расходов по содержанию и эксплуатации производственного оборудования (по каждому цеху, производству) и порядок их распределения пропорционально сметным (нормативным) ставкам на содержание и эксплуатацию оборудования, основной заработной плате рабочих, либо другой базе распределения, принятой в учётной политике и определённой отраслевыми методическими рекомендациями (счёт 25 "Общепроизводственные расходы");

4.2. проверка формирования и распределения общепроизводственных (цеховых) расходов по номенклатуре статей и порядок их распределения согласно базе, принятой в учётной политике и определённой отраслевыми методическими рекомендациями;

4.3. проверка общехозяйственных расходов по номенклатуре статей и порядок распределения согласно базе, принятой в учётной политике и определённой отраслевыми методическими рекомендациями с учётом формирования полной или сокращённой себестоимости.

  1. проверка учёта затрат обслуживающих производств и хозяйств

5.1. проверка учёта по жилищно-коммунальному хозяйству;

5.2. проверка учёта по детским садам;

5.3. проверка формирования затрат на производство столовых и исчисления её себестоимости

5.4. и т. д. по видам обслуживающих производств и хозяйств.

  1. проверка формирования и распределения расходов на продажу

6.1. проверка коммерческих расходов;

6.2. проверка издержек обращения.

Нормативная база:

I

1. ФЗ "О бухгалтерском учёте" №129-ФЗ.

2. ГК РФ

3. НК РФ.

II

4. ПБУ 1/2008 "Учётная политика организации".

5. ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчётность организации".

6. ПБУ 10/99 "Доходы организации".

III

7. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению.

8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

9. Альбомы унифицированных форм первичной учётной документации по учёту материалов, труда и его оплаты, …

10. Основные положения по планированию, учёту и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях. Утв. Госпланом СССР, Минфином СССР, Госкомцен СССР, ЦСУ СССР от 20.07.2003 г.

11. Отраслевые методические рекомендации по бухгалтерскому учёту затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) (в строительстве, сельском хозяйстве, автотранспорта, и т. д.).

12. О формах бухгалтерской отчётности организаций. Утв. Минфином от 22.07.2003 г. №67н.

IV Документы аудируемого лица

  • первичные документы: требования-накладные; путевые листы грузового автомобиля; табели учёта использования рабочего времени; наряды на сдельную работу (индивидуальные, для бригады); авансовые отчёты; расчёты амортизационных отчислений; ведомости распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов и т. д. (взять из предыдущих тем);
  • планово-сметная документация: бизнес-планы; сметы, нормы и нормативы расхода сырья и материалов;
  • регистры аналитического учёта: Ведомость учёта затрат цехов (ф.№12); Ведомость учёта затрат обслуживающих производств и хозяйств (ф. №13); Ведомость учёта потерь в производстве (ф. №14); Ведомость учёта общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и коммерческих расходов (ф. №15) и т. д.
  • регистры синтетического учёта: журнал-ордер №10 (отражают все производственные затраты по их элементам с кредита материальных и расчётных счетов; ж/о №10/1; Главная книга.
  • регистры по инвентаризации: инвентаризационная опись, сличительная ведомость результатов инвентаризации.
  • формы бухгалтерской отчётности Ф. №1 "Бухгалтерский баланс", ф. №2 "Отчёт о фин результате", ф. №5 "Приложение к бухгалтерскому балансу".

V Типичные ошибки

  • отражение в учёте расходов, не имеющих документального подтверждения (например, отсутствует акт приёма-передачи выполненной работы);
  • списание на затраты производства затрат, увеличивающих стоимость основных средств (затрат на реконструкцию, модернизацию и т. д.);
  • списание на расходы затрат по выполненным для предприятия работам, оказанным услугам по договорам, которые могут быть признаны ничтожными (отсутствие лицензии и т. д.);
  • списание на расходы будущих периодов авансов выданных;
  • списание на расходы организации материалов по мере их приобретения, минуя счета запасов (например, канцтоваров на основе кассовых и товарных чеков, бензина на основе чеков АЗС и т. д.);
  • списание на затраты производства процентов по кредиту;
  • не производится инвентаризация незавершённого производства;
  • оценка незавершённого производства осуществляется неверно;
  • сальдо незавершённого производства в регистрах учёта и бухгалтерском балансе, не соответствует;
  • распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов не соответствует учётной политике организации;
  • не ведётся учёт по элементам затрат.

 

53. Аудит расчетов с покупателями (лекция+учебник Кеворковой и Бережной)

Цель: выразить мнение о достоверности отчетности в части отражения финансовых вложений организации.

План: по предпосылкам

Программа:

1) Существование:

· Инвентаризация дебиторской задолженности

· Сверка расчетов с покупателями и заказчиками

2) Возникновение

· Проверка документов, которые подтверждают факт задолженности (акт приема-передачи, товарные накладные, накладная на отпуск материалов на сторону, договоры)

· Правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета.

Дт 62 Кт 90.1; 91.1 – возникновение задолженности при оказании услуг, работ

Дт 62.вексель Кт 62.расчеты плановых платежей – возникновение вексельной задолженности

Дт 60 Кт 62 – зачет взаимных требований

Дт 58 Кт 62 – выдача займа

Дт 91.2 Кт 62 – списана задолженность по истечению срока давности или признания ее безнадежной.

3) Стоимостная оценка:

· Проверка задолженности, если стоимость выражена в иностранной валюте (если аванс не предшествует – курс на дату отгрузки продукции, если был аванс – задолженность на счет аванса покрытая – по курсу и на дату получения аванса, остальное по курсу на дату погрузки)

· Проверка оценки дебиторской задолженности, которая оформляется выдачей товарного векселя

· Проверка оценки задолженности, признанной в установленном порядке сомнительной (формирование резерва по сомнительным долгам: до 45 дней – не резервируется, 45-90 – половина, остальное резервируется, больше 90 – резервируется в полной сумме)

4) Полнота

· Отсутствие в отчетности неотраженных операций по дебиторской задолженности

5) Точное измерение:

· Своевременность отражения дебиторской задолженности в учете и отчетности

· Правильность определения величины задолженности

6) Представление и раскрытие

· Обоснованность отнесения дебиторской задолженности к краткосрочной или долгосрочной.

Нормативно-правовая база:

I

1. ФЗ "О бухгалтерском учёте" №129-ФЗ.

2. ГК РФ

3. НК РФ.

II

4. ПБУ 1/2008 "Учётная политика организации".

5. ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»

6. ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчётность организации".

7. ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»

8. ПБУ 10/99 "Доходы организации".

III

9. План счетов

10. Приказ МинФина 66н о формах отчетности

11. Письмо МинФина 142 о порядке отражения в бух учете операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров (работ услуг)

12. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств Приказ МинФина 49

IV Документы аудируемого лица

  • первичные документы: доверенность, приходный ордер, акт о приемке материалов, карточка учета материалов, общий журнал работ, журнал выполненных работ, акт о сдаче в эксплуатацию, товарно-транспортная накладная, счет-фактура
  • расчетные документы: платежное поручение, чек, выписка из банка, расходный кассовый ордер
  • регистры аналитического учёта: Ведомость учета расчетов с разными кредиторами и дебиторами №7 (в том числе по претензиям).
  • регистры синтетического учёта: журнал-ордер №6 (для синтетического и аналитического учета операций по кредиту 60), журнал-ордер №8 (для синтетического учета операций по кредиту счета 76, в том числе 76,2 «расчеты по претензиям»);Главная книга по счетам 60,76.2.
  • регистры по инвентаризации: инвентаризационная опись, сличительная ведомость результатов инвентаризации.
  • формы бухгалтерской отчётности Ф. №1 "Бухгалтерский баланс", ф. №2 "Отчёт о фин результате", "Приложение к бухгалтерскому балансу".

V Типичные ошибки:

  • первичные документы заполняются с отклонениями от требований законодетельства
  • списывается безнадежная дебиторская задолженность на счет 91 «Прочие доходы и расходы» при наличии созданного резерва по сомнительным долгам
  • Не отражаются суммы списанной безнадежной дебиторской задолженности на забалансовом счете 007 «списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов
  • Списание задолженности как безнадежной без наличия оправдательных документов
  • Отражение в бухгалтерском балансе сальдо по счету 60 в свернутом виде
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...