Руководство по изучению дисциплины
Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ФинансовО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»
Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью
Воробьева Нина Сергеевна
«Социология массовых коммуникаций»
Краткий конспект лекций
Для студентов, обучающихся
по направлению 42.03.01 (031600.62) «Реклама и связи с общественностью»,
профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»
(программа подготовки бакалавров)
Для всех форм обучения
Москва 2015
Утвержден на заседании кафедры Журналистики, рекламы и связей с общественностью
Протокол
Рекомендован к изданию учебно-методическим советом МФЮА
Дата, протокол №
Воробьева Н.С. Краткий конспект лекций «Социология массовых коммуникаций» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 42.03.01. (031600.62) "Реклама и связи с общественностью" профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере» (программа подготовки бакалавра) для всех форм обучения. Москва, МФЮА, 2015. 110 с.
АОЧУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина
| Социология массовых коммуникаций
|
Кафедра
| Журналистики, рекламы и связей с общественностью
|
Специальность (направление)
| 42.03.01(031600.62) Реклама и связи с общественностью
|
Срок обучения
| полный
|
Курс
|
| Семестр
|
| Дата составления
| 05.10.2015
|
УМК ДОТ рассмотрен на заседании кафедры и рекомендован к использованию на заочном обучении с применением дистанционных образовательных технологий
| Протокол
| №
| 2/15
| от
| 28.10.2015
|
Преподаватель
| Воробьева Нина Сергеевна
|
Заведующий кафедрой
| Воробьева Нина Сергеевна
|
| | | | | | | | |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
| Разделы и темы курса
| Трудоемкость в часах
|
Всего
часов
| Аудиторные занятия
| СР
|
Общая
| Л
| ПЗ
|
1.
| ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
|
|
|
|
|
|
2.
| ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ15
|
|
|
|
|
|
3.
| СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
|
|
|
|
|
|
4.
| СОЦИОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК СПЕЦИАЛЬНАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
|
|
|
|
|
|
5.
| СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
|
|
|
|
|
|
6.
| СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ И ПРОЦЕССЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
|
|
|
|
|
|
7.
| СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И КОНФЛИКТЫ. НОРМАТИВНЫЕ ТЕОРИИ СМК И МЕДИА - РЕГУЛИРОВАНИЕ. СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
| Экзамен:
|
| | | |
|
| Всего:
|
|
|
|
|
|
Обозначения видов учебной деятельности студента:
ВБ - вебинар(он-лайн занятие),
ВЛ – видеолекция,
Ф - форум (офф-лайн занятие),
Т - итоговое тестирование,
П – письменная/контрольная/курсовая/зачетная/экзаменационная работа,
ПК - промежуточный контроль,
ИК – итоговый контроль
АННОТАЦИЯ
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
| Цель:
· формирование у студентов научного социологического мировоззрения, умения анализировать ситуации с помощью социологических методов и использовать методологические принципы социологического исследования при изучении актуальных тенденций массовой коммуникации.
Задачи:
· применение методов социологического анализа для решения организационных, коммуникационных и исследовательских задач, в соответствии с сущностно-содержательной стороной коммуникаций;
· теоретическое овладение студентами умениями и навыками в сфере социологических методов изучения массовой коммуникации, в соответствии с этическими нормами и нравственными категориями;
· приобретение практических навыков в работе по массовым опросам и аналитическим исследованиям;
· приобретение практических навыков работы с методическим инструментарием социологического опроса в исследовании массовой коммуникации;
· овладение техникой организации и проведения исследований массовой коммуникации;
· осмысление сущности, места и роли массовых коммуникационных процессов.
|
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ
| Дисциплина «Социология массовых коммуникаций» является дисциплиной базовой части профессионального цикла дисциплин основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по направлению 43.03.01 «Реклама и связи с общественностью», профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере», (бакалавриат).
Дисциплина «Социология массовых коммуникаций» базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин: «Социология», «Экономика», «Логика», «Методы анализа данных», «Основы теории коммуникации» или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования.
|
СООТВЕТСТВИЕ ФГОС
| Учебно-методический комплект дисциплины составлен в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями по подготовке бакалавров в вузе
|
КОМПЕТЕНЦИИ
| Профессиональные компетенции (ПК):
способность участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации (ПК-6).
способность организовывать и проводить социологические исследования (ПК-10);
способность владеть навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК-11).
|
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
| 1. Конституция Российской Федерации. М, 1993.
2. Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе». // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: www.garant.ru
3. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 «О средствах массовой информации» // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: www.garant.ru (дата обращения 12.03.2014 г.).
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
| 1. Калмыков, А.А. Социология массовых коммуникаций[Текст]: учеб. пособие для вузов / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова. – М.: Юнити, 2011.
2. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. Серия: Практическая журналистика М.: РИП-холдинг, 2011.
- Черных А.И. Социология массовых коммуникаций. - М., 2008.
2. Кондратьева Я. В. Социология массовой коммуникации: Электронное учебное пособие. - СПб. СПбАУЭ, 2009.
|
ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ
| 1. Библиотечный сайт МФЮА. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/shop/index.php?page=search
2. Глоссарий. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.glossary.ru
3. Оценка эффективности PR-деятельности: критерии и методы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/ocenka-effektivnosti-pr-deyatelnosti-kriterii-i-metody-52384/
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
1. Информационно-правовая система «Гарант». URL: www.garant.ru
2. Информационно-правовая система «КонсультантПлюс http://www.consultant.ru
|
РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Руководство по самостоятельному изучению учебных материалов
| Учебный материал по дисциплине размещен на соответствующей странице в СДО. Работа по изучению дисциплины «Социология массовых коммуникаций» включает:
1) изучение теоретического учебного материала (краткий конспект лекций); 2) ответы на вопросы для самоконтроля (в конце каждого конспекта); 3) прохождение тематического тестирования;
5) сдача экзамена (тестирование).
Каждая тема учебного курса представлена конспектом лекций. В конце каждой темы приводится перечень вопросов к теме, ответы на которые позволят Вам осуществить мониторинг и закрепить полученные знания. Самостоятельное изучение учебных материалов рекомендую проводить до начала учебных занятий, чтобы иметь возможность задать преподавателю вопросы по сложным моментам.
Действия студента при возникновении вопросов как учебного, так и организационного плана:
1) обратиться лично к преподавателю по телефону, электронной почте; 2) обратиться к сотрудникам ИДО (по организационным вопросам).
|
Руководство по участию в учебных занятиях
| Не предусмотрено
|
Руководство по выполнению контрольной/ курсовой работы
| Не предусмотрена
|
Руководство по прохождению итогового контроля
| Условия допуска к аттестации: прохождение тематического тестирования по соответствующим темам. Форма проведения аттестации по дисциплине: Итоговое тестирование Вопросы для подготовки к зачету и глоссарий предложены на странице дисциплины в СДО.
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………4
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ………5
Воспользуйтесь поиском по сайту: