Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Руководство по изучению дисциплины




Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ФинансовО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»

Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью

 

 

Воробьева Нина Сергеевна

«Социология массовых коммуникаций»

 

Краткий конспект лекций

 

Для студентов, обучающихся

по направлению 42.03.01 (031600.62) «Реклама и связи с общественностью»,

профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»

(программа подготовки бакалавров)

Для всех форм обучения

 

Москва 2015

Утвержден на заседании кафедры Журналистики, рекламы и связей с общественностью

Протокол

Рекомендован к изданию учебно-методическим советом МФЮА

Дата, протокол №

Воробьева Н.С. Краткий конспект лекций «Социология массовых коммуникаций» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 42.03.01. (031600.62) "Реклама и связи с общественностью" профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере» (программа подготовки бакалавра) для всех форм обучения. Москва, МФЮА, 2015. 110 с.

 

 

АОЧУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина Социология массовых коммуникаций
Кафедра Журналистики, рекламы и связей с общественностью
Специальность (направление) 42.03.01(031600.62) Реклама и связи с общественностью
Срок обучения полный
Курс   Семестр   Дата составления 05.10.2015
УМК ДОТ рассмотрен на заседании кафедры и рекомендован к использованию на заочном обучении с применением дистанционных образовательных технологий Протокол 2/15 от 28.10.2015
Преподаватель Воробьева Нина Сергеевна
Заведующий кафедрой Воробьева Нина Сергеевна
                 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Разделы и темы курса Трудоемкость в часах
Всего часов Аудиторные занятия СР
Общая Л ПЗ
1. ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ          
2. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ15          
3. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ          
4. СОЦИОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК СПЕЦИАЛЬНАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ          
5. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ          
6. СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ И ПРОЦЕССЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ          
7. СОЦИОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И КОНФЛИКТЫ. НОРМАТИВНЫЕ ТЕОРИИ СМК И МЕДИА - РЕГУЛИРОВАНИЕ. СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА          
  Итого:          
  Экзамен:          
  Всего:          

Обозначения видов учебной деятельности студента:

ВБ - вебинар(он-лайн занятие),

ВЛ – видеолекция,

Ф - форум (офф-лайн занятие),

Т - итоговое тестирование,

П – письменная/контрольная/курсовая/зачетная/экзаменационная работа,

ПК - промежуточный контроль,

ИК – итоговый контроль


АННОТАЦИЯ

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель: · формирование у студентов научного социологического мировоззрения, умения анализировать ситуации с помощью социологических методов и использовать методологические принципы социологического исследования при изучении актуальных тенденций массовой коммуникации. Задачи: · применение методов социологического анализа для решения организационных, коммуникационных и исследовательских задач, в соответствии с сущностно-содержательной стороной коммуникаций; · теоретическое овладение студентами умениями и навыками в сфере социологических методов изучения массовой коммуникации, в соответствии с этическими нормами и нравственными категориями; · приобретение практических навыков в работе по массовым опросам и аналитическим исследованиям; · приобретение практических навыков работы с методическим инструментарием социологического опроса в исследовании массовой коммуникации; · овладение техникой организации и проведения исследований массовой коммуникации; · осмысление сущности, места и роли массовых коммуникационных процессов.
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ Дисциплина «Социология массовых коммуникаций» является дисциплиной базовой части профессионального цикла дисциплин основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по направлению 43.03.01 «Реклама и связи с общественностью», профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере», (бакалавриат). Дисциплина «Социология массовых коммуникаций» базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин: «Социология», «Экономика», «Логика», «Методы анализа данных», «Основы теории коммуникации» или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования.  
СООТВЕТСТВИЕ ФГОС Учебно-методический комплект дисциплины составлен в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями по подготовке бакалавров в вузе
КОМПЕТЕНЦИИ Профессиональные компетенции (ПК): способность участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации (ПК-6). способность организовывать и проводить социологические исследования (ПК-10); способность владеть навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК-11).

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Конституция Российской Федерации. М, 1993. 2. Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе». // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: www.garant.ru 3. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 «О средствах массовой информации» // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: www.garant.ru (дата обращения 12.03.2014 г.).  
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Калмыков, А.А. Социология массовых коммуникаций[Текст]: учеб. пособие для вузов / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова. – М.: Юнити, 2011. 2. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. Серия: Практическая журналистика М.: РИП-холдинг, 2011.
  1. Черных А.И. Социология массовых коммуникаций. - М., 2008.
2. Кондратьева Я. В. Социология массовой коммуникации: Электронное учебное пособие. - СПб. СПбАУЭ, 2009.  
ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ 1. Библиотечный сайт МФЮА. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/shop/index.php?page=search 2. Глоссарий. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.glossary.ru 3. Оценка эффективности PR-деятельности: критерии и методы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/ocenka-effektivnosti-pr-deyatelnosti-kriterii-i-metody-52384/ Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: 1. Информационно-правовая система «Гарант». URL: www.garant.ru 2. Информационно-правовая система «КонсультантПлюс http://www.consultant.ru  

РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Руководство по самостоятельному изучению учебных материалов Учебный материал по дисциплине размещен на соответствующей странице в СДО. Работа по изучению дисциплины «Социология массовых коммуникаций» включает: 1) изучение теоретического учебного материала (краткий конспект лекций); 2) ответы на вопросы для самоконтроля (в конце каждого конспекта); 3) прохождение тематического тестирования; 5) сдача экзамена (тестирование). Каждая тема учебного курса представлена конспектом лекций. В конце каждой темы приводится перечень вопросов к теме, ответы на которые позволят Вам осуществить мониторинг и закрепить полученные знания. Самостоятельное изучение учебных материалов рекомендую проводить до начала учебных занятий, чтобы иметь возможность задать преподавателю вопросы по сложным моментам. Действия студента при возникновении вопросов как учебного, так и организационного плана: 1) обратиться лично к преподавателю по телефону, электронной почте; 2) обратиться к сотрудникам ИДО (по организационным вопросам).

 

Руководство по участию в учебных занятиях Не предусмотрено

 

Руководство по выполнению контрольной/ курсовой работы Не предусмотрена

 

Руководство по прохождению итогового контроля Условия допуска к аттестации: прохождение тематического тестирования по соответствующим темам. Форма проведения аттестации по дисциплине: Итоговое тестирование Вопросы для подготовки к зачету и глоссарий предложены на странице дисциплины в СДО.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………4

ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ………5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...